Картотека прогулок в летний период
картотека по окружающему миру (средняя группа)
В данной картотеке описан материал проведения прогулок с детьми среднего возраста, в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
1 день на прогулке
«День добра»
Основные задачи:
— закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный»;
— развивать чуткость, отзывчивость, внимание;
— сформировать культуру общения.
Игровой персонаж: волшебный цветок, который распускается
только от добрых дел детей (сделан из гофрированной бумаги).
Сюрпризный момент
Когда все дети соберутся на площадке, педагог обращает их внимание на
цветок в вазе, который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг — никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. То был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде». Педагог спрашивает у детей, правильно ли она сделала, что принесла цветок к ним на участок? Предлагает помочь цветку распуститься от их добрых дел.
Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких?».
Цель: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.
Педагог предлагает собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.
Затем предлагает поиграть в п/и «Утки и охотники»; «Лиса в курятнике».
Сюжетно-ролевые игры «Семья» для девочек, сюжет «Обед для мамы». Место проведения песочница, стол на участке. Для мальчиков с/р игра «Мы - пожарные». Место проведения пожарная машина на участке. Чтобы объединить мальчиков и девочек во время игры, педагог предлагает ребятам разыграть ситуацию, суть которой, что девочки во время приготовления обеда забыли выключить плиту, загорелся дом.
Цель: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
Примечание.
Педагог каждый раз обращает внимание детей на цветок, который распускается, когда дети помогают и уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают и т.п.
Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
В конце прогулки педагог обращает внимание детей на то, что цветок
распустился и Фея Доброты спасена. Люди будут добрыми, если
дети совершают такие добрые дела.
2 день на прогулке
«Отправляемся в путешествие»
Основные задачи:
— закрепить знания детей об окружающем;
— развить воображение, выразительность речи, пантомимики;
Игровой персонаж: паровозик из «Ромашково».
Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на паровозик, которого раньше не было на площадке. Делает предположение, что паровозик этот не простой. Предлагает рассмотреть его и находит в нем записку. В записке написано, что паровозик приехал к детям из мультфильма «Паровозик из «Ромашково». Он сам очень добрый, любит всех возить по лугам, полям. Знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать. Педагог спрашивает у паровозика, как дети поедут на нем, если он такой маленький. Паровозик предлагает детям произнести волшебное заклинание с закрытыми глазами и представить себе большой паровоз. Когда дети закрывают глаза, педагог надевает на голову фуражку, в руки берет свисток. Предлагает детям отправиться в путешествие.
Остановка «Детский мир».
Ребята мы попали с вами в мир, где все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы бы хотели быть в нашем путешествии? Расскажите немного о себе, чтобы мы все представили, какой у вас внешний вид, что с вами можно делать, как играть. Дети по очереди выполняют задание. Замечательно! Прямо как в «Детском мире», в отделе игрушек! Только игрушки все живые, веселые. Давайте попляшем вместе с неваляшками. Дети исполняют танец неваляшек.
Мы — милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Театральные игры
А кто помнит стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки»? Давайте я вам напомню первые строчки: «Наша Таня..,», «Спать пора...», «Идет бычок...», «Зайку бросила...». Давайте их покажем, как в театре, разыграем сценки. Дети выполняют задание.
Эти стихи для самых маленьких, а вы уже большие. Я знаю, что многие из вас, особенно мальчики, любят играть в машины. Выбирайте, какой машиной вы хотите быть, устроим соревнование «Чья машина быстрее приедет к финишу, соблюдая правила дорожного движения». А я буду регулировщиком. Дети играют.
Среди игрушек есть игрушки-забавы. Какие вы знаете? Какой заводной игрушкой вы бы хотели стать? Я заведу вас ключиком, а вы будете «оживать» и показывать свою. Дети изображают, игрушки. Очень забавно! Вы были, как настоящие заводные игрушки! А теперь нам пора превращаться в детей. Приготовились! Я произнесу волшебное заклинанье: «Игрушка, трижды вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» — и вы снова станете ребятами.
Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии?».
Цель: систематизировать знания детей; активизировать память.
3 день на прогулке
«Мы маленькие волшебники»
Основные задачи:
— развить творческую индивидуальность детей;
— развить воображение, восприятие, мышление;
— научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.
Сюрпризный момент
Когда все дети соберутся на площадке, педагог спрашивает их, хотели бы
они стать маленькими волшебниками и творить чудеса.
Игра-перевоплощение.
Цель: развить воображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания. («Топ, топ, хлоп, хлоп. Вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись».) Но заклинание не срабатывает. Тогда педагог предлагает детям представить и рассказать, во что одеты маленькие волшебники. Задает детям уточняющие вопросы о деталях костюма волшебника, индивидуализирует образ каждого
ребенка-«волшебника». Предлагает еще раз попробовать заклинание. (Можно положить в карман колокольчик и тихо им позвонить, когда дети будут крутиться.)
Педагог предлагает детям превратиться в кого-нибудь, но показать это только звуками, затем движениями. Варианты: кошка зовет котят, котята мурлычат, попив молока; собака учуяла постороннего, щенята зовут маму; рычит лев и маленькие львята; квакают лягушки низким и высоким голосами и т.п. Можно показать зайчика, мишку, мышку, птицу.
Танец со словами «Хлопушечки»
Цель: развить умение ориентироваться на себе, от себя, чувство
ритма, темпа, моторику; научить согласовывать движения со
словами, действовать ритмично с другими детьми.
Педагог говорит, что у маленьких волшебников руки тоже
волшебные и могут выполнять движения, какие захотят.
п/и «В некотором Царстве…»
Ход игры: В разных углах игровой площадки разложите карточки со стилизованными изображениями трех Царств живой природы – растений, животных и грибов. Раздайте детям картинки с изображением различных живых существ и скажите, что с помощью волшебной фразы они будут превращаться в «жителей» разных Царств живой природы. После ваших слов «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были замечательные существа!» каждый ребенок «превращается» в то живое существо, которое изображено на его картинке: грибы – садятся на корточки и сцепленные ладони кладут на голову; растения – стоят на месте, покачиваясь из стороны в сторону; животные – передвигаются, издавая характерные звуки (чик-чирик, и-го-го, ква-ква и т.д.). Затем, после фразы «Раз, два, три - в свое Царство беги!», все разбегаются по соответствующим Царствам. Обязательно проверьте правильность выбора Царства каждым ребенком и обсудите ошибки.
Игры с песком «Волшебники создают сказочную страну»
Цель: развить конструктивные умения; закрепить знание свойств
песка; научить украшать постройки; играть совместно, не ссориться; развить воображение.
«Маленькие волшебники» отправляются в путешествие в пустыню, где создадут свой мир, свою волшебную цветущую страну. А для этого надо:
1) открыть дверь, чтобы войти в страну. А ключами к этой
двери являются руки детей (сделать отпечаток руки на влажном песке, рассказать о своих ощущениях, рассмотреть отпечаток);
2) найти заколдованных жителей страны (в сухом песке отыскать спрятанные игрушки для обыгрывания, осторожно освобождая их от песка или запустив в песок руки);
3) выбрать героев, которых ребенок хотел бы взять в свою страну, а также плоскостные деревья, дома, камни, искусственные цветы для оформления сказочной страны;
4) определить правила поведения волшебников: не бросаться песком, не разрушать постройки других, считаться с их желаниями.
Каждый волшебник создает свой кусочек сказочной страны, начиная с ровной площадки. Педагог находится рядом, но вне поля зрения детей.
Трудовая деятельность
Цель: закрепить трудовые умения, сформировать желание
ухаживать за растениями, содержать участок в чистоте.
Дети поливают «волшебной водой» растения, убирают игрушки.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
Цель: систематизировать знания детей; активизировать память.
