Рабочая программа по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста
рабочая программа (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_malenkiy_intelektual.docx | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кружку «маленькие интеллектуалы»
Составитель:
воспитатель Тараканова О.А.
2017 г.
Пояснительная записка
Проблема современных детей заключается в отсутствии времени и внимания к комплексному изучению счета, чтения и письма наряду с познанием окружающего нас мира.
Наибольшие трудности в будущем обучении испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
Начиная подготовку ребенка с раннего возраста, мы получаем человека, желающего продолжать узнавать что-то новое, пытающегося самостоятельно получать знания и умения.
Цели данной программы:
Формирование готовности к обучению в школе,
развитие эмоционально-волевой сферы,
развитие коммуникативных навыков,
развитие интеллектуальных качеств,
развитие мышления и памяти,
ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка,
организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности,
подготовка перехода от игровой деятельности к учебной,
которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Основные задачи программы:
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей с учетом потребностей и возможностей детей;
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
Программа рассчитана на детей 4-6 летнего возраста. Она предполагает не просто познание нового, а постоянное повторение пройденного материала В ходе реализации программы у детей развивается самостоятельность и познавательность.
Программа не разделяет материал на отдельные предметы, а дает их совместно.
Порядок организации работы маленького интеллектуала формируются из детей дошкольного возраста;
- продолжительность обучения составляет (октябрь - май)
- наполняемость групп до 15 человек;
- режим занятий: 2 раз в неделю – 8 занятия по 30 минут с 5 минутным перерывом на
активный отдых.
Всего 72 академических часа.
Цели занятий:
- Развитие слухового и зрительного восприятия.
- Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
- Развитие слуховой и зрительной памяти.
- Развитие мышления и речи.
- Развитие умения слушать другого.
- Совершенствование коммуникативных навыков.
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
- Повышение уверенности в себе.
- Научить принимать решения.
Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:
«Математические представления».
На занятиях дети знакомятся с названием и написанием цифр, названия и виды геометрических фигур, названия цветов, изучают подвижные игры с математическими заданиями, формируются базовые умения, лежащие в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе, подготовка к оперированию знаками.
«Основы грамоты».
Большая роль на занятиях этого курса отводится знакомству с буквами, их написанию, играм со словами. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.
«Творческий подход».
Целью данного курса является развитие творческих навыков ребенка совместно с изученным материалом.
«Музыкальное великолепие»
Прослушивание музыкальных произведений известных композиторов. Рассказ о жизни и творчестве. Целью является прививание любви к классической музыке и знакомство с композиторами.
Метод организации занятия – комбинирование урока и игры.
Учебный план курса «маленького интеллектуала»
Направление | Количество часов в неделю |
«Математические представления» | 2 |
«Основы грамоты» | 2 |
«Творческий подход» | 2 |
«Музыкальное великолепие» | 2 |
Календарно – тематическое планирование
занятий «Математические представления»
Календарно – тематическое планирование
занятий «Основы грамоты»
№ пп | Тема занятий | Дата проведения | |
Изучение букв А, Б. Пропевание слогов: ба, бо, бу, бэ, бы, б, бя, бё, бю, бе, би, бь. А и Б в составе слова. Прописывание букв. | |||
Составление предложений по картинкам. Письмо прямых - коротких линий. Повторение пройденного материала. | |||
Домашние животные и их детеныши. Повторение пройденного материала. | |||
Дикие и экзотические животные. Повторение пройденного материала. | |||
Изучение букв Е, В. Пропевание слогов. Е и В в составе слова. Прописывание букв. | |||
Выделение буквы из слова. Прописывание косых линий. Повторение пройденного материала. | |||
Повторение пройденного материала. Игра «что лишнее?». | |||
Повторение пройденного материала. Описание предмета, сравнение с другим. | |||
Изучение букв И, Г. Пропевание слогов. И и Г в составе слова. Прописывание букв. | |||
Прописывание волнистых линий. Выделение буквы из слова. Повторение пройденного материала. | |||
Повторение пройденного материала. Обобщение предметов. | |||
Повторение пройденного материала. Упражнение «найди в строке букву «Г», подчеркни». | |||
Изучение букв О, Д. Пропевание слогов. О и Д в составе слова. Прописывание букв. | |||
Выделение буквы из слова. Прописывание круга. Повторение пройденного материала. | |||
Повторение пройденного материала. Упражнение «найди в строке букву «Д», подчеркни». | |||
Повторение пройденного материала. Различие «эта, это, этот, эти». | |||
