Рабочая программа по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста
рабочая программа (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Тараканова Ольга Андреевна
Цели данной программы: Формирование готовности к обучению в школе, развитие эмоционально-волевой сферы, развитие коммуникативных навыков, развитие интеллектуальных качеств, развитие мышления и памяти, ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности, подготовка перехода от игровой деятельности к учебной, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе. Основные задачи программы: · организация процесса обучения, воспитания и развития детей с учетом потребностей и возможностей детей; · укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться; Программа рассчитана на детей 4-6 летнего возраста. Она предполагает не просто познание нового, а постоянное повторение пройденного материала В ходе реализации программы у детей развивается самостоятельность и познавательность. Программа не разделяет материал на отдельные предметы, а дает их совместно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_malenkiy_intelektual.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по кружку «маленькие интеллектуалы»

Составитель:

воспитатель Тараканова О.А.

2017 г.

                       

Пояснительная записка

Проблема современных детей заключается в отсутствии времени и внимания к комплексному изучению счета, чтения и письма наряду с познанием окружающего нас мира.

Наибольшие трудности в будущем обучении испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Начиная подготовку ребенка с раннего возраста, мы получаем человека, желающего продолжать узнавать что-то новое, пытающегося самостоятельно получать знания и умения.

Цели данной программы:

Формирование готовности к обучению в школе,

 развитие эмоционально-волевой сферы,

 развитие коммуникативных навыков,

развитие интеллектуальных качеств,

развитие мышления и памяти,

ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка,

организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности,

подготовка перехода от игровой деятельности к учебной,

которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Основные задачи программы:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей с учетом потребностей и возможностей детей;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

Программа рассчитана на детей 4-6 летнего возраста. Она предполагает не просто познание нового, а постоянное повторение пройденного материала В ходе реализации программы у детей развивается самостоятельность и познавательность.

Программа не разделяет материал на отдельные предметы, а дает их совместно.

Порядок организации работы маленького интеллектуала формируются из детей дошкольного возраста;

  • продолжительность обучения составляет (октябрь - май)
  • наполняемость групп до 15 человек;
  • режим занятий: 2 раз в неделю – 8 занятия по 30 минут с 5 минутным перерывом на

активный отдых.

Всего 72 академических часа.

Цели занятий:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия.
  • Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
  • Развитие слуховой и зрительной памяти.
  • Развитие мышления и речи.
  • Развитие умения слушать другого.
  • Совершенствование коммуникативных навыков.
  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
  • Повышение уверенности в себе.
  • Научить принимать решения.

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

«Математические представления».

На занятиях дети знакомятся с названием и написанием цифр, названия и виды геометрических фигур, названия цветов, изучают подвижные игры с математическими заданиями, формируются базовые умения, лежащие в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе, подготовка к оперированию знаками.

«Основы грамоты».

Большая роль на занятиях этого курса отводится знакомству с буквами, их написанию, играм со словами. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

«Творческий подход».

Целью данного курса является развитие творческих навыков ребенка совместно с изученным материалом.

«Музыкальное великолепие»

Прослушивание музыкальных произведений известных композиторов. Рассказ о жизни и творчестве. Целью является прививание любви к классической музыке и знакомство с композиторами.

Метод организации занятия – комбинирование урока и игры.

Учебный план курса «маленького интеллектуала»

Направление

Количество часов в неделю

«Математические представления»

2

«Основы грамоты»

2

«Творческий подход»

2

«Музыкальное великолепие»

2

Календарно – тематическое планирование 
занятий «
Математические представления»

№ пп

Тема занятий

Дата проведения

1

Геометрическая фигура квадрат. Цифра 1.

2

Понятия «Длиннее-короче», «выше-ниже». Повторение пройденного материала.

3

Геометрическая фигура круг. Цифра 2. Состав числа 2.

4

Повторение изученного материала. Дидактическая игра лабиринт.

5

Геометрическая фигура треугольник. Цифра 3. Состав числа 3.

6

Повторение изученного материала. Циферблат часов.

7

Геометрическая фигура ромб. Цифра 4. Состав числа 4.

