Викторина посвещённая Г.Гукаю.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Викторина ”Тукай в наших сердцах” в честь дня рождения великого татарского поэта Г. Тукая. Принимают участие две команды: команда”Шурале”, и команда “Водяная”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: - Добрый день уважаемые гости и дети. Сегодня у нас большой праздник - день рождения великого татарского поэта Г. Тукая. В прекрасный солнечный апрельский день родился наш любимый поэт Габдулла Тукай. Это был 1886 год 26 апреля. Сложная была судьба Г. Тукая. Он очень рано осиротел.
Скитался от одного человека к другому. Детство у него было очень трудное. Г. Тукай рос старательным, смышлёным ребёнком, рано научился писать, читать.
Г.Тукай вошёл в историю татарской литературы как великий поэт. Он прожил всего 27 лет, За свою короткую жизнь успел написать много стихов, интересных сказок, где воспевал красоту родного края, любовь к народу. Его произведения любят, читают, помнят. Г. Тукай всегда в наших сердцах.
- В Республике Татарстан в честь поэта названы многие улицы, площади и скверы, станция метро, колхоз, типография и филармония. Установлено множество памятников и открыто три музея. И в нашем городе Нижнекамск в честь поэта названа улица, установлены памятники, открыта центральная библиотека и парк им.Тукая.
- Сегодня мы проведем конкурс ”Тукай в наших сердцах”. Принимают участие две команды: команда”Шурале”, и команда “Водяная”. Я с удовольствием представляю вам участников конкурса.
- Наши конкурсы будут оценивать члены жюри.
Девочка:
О, язык родной, певучий! О, родительская речь!
Что ещё на свете знал я, что сумел я уберечь?
Мальчик:
Колыбель мою, качая, тихо-тихо пела мать,
Подрастая, сказки бабушки я начал понимать...
Девочка:
О, язык мой, мы навечно неразлучные друзья,
С детства стала мне понятна радость и печаль твоя.
Мальчик:
О, язык мой! Как сердечно я молился в первый раз:
- Помоги, шептал, - помилуй мать, отца, помилуй нас...
Ведущий: - Итак, мы начинаем. Для приветствия предоставляем слово нашим командам.
1 задание: Приветствие и девиз команд (домашнее задание).
Первая команда – «Один за всех и все за одного!»
Вторая команда – «Мы – команда – просто класс! Поболейте вы за нас!»
или
(Команда “Шурале”: Наша команда “Шурале”,
Будем мы на высоте!
Команда “Водяная”: А наша команда “Водяная”,
Очень дружная и умная!)
2 задание: Интеллектуальная разминка.
- Вопросы для 1команды:
1)Как звали забавного ученика?
Актапи
Акбай
Дурткуз
2)Куда попала мышь в стихотворении Тукая?
погреб
молоко
дом
3) Что украл деревенский мальчишка в сказке Г.Тукая «Су анасы»?
золотой гребень
платье
книгу
Ведущий: - Вопросы для 2команды:
1)Кого боится Су анасы?
Людей
Собак
Зверей
2)Кого кормил Гали?
Корову
Козу
Собаку
3)Что нашли Коза и Баран на дороге?
мешок
хлеб
голову.
(Музыкальная пауза физминутка для глаз)
3 задание: Чёрный ящик. «Угадай и назови с какого произведения предмет?»
(Топор-Шурале, гребень-Водяная, ведро- Коза и Баран, клин- Шурале, сачок- Ребёнок и мотылёк, дрова-Коза и Баран, клубок- Киска-озорница, Кувшин-Мышь попавшая в молоко, мешок-Коза и Бара).
4 задание: (На экране) «Угадай, с какого стихотворения или сказки отрывок?»
1 команда:
Вот уже и солнце село
Лёг я спать и свет потух. (Водяная)
2 команда:
Оба стали кашу есть,
Потом, довольные у костра,
Заснули сладко до утра. (Коза и Баран)
1 команда:
Я умру. Лесные духи, помогите мне скорей!
Прищемил Вгодуминувшем, погубил меня злодей! (Шурале)
2 команда:
Испуганным волкам теперь не до еды.
У них одна печаль, как выйти из беды?
У них теперь одна единственная цель,
Забота лишь одна: как убежать отсель? («Сказка о козе и баране)
5 задание. Конкурс для капитанов.
Из данных букв составь слово: Шурале, Акбай.
Елураш, кбайа.
Задание для зрителей:
Из данных букв составьте слово: ртасантат (Татарстан)
6. задание: Кто быстрее ответит?