Изучение букв У, Ж, буквы в составе слова. Пропевание слогов. Прописывание букв. | |||
Выделение слогов. Повторение. | |||
Повторение пройденного материала. Различие «та, то, тот, те». | |||
Повторение пройденного материала. Чтение и обсуждение рассказа. | |||
Изучение букв Я, З, буквы в составе слова. Пропевание слогов. Прописывание букв. | |||
Ударный слог. Повторение. | |||
Повторение пройденного материала. Изменение предложения по образцу «У Маши кукла – это машина кукла». | |||
Спряжение глаголов по образцу «я бегу. Ты бежишь, он бежит и т.д.». | |||
Изучение букв Ю, К, буквы в составе слова. Пропевание слогов. Прописывание букв. | |||
Повторение пройденного материала. Учим новогодний стишок. | |||
Повторение пройденного материала. Упражнение «найди в строке букву «Ю», подчеркни». | |||
Безударный слог. Повторение. | |||
Изучение букв Э, Л, буквы в составе слова. Пропевание слогов. Прописывание букв. | |||
Повторение пройденного материала. Игра «назови ласково». | |||
Повторение пройденного материала. Составление рассказа с опорой на картинки. | |||
Повторение пройденного материала. | |||
Изучение букв Ы, М, буквы в составе слова. Пропевание слогов. Прописывание букв. | |||
Повторение пройденного материала. Чтение и обсуждение рассказа. | |||
Контур предметов. Обведение контура предметов по нанесенным точкам. Сравнение и сопоставление форм предметов (большие, маленькие формы). Повторение. | |||
Учим стих ко дню 23 февраля. Повторение пройденного материала. | |||
Изучение букв Ё, Н, состав слова. Пропевание слогов. Прописывание букв. | |||
Повторение пройденного материала. Упражнение «найди в строке букву «Н», подчеркни». | |||
Составление и написание слогов с изученными буквами. Повторение. | |||
Учим стих ко дню 28 марта. Повторение пройденного материала. | |||
Изучение букв П, Р, состав слова. Пропевание слогов. Прописывание букв. | |||
Повторение пройденного материала. Игра кроссворд с картинками. | |||
Знаки .?!. Что означают. Печатанье знаков. Составление предложений со знаками. Повторение пройденного материала. | |||
Звонкие и глухие согласные. Написание слогов и слов с изученными буквами. Повторение. | |||
Изучение букв С, Т, состав слова. Пропевание слогов. Прописывание букв. | |||
Повторение пройденного материала. Чтение и обсуждение рассказа. | |||
Написание слогов и слов с изученными буквами. Повторение пройденного материала. | |||
Твердые и мягкие согласные. Повторение. | |||
Изучение букв Ф, Ь, состав слова. Пропевание слогов. Прописывание букв. | |||
Повторение пройденного материала. Упражнение «найди в строке букву «Ф», подчеркни». | |||
Повторение пройденного материала. Игра «поменяли местами». | |||
Контур предмета и раскрашивание его внутри. Линии, образующие внутренний контур предметов. Повторение. | |||
Изучение букв Х, Ц, состав слова. Пропевание слогов. Прописывание букв. | |||
Заглавная и строчная буква. Повторение пройденного материала. | |||
Составление и написание слогов с изученными буквами. Повторение. | |||
Учим стих ко дню победы. Повторение пройденного материала. | |||
Изучение букв Ч, Ш, состав слова. Пропевание слогов. Прописывание букв. | |||
Повторение пройденного материала. Игра кроссворд с картинками. | |||
Составление и написание слогов с изученными буквами. Повторение. | |||
Повторение пройденного материала. Составление прилагательных из других слов и их практическое употребление. | |||
Изучение букв Щ, Ъ, состав слова. Пропевание слогов. Прописывание букв. | |||
Игра «Найди букву». Повторение. | |||
Повторение пройденного материала. Упражнение «найди в строке букву «Щ», подчеркни». | |||
Повторение пройденного материала. Чтение и обсуждение рассказа. | |||
Составление и написание слогов с изученными буквами. Повторение. | |||
Выделение слов из предложений. Повторение. | |||
Соединяем слоги с картинками, начинающимися на этот слог. Повторение. | |||
Загадки. Игра лабиринт. Повторение пройденного материала. | |||
Составление и написание слогов с изученными буквами. Повторение. | |||
Закрепление изученного. | |||
Повторение пройденного материала. Чтение и обсуждение рассказа. | |||
Разучивание стиха о лете. |
Календарно – тематическое планирование занятий «Творческий подход»
№ пп | Тема занятий | Дата проведения |
1 | Рисование солнца. | |
2 | Аппликация изученной цифры. | |
3 | Аппликация «веселое солнышко». | |
4 | Аппликация изученной цифры. | |
5 | Рисование домика с использованием изученных фигур. | |
6 | Лепка ежик. | |
7 | Аппликация изученной буквы. | |
8 | Аппликация геометрической фигуры. | |
9 | Аппликация изученной буквы. | |
10 | Рисунок листик с ипользованием фигуры овал. | |
11 | Аппликация изученной цифры. | |
12 | Аппликация «грибок» | |
13 | Лепка мышка. | |
14 | Аппликация любой изученной буквы. | |
15 | Аппликация изученной цифры. | |
16 | Аппликация любой изученной буквы. | |
17 | Рисунок «осенние деревья». | |
18 | Елочная игрушка «шар» из пластилина. | |
19 | Аппликация любой изученной буквы. | |
20 | Аппликация «Снеговик» | |
21 | Аппликация изученной цифры. | |