8

Повторение изученного материала. Изучение времени суток.

9

Геометрическая фигура овал. Цифра 5. Состав числа 5.

10

Повторение изученного материала. Дидактическая игра найди фигуру.

11

Геометрическая фигура параллелепипед. Цифра 6. Состав числа 6.

12

Повторение изученного материала. Дидактическая игра геометрическое лото.

13

Геометрическая фигура многоугольник. Цифра 7. Состав числа 7.

14

Повторение изученного материала. Дни недели.

15

Геометрическая фигура линия. Цифра 8. Состав числа 8.

16

Повторение изученного материала. Дидактическая игра «Широкое – узкое».

17

Геометрическая фигура трапеция. Цифра 9. Состав числа 9.

18

Повторение изученного материала. Дидактическая игра «соберем бусы».

19

Геометрическая фигура объемная куб. Цифра 10. Состав числа 10.

20

Повторение изученного материала. Дидактическая игра «украсим коврик».

21

Соотношение предмета с цифрой. Логоритмическое математическое упражнение.

22

Повторение изученного материала. Дидактическая игра «Возьми столько же».

23

Изучение счета от 0 до 9. Дни недели.

24

Повторение изученного материала. Изучение счета от 10 до 19. Сутки.

25

Изучение счета от 20 до 29. Большой – маленький.

26

Изучение счета от 30 до 39. Геометрическая фигура объемная шар.

27

Изучение счета от 40 до 49. Месяц.

28

Изучение счета от 50 до 59. Год.

29

Изучение счета от 60 до 69.

30

Повторение изученного материала. Логоритмическое математическое упражнение.

31

Изучение счета от 70 до 79.

32

Изучение счета от 80 до 89.

33

Повторение изученного материала. Изучение счета от 90 до 99.

34

Изучение счета десятками 10 до 100.

35

Изучение счета от 100 до 200 десятками. Логоритмическое математическое упражнение.

36

Изучение счета от 200 до 300 десятками. Больше, меньше числа.

37

Изучение счета от 200 до 300 десятками. Сложение чисел 1+1.

38

Изучение счета от 200 до 300 десятками. Равно числа. 

39

Изучение счета от 300 до 400 десятками. Сложение чисел 1и2.

40

Изучение счета от 400 до 500 десятками. Сложение чисел 2и2. «Сравни рисунки»

41

Повторение изученного материала. Дидактическая игра «Построим дома».

42

Изучение счета от 500 до 600 десятками. Сложение чисел 1и3. 

43

Повторение изученного материала. Найди общие элементы.

44

Изучение счета от 600 до 700 десятками. Сложение чисел 3и2.

45

Составление фигур из частей и деление фигур на части.

46

Изучение счета от 700 до 800 десятками. Сложение чисел 3и3. 

47

Изучение счета от 800 до 900 десятками. Сложение чисел 4и1. «Сравни рисунки»

48

Изучение счета от 100 до 900 сотнями. Сложение чисел 4и2. Найди общие элементы.

49

Повторение изученного материала. Логоритмическое математическое упражнение.

50

Задание «составь последовательность чисел». Дидактическая игра «Лабиринт»

51

Обратный счет. Изучение счета от 10 до 1. Сложение чисел 4и3.

52

Задание «Найди соответствие предметам». Логоритмическое математическое упражнение.

53

Обратный счет. Изучение счета от 20 до 11. Сложение чисел 4и4. «Сравни рисунки»

54

Геометрическая задача «сосчитай фигуры». Логоритмическое математическое упражнение.

55

Обратный счет. Изучение счета от 30 до 21. Сложение чисел 4и5.

56

Обратный счет. Изучение счета от 40 до 31. Сложение чисел 4и6.

57

Логическая игра «найди лишний предмет и раскрась».

58

Обратный счет. Изучение счета от 50 до 41. Сложение чисел 5и5.

59

Повторение пройденного материала. «Сравни рисунки».

60

Обратный счет. Изучение счета от 60 до 51.

61

Повторение пройденного материала. Сравнение сложения и вычитания.

62

Задание «Найди общие элементы». Вычитание чисел 2-1.

