Сохранение нравственного здоровья детей посредством приобщения их к традициям русского народа и фольклору
презентация на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Противоречие Важно ли в настоящее время, в условиях социально-экономической и культурной жизни России, возрождать национальные традиции?
Проблема Только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. К большому сожалению, мы успели растерять, то что годами копили наши предки-забыли культуру своего народа, своего родного края.
Цель: Сохранение нравственного здоровья детей посредством приобщения их к традициям русского народа и фольклору.
Новизна формирование у детей представлений о многообразии народных культур и положительного отношения к ним; создание предметно-развивающей среды обеспечивающей погружение ребенка в социально-культурный опыт народа; развитие творческих способностей.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Изучение и анализ педагогической и методической литературы; Изучение передового опыта по данной теме исследования; Начальная диагностика знаний детей.
Методы исследования : Наблюдения за детьми; Индивидуальные беседы; Игровая деятельность(подвижные игры, игры-забавы, хороводы); Рассматривание слайдов, картин, экскурсии; Чтение фольклорных произведений.
2.Основной этап: 1.Изучение интереса детей. 2.Проведение цикла познавательных мероприятий: Подбор литературы в «Уголок книги»; Оформление мини-музея «Горница»; Оформление уголка народного творчества; Подготовка и проведение мероприятия «Нет милее дружка, чем родная матушка»; Обыгрывание произведений фольклора в мине-театре «Сказка». Для педагогов ДОУ проведение мастер-класса, круглого стола, открытого мероприятия.
Работа с родителями родительское собрание на тему: «Нужно ли приобщать детей к национальной культуре?» анкетирование родителей; создание мини-музея «Горница»; тематические консультации.
Результаты анкетирования родителей В анкетировании принимали участие 18 семей. 1. 100% родителей ответили, что приобщать детей к народным традициям необходимо. Основной причиной по мнению родителей является то, что традиции незаслуженно забыты. 2. 100% из народных праздников знают Пасху, Рождество, Крещение. 65% назвали Масленицу, Старый Новый год. 3.50% семей отмечают Пасху в семейном кругу,20% ходят колядовать под Старый Новый год. 4.35% рассказывают детям о праздниках. 5.80% назвали традиционным праздником в городе «Проводы русской зимы»,25% - «День города». 6.72% предложили проведения совместных чаепитий. 7.72% родителей так или иначе принимают участие в проведении праздников в детском саду. (Украшение группы к празднику, изготовление костюмов, подготовка поделок , выпечки к Ярмарке и т.д.) 8.70 % родителей всё устраивает в работе ДОУ по приобщению детей к народной культуре.
Обобщающий этап
Планируемые образовательные результаты Расширены знания детей о народной культуре; Сформировано чувство уважения к людям пожилого возраста; Дети нашей группы активно принимают участие в городских мероприятиях: «В огне рождественской свечи», «Пасхальные встречи» Для педагогов проведены : Мастер-класс «Народное сокровище»; Открытое мероприятие «Нет милее дружка, чем родная матушка» На городском методическом объединении поделилась опытом по теме «Взгляд на воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре» Для родителей проведены: родительские собрание нетрадиционной формы «Чаепитие у самовара»; Консультации «Влияние фольклора на речь дошкольника»;
Практическая значимость создана система работы, по приобщению детей к русской народной культуре через русские народные игры; пополнена и обновлена предметно-развивающая среда; создана картотека русских - народных игр; собран сборник сценариев развлечений и народных праздников;
Перспектива выступление по теме проекта на городских методических объединениях педагогов ДОУ; участие во Всероссийских конкурсах по теме проекта.
Информационные ресурсы: 1.Аникин В.П. Русские народные поговорки, пословицы, загадки, детский фольклор.-М-1957. 2.Программа нового поколения Вераксы Н. Е., Васильева М. А., Комарова «От рождения до школы» 3.Князева О.А., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-С Пб: Детство-ПРЕСС-2000 4.Куприна Л. С. , Бударина Т. А., Маркеева О. А. Приобщение детей к истокам русской культуры: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений-С Пб: Детство-ПРЕСС -2003 Интернет ресурсы : http://rudocs.exdat.com/docs/index-454461.html http://www.maaam.ru/detskijsad/priobschenie-mladshih-doshkolnikov-k-ruskoi-narodnoi-kulture.html https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=ii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Формирование духовно-нравственных представлений детей 4-5 лет посредством приобщения их к традициям русской народной культуры"
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и...
Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Русские народные игры -средство приобщения ребенка к традициям русского народа».
Цель: Актуализировать представления педагогов о русских народных играх как - средству приобщения ребенка к традициям русского народа».Задачи:1. Познакомить педагогов с некоторыми русскими ...
Семинар-практикум (для воспитателей) Русские народные игры – как средство приобщения ребёнка к традициям русского народа.
I. Кто из взрослых не помнит игр из своего детства? «Лапты», «Казаки-разбойники», ...
«Русские народные игры - средство приобщения ребенка к традициям русского народа».
laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». (Д.В. Менджерицкая)...
Русские народные игры – средство приобщения ребёнка к традициям русского народа
Русские народные игры – средство приобщения ребёнка...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к историческим традициям своего народа
. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру...
Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к историческим традициям своего народа с учетом ФГОС
Статья раскрывает вопросы, связанные с реализацией патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в дошкольном учреждении. Приводятся примеры работы с дошкольниками, раскр...