1.Назовите имя собаки в стихотворении «Забавный ученик». (Акбай)
2.Что украли у Водяной? (Гребень)
3.С кем дружит Гали? (С Козой)
4.Имя человека в сказке «Шурале» (Былтыр)
5.Что нашли Коза и Баран? (Голову волка)
6.Куда попала мышь? (В горшок с молоком)
7. задание: Кто быстрее соберет лего?
Каждой команде даётся лего.
В зал входит Шурале (с муляжом бревна, в щель защемлены его пальцы).
Шурале:
Пальцы больно, прищемил их Годназад,
Ай, умру, беда, какая, жизни я своей не рад!
Ведущий:- Шурале, ты хотел творить зло, поэтому был наказан.
Шурале:
Отпусти, избавь от боли, поклянусь тебе душой -
Никого теперь не трону из родни твоей большой!
Вместе с ней в любой чащобе будешь лучшим гостем ты,
Никого теперь не тронут ни упырь, ни албасты.
Ведуший: - Ребята, хотите помочь Шурале? (Да)
- Шурале, а ты хочешь с нами поиграть? Может тебе станет веселее.
Исполняется песня “Шурале”
Шурале: - Спасибо, мне уже не так грустно, но пальцы всё равно болят. Мне в моём лесу сказали, что помочь мне смогут только люди, поэтому я к вам и пришёл.
Ведущий: - Шурале, не расстраивайся, мы ещё раз попробуем.
8 конкурс: Отгадай загадку (участники команд по очереди отгадывают загадки):
1)Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке,
На шарфы и на фуфайки (показ слайда: овечка - “Сказка о козе и баране”)
2) Бородатый и рогатый,
Заберётся в огород,
Съест капусту и томаты,
И горошек и укроп (показ слайда: коза - “Гали и коза”)
3) Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу:
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (показ слайда: собачка - “Забавный ученик”)
4) Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “Царапкой”
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью (показ слайда: кошка – “Киска- озорница”
5)Есть у нас такой– обычай,
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной ёлки,
Кто мы - лисы или волки (показ слайда: волки – “Сказка о козе и баране”)
6) Маленький шарик под лавкой шарит (показ слайда: мышь – “Мышь, попавшая в молоко”).
Шурале: (освобождает пальцы) - Спасибо вам, ребята, вы мне помогли. Больше никогда никого не обижу.
Шурале: - С вами мне очень весело, но нужно вернуться в лес, меня другие Шурале ждут (уходит).
Ведущий: -Дорогие дети и взрослые, пора узнать результаты конкурса. Слово жюри (жюри оглашает итоги конкурса, награждает команды).
Ведуший:
Воды текут - берега остаются.
Листья осыпаются - ветки остаются.
Птицы улетают - гнезда остаются.
Люди уходят - песни остаются.
Исполняется песня”Туган тел”слова Г. Тукая, музыка народная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг детей подготовительной группы и родителей , посвещённый Дню Матери
Содержание досуга включает в себя 9 разнообразных конкурсов: "Ласковое слово", "Переводчики", "Самый ловкий", "Мама может всё", " В гостях у сказки" и т.д. Материал будет интересен педагог...
Краткосрочный проект, посвещённый празнованию 23 февраля.
Данный проект поможит расширить знания детей о Российской армии; уточнить представления о родах войск, военной технике; воспитывать уважение к людям военных специальностей....

Сценарий-досуг для детей и родителей в средней группе, посвещённый празднованию дня рождения города Санкт-Петербурга и Выборгскому районы
Введение: Интеграция образовательных областей, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель: создать условия для расширения представлений дошкольников о нашем городе и Выборгском райо...

Сценарий утренника, посвещённого дню 8 марта "Рассмешить царевну Несмеяну" в старшей группе.
Ох уж эти девчонки! На что только не пойдут наши герои, чтобы рассмешить капризную царевну......

"Коллективная работа посвещённая Ю.А.Гагарину "
В космической ракетеС название «Восток»Он первым на планетеПодняться к звёздам смог.Поёт об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.Дети группы №7, вместе с воспитате...