22 | Объемное моделирование «Елочка» | |
23 | Аппликация «скворечник». | |
24 | Аппликация любой изученной буквы. | |
25 | Рисунок кораблик. | |
26 | Аппликация любой изученной буквы. | |
27 | Лепка снеговик. | |
28 | Рисунок «соедини все точки по порядку». | |
29 | Аппликация любой изученной цифры. | |
30 | Изготовление подарка (открытка) для мамы к 8 марта. | |
31 | Плыви, плыви кораблик (оригами из бумаги) | |
32 | Аппликация изученной цифры. | |
33 | Аппликация «Ракета в космосе» | |
34 | Лепка «птичка». | |
35 | Аппликация любой изученной буквы. | |
36 | Изготовление подарка для папы к 23 февраля. | |
37 | Аппликация изученной цифры. | |
38 | Аппликация любой изученной буквы. | |
39 | Рисунок на свою тему. | |
40 | Подарок маме своими руками. | |
41 | Аппликация любой изученной цифры. | |
42 | Оригами роза. | |
43 | Аппликация любой изученной буквы. | |
44 | Аппликация любой изученной цифры. | |
45 | Рисунок «новое платье для куклы». | |
46 | Аппликация любой изученной буквы. | |
47 | Лепка на свою тему. | |
48 | Рисунок «Весна, ручейки, солнце ярко светит». | |
49 | Аппликация любой изученной цифры. | |
50 | Аппликация изученной цифры. | |
51 | Рисунок «подснежник». | |
52 | Аппликация любой изученной цифры. | |
53 | Аппликация изученной цифры. | |
54 | Рисунок «ракета». | |
55 | Аппликация любой изученной цифры. | |
56 | Аппликация изученной цифры. | |
57 | Аппликация российский флаг. | |
58 | Аппликация любой изученной цифры. | |
59 | Аппликация изученной цифры. | |
60 | Аппликация «Весенняя композиция» | |
61 | Аппликация любой изученной цифры. | |
62 | Аппликация изученной цифры. | |
63 | Рисунок «одуванчик» | |
64 | Аппликация любой изученной цифры. | |
65 | Аппликация изученной цифры. | |
66 | Рисунок лето. | |
67 | Аппликация любой изученной цифры. | |
68 | Аппликация изученной цифры. | |
69 | Лепка «любимая игрушка». | |
70 | Аппликация любой изученной цифры. | |
71 | Аппликация изученной цифры. | |
72 | Лепка на выбор ребенка. |
Календарно – тематическое планирование занятий «Музыкальное великолепие»
№ пп | Тема занятий | Дата проведения |
1 | Иоганн Себастьян Бах. Прослушивание произведения «Хорошо темперированный клавир». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
2 | Иоганн Себастьян Бах. Прослушивание произведения Suite No.2 in B minor, BWV1067 (flute and strings): Ouverture | |
3 | Альбан Берг Прослушивание произведения «Воццек». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
4 | Берг. Соната для фортепиано No. 1 | |
5 | Людвиг ван Бетховен Прослушивание произведения Соната для фортепиано №14. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
6 | Людвиг ван Бетховен Прослушивание произведения Paavali Jumppanen. | |
7 | Иоганнес Брамс Прослушивание произведения Симфония №3. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
8 | Иоганнес Брамс Прослушивание произведения Венгерский танец № 2 на скрипки и фортепиано | |
9 | Антонио Вивальди Прослушивание произведения «Времена года». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
10 | Антонио Вивальди Прослушивание произведения Осень, Four Seasons | |
11 | Джордж Гершвин Прослушивание произведения Рапсодия в стиле блюз. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
12 | Джордж Гершвин Прослушивание произведения Rhapsody In Blue (solo Piano) | |
13 | Феликс Мендельсон Прослушивание произведения «Сон в летнюю ночь». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
14 | Феликс Мендельсон Прослушивание произведения Symphony No 4 (1st Movement) | |
15 | Сергей Рахманинов Прослушивание произведения Концерт для фортепиано с оркестром №3. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
16 | Сергей Рахманинов Прослушивание произведения Романс «Весенние воды» | |
17 | Ян Сибелиус Прослушивание произведения Концерт для скрипки с оркестром. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
18 | Ян Сибелиус Прослушивание произведения "Karelia Suite" March | |
19 | Рихард Вагнер Прослушивание произведения «Тангейзер». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
20 | Рихард Вагнер Прослушивание произведения Счастье. | |
20 | Джузеппе Верди Прослушивание произведения «Травиата». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
21 | Джузеппе Верди Прослушивание произведения Скрипка. | |
22 | Вольфранг Амадей Моцарт Прослушивание произведения Соната для фортепиано №11. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
Вольфранг Амадей Моцарт Прослушивание произведения Музыка Ангелов. | ||
23 | Дмитрий Шостакович Прослушивание произведения Симфония №14. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
24 | Дмитрий Шостакович Прослушивание произведения Танец кукол. | |
25 | Клод Дебюсси Прослушивание произведения Прелюдии. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
26 | Клод Дебюсси Прослушивание произведения Колыбельная. | |
27 | Модест Мусоргский Прослушивание произведения «Картинки с выставки». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
28 | Модест Мусоргский Прослушивание произведения Баба-Яга. | |