63

Обратный счет. Изучение счета от 70 до 61.

64

Повторение пройденного материала. Вычитание чисел 3-1, 3-2. Логоритмическое математическое упражнение.

65

Обратный счет. Изучение счета от 80 до 71. Вычитание чисел 4-1, 4-2, 4-3.

66

Повторение пройденного материала. Выделение существенных признаков фигуры.

67

Обратный счет. Изучение счета от 90 до 81. Вычитание чисел 5-1, 5-2, 5-3, 5-4.

68

Обратный счет. Изучение счета от 100 до 91. Вычитание чисел 6-1, 6-2, 6-3, 6-4, 6-5.

69

Вычитание чисел 7-1, 7-2, 7-3, 7-4, 7-5, 7-6, 7-7.

70

Что такое цифра «0». Логоритмическое математическое упражнение.

71

Решение простых задач с опорой на наглядность. Повторение пройденного материала.

72

Составление и решение простых задач. Повторение пройденного материала.

Календарно – тематическое планирование 
занятий «Основы грамоты»

№ пп

Тема занятий

Дата проведения

Изучение букв А, Б. Пропевание слогов: ба, бо, бу, бэ, бы, б, бя, бё, бю, бе, би, бь. А и Б в составе слова. Прописывание букв.

Составление предложений по картинкам. Письмо прямых - коротких линий. Повторение пройденного материала.

Домашние животные и их детеныши. Повторение пройденного материала.

Дикие и экзотические животные. Повторение пройденного материала.

Изучение букв Е, В. Пропевание слогов. Е и В в составе слова. Прописывание букв.

Выделение буквы из слова. Прописывание косых линий. Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала. Игра «что лишнее?».

Повторение пройденного материала. Описание предмета, сравнение с другим.

Изучение букв И, Г. Пропевание слогов. И и Г в составе слова. Прописывание букв.

Прописывание волнистых линий. Выделение буквы из слова. Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала. Обобщение предметов.

Повторение пройденного материала. Упражнение «найди в строке букву «Г», подчеркни».

Изучение букв О, Д. Пропевание слогов. О и Д в составе слова. Прописывание букв.

Выделение буквы из слова. Прописывание круга. Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала. Упражнение «найди в строке букву «Д», подчеркни».

Повторение пройденного материала. Различие «эта, это, этот, эти».

Изучение букв У, Ж, буквы в составе слова. Пропевание слогов. Прописывание букв.

Выделение слогов. Повторение. 

Повторение пройденного материала. Различие «та, то, тот, те».

Повторение пройденного материала. Чтение и обсуждение рассказа.

Изучение букв Я, З, буквы в составе слова. Пропевание слогов. Прописывание букв.

Ударный слог. Повторение. 

Повторение пройденного материала. Изменение предложения по образцу «У Маши кукла – это машина кукла».

Спряжение глаголов по образцу «я бегу. Ты бежишь, он бежит и т.д.».

Изучение букв Ю, К, буквы в составе слова. Пропевание слогов. Прописывание букв.

Повторение пройденного материала. Учим новогодний стишок.

Повторение пройденного материала. Упражнение «найди в строке букву «Ю», подчеркни».

Безударный слог. Повторение. 

Изучение букв Э, Л, буквы в составе слова. Пропевание слогов. Прописывание букв.

Повторение пройденного материала. Игра «назови ласково».

Повторение пройденного материала. Составление рассказа с опорой на картинки.

Гласные и согласные звуки.

Повторение пройденного материала.

Изучение букв Ы, М, буквы в составе слова. Пропевание слогов. Прописывание букв.

Повторение пройденного материала. Чтение и обсуждение рассказа.

Контур предметов. Обведение контура предметов по нанесенным точкам. Сравнение и сопоставление форм предметов (большие, маленькие формы). Повторение.

Учим стих ко дню 23 февраля. Повторение пройденного материала.

Изучение букв Ё, Н, состав слова. Пропевание слогов. Прописывание букв.

Повторение пройденного материала. Упражнение «найди в строке букву «Н», подчеркни».

Составление и написание слогов с изученными буквами. Повторение.