4 день на прогулке
«Веселый счет»
Основные задачи:
—закрепить навыки счета в пределах 5;
—закрепить знание понятий «большой—маленький»;
Игровой персонаж: желтая принцесса из желтого царства.
Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на игровой персонаж, находящийся на площадке. Спрашивает, кто она, откуда и зачем пришла? Принцесса рассказывает, что она пришла из государства, где все желтое.
Беседа принцессы с детьми «Что бывает желтым?»
Цели: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название;
развить речь, внимание.
Желтая принцесса просит детей назвать, что бывает желтого цвета.
п/и «Каравай»
Цель: повысить двигательную активность детей; научить согласовывать слова с движениями; закрепить знание понятий «большой—маленький».
Педагог предлагает поводить вокруг Принцессы хоровод: «Как для
Желтой для Принцессы испекли мы каравай».
Наблюдение за птицами.
Цель: развить наблюдательность; закрепить знания об отличительных особенностях внешнего вида и способа передвижения птиц; посчитать, «чего у птицы по одному, а чего по два», подумать, взлетает она вверх или вниз, летит вперед или назад.
Желтая Принцесса рассказывает, что все птицы в её царстве желтые, а здесь какие-то другие. Чем же они отличаются?
п/и «Прятки»
Цель: развить быстроту реакции, сообразительность, выдержку; закрепить умение считать до 5. Педагог предлагает Принцессе посмотреть, какие дети ловкие, сообразительные, как быстро и хорошо умеют прятаться.
п/и «Кот и мыши»
Цель: развить ловкость, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, считать до 5.
Педагог говорит, что знает интересную игру, а какую — пусть дети догадаются по маске. Предлагает выбрать водящего считалкой.
«Раз, два, три, четыре, пять —
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Приближаем мышку к кошке.
Получается ответ: Кошка есть, а
мышки нет».
Педагог побуждает четко произносить текст в игре, посчитать,
сколько мышей поймала кошка.
Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось?».
Цель: систематизировать знания детей; активизировать память.
5 день на прогулке
«В гостях у доктора Айболита»
Основные задачи:
— закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
— уточнить правила сохранения здоровья;
— сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
— закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.
Игровой персонаж: доктор Айболит, роль которого выполняет воспитатель (медицинский халат, шапочка, в кармане — фоноскоп, очки).
Сюрпризный момент
Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание на большую, яркую книгу К.И. Чуковского «Айболит», которая появилась на площадке. «Кто же ее принес? Может, кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку К.И. Чуковского?» Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. «А может, он уже приходил?» Дети зовут Айболита, воспитатель переодевается в Айболита и появляется перед детьми. Айболит осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать.
Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и
преумножать?».
Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.
Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом. Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.
п/и «У медведя во бору»
Игра-путешествие «Путешествие на речку»
Цель: закрепить знания детей о речной фауне и флоре; развить воображение,
выразительность движений, мимики; сформировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослым; повысить двигательную активность.
Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться, закалиться в воде и под солнцем.
Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей
Цель: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь.
Доктор Айболит спрашивает у детей, знают ли они, зачем нужно принимать солнечные ванны, но долго быть на солнышке нельзя.
Игры с водой
Цель: закрепить знание свойств воды, отметить ее влияние на здоровье человека; порадовать детей.
Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»? Предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы).
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о
профессиях врача, медицинской сестры.
Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает полечить больных зверят.
Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось?».
Цель: систематизировать знания детей; активизировать память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок на летний период времени
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на летний период времени....
Картотека прогулок на летний период
картотека прогулок на летний период...
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
В данном материале прогулки для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста в летний период....
Картотека прогулок на летний период.
Картотека прогулок на июль-август для старшей группы детского сада....
картотека прогулок на летний период
Здесь дана картотека прогулок на весь летний период...
Картотека прогулок на летний период в средней группе
Картотека прогулок в средней группе на летний период...
Картотека прогулок в летний период 2 младшая группа
Картотека прогулок во второй младшей группе в летний период времени...