Научите быть приветливым!
проект (средняя группа) на тему

Файзуллина Венера Рафитовна

Актуальность данной работы заключается в усвоение детьми элементарных основ этикета, который начинается с младшего дошкольного возраста и формируется в старшем дошкольном возрасте. Данный проект носит комплексный подход к формированию культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности. Кроме того НОД имеет высокую степень полезности. Данные занятия можно считать познавательными, так как присутствует связь в образовательной области " Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_-_kopiya.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №79 «Садко»

«Доброе приветствие»

Краткосрочный проект

                                            воспитатель высшей квалификационной категории:

Файзуллина В.Р.


Актуальность данной работы заключается в усвоение детьми элементарных основ этикета, который начинается с младшего дошкольного возраста и формируется в старшем дошкольном возрасте. Данный проект носит комплексный подход к формированию культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности.

Кроме того НОД имеет высокую степень полезности. Данные занятия можно считать познавательными, так как присутствует связь в образовательной области " Познание".

На сегодняшний день развитие современного общества столь высоки, что может нанести большую психологическую травму, поэтому важной задачей является помощь детям в овладении этими знаниями и умениями,

Цель: Закреплять формы словесной вежливости у детей (здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста)

Задачи:

1. развивать навыки культурного поведения

2. формировать интерес к правилам поведения

3. закреплять знания о вежливости в любых ситуациях поведения культурного

4. Прививать уважение к старшим и пожилым людям.

Результат:

умение применять правила хорошего тона в различных жизненных ситуациях,

путем реализации данного проекта.

Реализация проекта:

1. Использование методической литературы

2. Составление плана проектной деятельности

3. Создание в группе атмосферы красоты и культуры.

4. Создание необходимой материально-технической базы и предметно-

развивающей среды (оборудование в группе для сервировки стола в игровой

зоне; дидактические игра; наглядный материал; кукла в образе феи по имени

“Доброта”; литература

для чтения;

5. Работа с родителями:

-совместная работа родителей с детьми по теме: " вежливые слова";

консультации для родителей. Изготовление пособий.

Формы работы с детьми по правилам этикета:

1. Закрепление и расширение полученных знаний по  правилами этикета, (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).

2. Формировать у детей разнообразные формы словесной этики (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия,)

1 неделя:

Тема:"Доброе приветствие"

- Знакомство с феей Доброта и ее помощниками волшебниками гномами

- Беседа с детьми " Все начинается с добрых слов"

-Совместная работа с родителями, папка- передвижка " Добрые советы".

Приемы и методы работы:

1. Чтение произведений:

- О. Дриз " Добрые слова"

-В. Осеева " Волшебное слово"

2. Дидактические игры:

- " Кто первым поздоровается"

3. Рассматривание иллюстраций

- о правилах поведения

-посещение детей другой группы, создание ситуации для общения

4. Разбор проблемных ситуаций

5. Упражнения " Накроем стол к празднику", " Мы сервируем стол", "Поведение

за столом"

6. Сюжетно-ролевые игры: " Идем в гости", "Семья"

7. Занятие " Будь всегда вежлив"

2 неделя.

Тема: " Этикет телефонного разговора"

- Беседа " Наши добрые слова".

- Беседа " Как правильно разговаривать по телефону".

-Консультация для родителей " Как правильно пользоваться домашним телефоном".

- Работа детей и родителей, составление рассказа " Вежливый разговор".

Приемы и методы работы:

1. Чтение произведений:

-А. Шабаев "Дядя Ваня огорчен".

- Стихотворение:

А. Барто  " Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном"

2. Дидактические игры:

-"У меня зазвонил телефон";

- " Вежливый ручеек".

3. Рассматривание картинок с разбором ситуаций.

4. Обыграть предложенную ситуацию.

5. Сюжетно-ролевые игры: " Скорая помощь", " Семья", "Салон красоты".

3 неделя:

Тема: " Поведение в общественных местах":

- беседа “ Как мы входим и выходим из транспорта”,

-беседа “ Правила поведения в транспорте”.

Приемы и методы:

1 .Чтение произведений:

- Е. Карганова " В автобусе",

- С. Михалков " Одна рифма".

2. Дидактические игры:

- " Кто кому уступит место";

- " Общественное место"

3. Сюжетно-ролевая игра:

-" Транспорт".

4. Продуктивная деятельность

- " Улицы нашего города", " Наземный транспорт».

5. Досуг на тему: " Поведения в транспорте".

4 неделя:

Тема: " Что мы понимаем под словом этикет? "

- Беседа " Наше настроение",

- НОД на тему:  " Что такое "Этикет?"

- Консультация и работа с родителями " Читаем сказки".

Приемы и методы:

1. Чтение произведений

- Немецкая нар. сказка "Кукушка",

- С. Маршак " Урок вежливости"

2. Дидактические игры:

- " Передай свое настроение", " Поделись хорошим настроением"

3. Рассматривание иллюстраций разных эмоциональных состояний.

4. Сюжетно-ролевые игры:

- "Магазин", "Семья", "Чаепитие"

5. Продуктивная деятельность

- " Нарисуй свою семью".

Презентация проекта:

1. Открытый показ НОД для педагогов ДОУ в рамках проекта.

2. Открытый показ для родителей.

3. Выставка работ совместных с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить быть ребенка смелым

Статья адресована родителям старшего дошкольного возраста....

"Как научиться быть здоровым"

Неспецефическая имунопрофилактика - точечный массаж....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...

Как научиться быть самостоятельным в школе

Консультация для родителей " Как научиться быть самостоятельным в школе"...

«Делиться или не делиться? Как научить быть щедрым?»

Нередко, проходя мимо играющих детей, можно услышать: "Не дам! Это мое!" Озабоченная мама малыша настойчиво требует: "Дай мальчику свою машинку. Не будь жадиной". Двухлетняя кроха,...