Научите быть приветливым!
проект (средняя группа) на тему
Актуальность данной работы заключается в усвоение детьми элементарных основ этикета, который начинается с младшего дошкольного возраста и формируется в старшем дошкольном возрасте. Данный проект носит комплексный подход к формированию культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности. Кроме того НОД имеет высокую степень полезности. Данные занятия можно считать познавательными, так как присутствует связь в образовательной области " Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_-_kopiya.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №79 «Садко»
«Доброе приветствие»
Краткосрочный проект
воспитатель высшей квалификационной категории:
Файзуллина В.Р.
Актуальность данной работы заключается в усвоение детьми элементарных основ этикета, который начинается с младшего дошкольного возраста и формируется в старшем дошкольном возрасте. Данный проект носит комплексный подход к формированию культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности.
Кроме того НОД имеет высокую степень полезности. Данные занятия можно считать познавательными, так как присутствует связь в образовательной области " Познание".
На сегодняшний день развитие современного общества столь высоки, что может нанести большую психологическую травму, поэтому важной задачей является помощь детям в овладении этими знаниями и умениями,
Цель: Закреплять формы словесной вежливости у детей (здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста)
Задачи:
1. развивать навыки культурного поведения
2. формировать интерес к правилам поведения
3. закреплять знания о вежливости в любых ситуациях поведения культурного
4. Прививать уважение к старшим и пожилым людям.
Результат:
умение применять правила хорошего тона в различных жизненных ситуациях,
путем реализации данного проекта.
Реализация проекта:
1. Использование методической литературы
2. Составление плана проектной деятельности
3. Создание в группе атмосферы красоты и культуры.
4. Создание необходимой материально-технической базы и предметно-
развивающей среды (оборудование в группе для сервировки стола в игровой
зоне; дидактические игра; наглядный материал; кукла в образе феи по имени
“Доброта”; литература
для чтения;
5. Работа с родителями:
-совместная работа родителей с детьми по теме: " вежливые слова";
консультации для родителей. Изготовление пособий.
Формы работы с детьми по правилам этикета:
1. Закрепление и расширение полученных знаний по правилами этикета, (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).
2. Формировать у детей разнообразные формы словесной этики (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия,)
1 неделя:
Тема:"Доброе приветствие"
- Знакомство с феей Доброта и ее помощниками волшебниками гномами
- Беседа с детьми " Все начинается с добрых слов"
-Совместная работа с родителями, папка- передвижка " Добрые советы".
Приемы и методы работы:
1. Чтение произведений:
- О. Дриз " Добрые слова"
-В. Осеева " Волшебное слово"
2. Дидактические игры:
- " Кто первым поздоровается"
3. Рассматривание иллюстраций
- о правилах поведения
-посещение детей другой группы, создание ситуации для общения
4. Разбор проблемных ситуаций
5. Упражнения " Накроем стол к празднику", " Мы сервируем стол", "Поведение
за столом"
6. Сюжетно-ролевые игры: " Идем в гости", "Семья"
7. Занятие " Будь всегда вежлив"
2 неделя.
Тема: " Этикет телефонного разговора"
- Беседа " Наши добрые слова".
- Беседа " Как правильно разговаривать по телефону".
-Консультация для родителей " Как правильно пользоваться домашним телефоном".
- Работа детей и родителей, составление рассказа " Вежливый разговор".
Приемы и методы работы:
1. Чтение произведений:
-А. Шабаев "Дядя Ваня огорчен".
- Стихотворение:
А. Барто " Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном"
2. Дидактические игры:
-"У меня зазвонил телефон";
- " Вежливый ручеек".
3. Рассматривание картинок с разбором ситуаций.
4. Обыграть предложенную ситуацию.
5. Сюжетно-ролевые игры: " Скорая помощь", " Семья", "Салон красоты".
3 неделя:
Тема: " Поведение в общественных местах":
- беседа “ Как мы входим и выходим из транспорта”,
-беседа “ Правила поведения в транспорте”.
Приемы и методы:
1 .Чтение произведений:
- Е. Карганова " В автобусе",
- С. Михалков " Одна рифма".
2. Дидактические игры:
- " Кто кому уступит место";
- " Общественное место"
3. Сюжетно-ролевая игра:
-" Транспорт".
4. Продуктивная деятельность
- " Улицы нашего города", " Наземный транспорт».
5. Досуг на тему: " Поведения в транспорте".
4 неделя:
Тема: " Что мы понимаем под словом этикет? "
- Беседа " Наше настроение",
- НОД на тему: " Что такое "Этикет?"
- Консультация и работа с родителями " Читаем сказки".
Приемы и методы:
1. Чтение произведений
- Немецкая нар. сказка "Кукушка",
- С. Маршак " Урок вежливости"
2. Дидактические игры:
- " Передай свое настроение", " Поделись хорошим настроением"
3. Рассматривание иллюстраций разных эмоциональных состояний.
4. Сюжетно-ролевые игры:
- "Магазин", "Семья", "Чаепитие"
5. Продуктивная деятельность
- " Нарисуй свою семью".
Презентация проекта:
1. Открытый показ НОД для педагогов ДОУ в рамках проекта.
2. Открытый показ для родителей.
3. Выставка работ совместных с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить быть ребенка смелым
Статья адресована родителям старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Как научиться быть настоящим туристом» в старшей группе
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....
"Как научиться быть здоровым"
Неспецефическая имунопрофилактика - точечный массаж....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...
Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...
Как научиться быть самостоятельным в школе
Консультация для родителей " Как научиться быть самостоятельным в школе"...
«Делиться или не делиться? Как научить быть щедрым?»
Нередко, проходя мимо играющих детей, можно услышать: "Не дам! Это мое!" Озабоченная мама малыша настойчиво требует: "Дай мальчику свою машинку. Не будь жадиной". Двухлетняя кроха,...