Учим стих ко дню 28 марта. Повторение пройденного материала.

Изучение букв П, Р, состав слова. Пропевание слогов. Прописывание букв.

Повторение пройденного материала. Игра кроссворд с картинками.

Знаки .?!. Что означают. Печатанье знаков. Составление предложений со знаками. Повторение пройденного материала.

Звонкие и глухие согласные. Написание слогов и слов с изученными буквами. Повторение.

Изучение букв С, Т, состав слова. Пропевание слогов. Прописывание букв.

Повторение пройденного материала. Чтение и обсуждение рассказа.

Написание слогов и слов с изученными буквами. Повторение пройденного материала.

Твердые и мягкие согласные. Повторение.

Изучение букв Ф, Ь, состав слова. Пропевание слогов. Прописывание букв.

Повторение пройденного материала. Упражнение «найди в строке букву «Ф», подчеркни».

Повторение пройденного материала. Игра «поменяли местами».

Контур предмета и раскрашивание его внутри. Линии, образующие внутренний контур предметов. Повторение.

Изучение букв Х, Ц, состав слова. Пропевание слогов. Прописывание букв.

Заглавная и строчная буква. Повторение пройденного материала.

Составление и написание слогов с изученными буквами. Повторение.

Учим стих ко дню победы. Повторение пройденного материала.

Изучение букв Ч, Ш, состав слова. Пропевание слогов. Прописывание букв.

Повторение пройденного материала. Игра кроссворд с картинками.

Составление и написание слогов с изученными буквами. Повторение.

Повторение пройденного материала. Составление прилагательных из других слов и их практическое употребление.

Изучение букв Щ, Ъ, состав слова. Пропевание слогов. Прописывание букв.

Игра «Найди букву». Повторение.

Повторение пройденного материала. Упражнение «найди в строке букву «Щ», подчеркни».

Повторение пройденного материала. Чтение и обсуждение рассказа.

Составление и написание слогов с изученными буквами. Повторение.

Выделение слов из предложений. Повторение.

Соединяем слоги с картинками, начинающимися на этот слог. Повторение.

Загадки. Игра лабиринт. Повторение пройденного материала.

Составление и написание слогов с изученными буквами. Повторение.

Закрепление изученного.

Повторение пройденного материала. Чтение и обсуждение рассказа.

Разучивание стиха о лете.

Календарно – тематическое планирование занятий «Творческий подход»

№ пп

Тема занятий

Дата проведения

1

Рисование солнца.

2

Аппликация изученной цифры.

3

Аппликация «веселое солнышко».

4

Аппликация изученной цифры.

5

Рисование домика с использованием изученных фигур.

6

Лепка ежик.

7

Аппликация изученной буквы.

8

Аппликация геометрической фигуры.

9

Аппликация изученной буквы.

10

Рисунок листик с ипользованием фигуры овал.

11

Аппликация изученной цифры.

12

Аппликация «грибок»

13

Лепка мышка.

14

Аппликация любой изученной буквы.

15

Аппликация изученной цифры.

16

Аппликация любой изученной буквы.

17

Рисунок «осенние деревья».

18

 Елочная игрушка «шар» из пластилина.

19

Аппликация любой изученной буквы.

20

Аппликация «Снеговик»

21

Аппликация изученной цифры.

22

Объемное моделирование «Елочка»

23

Аппликация «скворечник».

24

Аппликация любой изученной буквы.

25

Рисунок кораблик.

26

Аппликация любой изученной буквы.

27

Лепка снеговик.

28

Рисунок «соедини все точки по порядку».

29

Аппликация любой изученной цифры.

30

Изготовление подарка (открытка) для мамы к 8 марта.

31

Плыви, плыви кораблик (оригами из бумаги)

32

Аппликация изученной цифры.

33

Аппликация «Ракета в космосе»

34

Лепка «птичка».

35

Аппликация любой изученной буквы.

36

Изготовление подарка для папы к 23 февраля.

37

Аппликация изученной цифры.

38

Аппликация любой изученной буквы.

39

Рисунок на свою тему.

40

Подарок маме своими руками.

41

Аппликация любой изученной цифры.