29 | Никколо Паганини Прослушивание произведения 24 каприса для скрипки соло. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
30 | Никколо Паганини Прослушивание произведения Возвращение домой. | |
31 | Фредерик Шопен Прослушивание произведения мелодия осени. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
32 | Фредерик Шопен Прослушивание произведения Океан. | |
33 | Антонио Вивальди Прослушивание произведения «Времена года». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
34 | Антонио Вивальди Прослушивание произведения Зима. | |
35 | Йозеф Гайден Прослушивание произведения Симфония №90. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
36 | Йозеф Гайден Прослушивание произведения Менуэт. | |
37 | Густав Малер Прослушивание произведения Симфония №6. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
38 | Густав Малер Прослушивание произведения Симфония №5. | |
39 | Сергей Прокофьев Прослушивание произведения Классическая симфония. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
40 | Сергей Прокофьев Прослушивание произведения Дюймовочка. | |
41 | Петр Чайковский Прослушивание произведения «Времена года. Март.». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
42 | Петр Чайковский Прослушивание произведения Вальс цветов. | |
43 | Франц Шуберт Прослушивание произведения «Зимний путь». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
44 | Франц Шуберт Прослушивание произведения Пчелка. | |
45 | Сезар Франк Прослушивание произведения Соната для скрипки и фортепиано. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
46 | Сезар Франк Прослушивание произведения Трио для фортепиано, скрипки и виолончели фа-диез минор. | |
47 | Арнольд Шенберг Прослушивание произведения «Лунный Пьеро». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
48 | Арнольд Шенберг Прослушивание произведения 2 Минуэт. | |
49 | Дариус Мийо Прослушивание произведения «Сотворение мира». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
50 | Дариус Мийо Прослушивание произведения Орера 128 вальс 1. | |
51 | Игорь Стравинский Прослушивание произведения «Петрушка». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
52 | Игорь Стравинский Прослушивание произведения L'uccello Di Fuoco - 2 – Variazioni. | |
53 | Альфред Шнитке Прослушивание произведения «Вальс». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
54 | Альфред Шнитке Прослушивание произведения Полет. | |
55 | Николай Римский –Корсаков Прослушивание произведения «Шехеразада». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
56 | Николай Римский –Корсаков Прослушивание произведения Полет шмеля. | |
57 | Рихард Штраус Прослушивание произведения «Дон Кихот». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
58 | Рихард Штраус Прослушивание произведения Гимн солнцу. | |
59 | Морис Равель Прослушивание произведения Вальс. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
60 | Морис Равель Прослушивание произведения Лодка в океане. | |
61 | Петр Чайковский Прослушивание произведения Симфония №5. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
62 | ||
63 | Сергей Прокофьев Прослушивание произведения Классическая симфония. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
64 | Петр Чайковский Прослушивание произведения Спящая красавица. | |
65 | Сергей Рахманинов Прослушивание произведения «Симфонические танцы». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
66 | Сергей Рахманинов Прослушивание произведения Эльфийская песнь. | |
67 | Вольфранг Амадей Моцарт Прослушивание произведения Симфония №25. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
68 | Вольфранг Амадей Моцарт Прослушивание произведения Времена года – гроза. | |
69 | Людвиг ван Бетховен Прослушивание произведения Симфония №7. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе. | |
70 | Людвиг ван Бетховен Прослушивание произведения Тишина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по познавательному развитию детей дошкольного возраста
Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Сайзанак» для детей младшего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО....
Рабочая программа по речевому развитию детей дошкольного возраста
Рабочая программа по речевому развитию детей дошкольного возраста в ДОУ...
Рабочие программы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста
Задачи, музыкальный материал, методические рекомендации по музыкальному развитию детей...
Рабочая программа логопедических занятий для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и расстройством аутистического спектра
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда составлена для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и расстройством аутист...
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 6-7 лет)
Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные х...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыкальному развитию детей дошкольного возраста
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие дошкольников) разработана с учетомосновной программы дошкольного образов...