42

Оригами роза.

43

Аппликация любой изученной буквы.

44

Аппликация любой изученной цифры.

45

Рисунок «новое платье для куклы».

46

Аппликация любой изученной буквы.

47

Лепка на свою тему.

48

Рисунок «Весна, ручейки, солнце ярко светит».

49

Аппликация любой изученной цифры.

50

Аппликация изученной цифры.

51

Рисунок «подснежник».

52

Аппликация любой изученной цифры.

53

Аппликация изученной цифры.

54

Рисунок «ракета».

55

Аппликация любой изученной цифры.

56

Аппликация изученной цифры.

57

Аппликация российский флаг.

58

Аппликация любой изученной цифры.

59

Аппликация изученной цифры.

60

Аппликация «Весенняя композиция»

61

Аппликация любой изученной цифры.

62

Аппликация изученной цифры.

63

Рисунок «одуванчик»

64

Аппликация любой изученной цифры.

65

Аппликация изученной цифры.

66

Рисунок лето.

67

Аппликация любой изученной цифры.

68

Аппликация изученной цифры.

69

Лепка «любимая игрушка».

70

Аппликация любой изученной цифры.

71

Аппликация изученной цифры.

72

Лепка на выбор ребенка.

 

Календарно – тематическое планирование занятий «Музыкальное великолепие»

№ пп

Тема занятий

Дата проведения

1

Иоганн Себастьян Бах. Прослушивание произведения «Хорошо темперированный клавир». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

2

Иоганн Себастьян Бах. Прослушивание произведения Suite No.2 in B minor, BWV1067 (flute and strings): Ouverture

3

Альбан Берг Прослушивание произведения «Воццек». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

4

Берг. Соната для фортепиано No. 1

5

Людвиг ван Бетховен Прослушивание произведения Соната для фортепиано №14. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

6

Людвиг ван Бетховен Прослушивание произведения Paavali Jumppanen.

7

Иоганнес Брамс Прослушивание произведения Симфония №3. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

8

Иоганнес Брамс Прослушивание произведения Венгерский танец № 2 на скрипки и фортепиано

9

Антонио Вивальди Прослушивание произведения «Времена года». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

10

Антонио Вивальди Прослушивание произведения Осень, Four Seasons

11

Джордж Гершвин Прослушивание произведения Рапсодия в стиле блюз. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

12

Джордж Гершвин Прослушивание произведения Rhapsody In Blue (solo Piano)

13

Феликс Мендельсон Прослушивание произведения «Сон в летнюю ночь». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

14

Феликс Мендельсон Прослушивание произведения Symphony No 4 (1st Movement)

15

Сергей Рахманинов Прослушивание произведения Концерт для фортепиано с оркестром №3. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

16

Сергей Рахманинов Прослушивание произведения Романс «Весенние воды»

17

Ян Сибелиус Прослушивание произведения Концерт для скрипки с оркестром. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

18

Ян Сибелиус Прослушивание произведения "Karelia Suite" March

19

Рихард Вагнер Прослушивание произведения «Тангейзер». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

20

Рихард Вагнер Прослушивание произведения Счастье.

20

Джузеппе Верди Прослушивание произведения «Травиата». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

21

Джузеппе Верди Прослушивание произведения Скрипка.

22

Вольфранг Амадей Моцарт Прослушивание произведения Соната для фортепиано №11. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

Вольфранг Амадей Моцарт Прослушивание произведения Музыка Ангелов.

23

Дмитрий Шостакович Прослушивание произведения Симфония №14. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

24

Дмитрий Шостакович Прослушивание произведения Танец кукол.

25

Клод Дебюсси Прослушивание произведения Прелюдии. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

26

Клод Дебюсси Прослушивание произведения Колыбельная.

27

Модест Мусоргский Прослушивание произведения «Картинки с выставки». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

28

Модест Мусоргский Прослушивание произведения Баба-Яга.

29

Никколо Паганини Прослушивание произведения 24 каприса для скрипки соло. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

30

Никколо Паганини Прослушивание произведения Возвращение домой.

31

Фредерик Шопен Прослушивание произведения мелодия осени. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

32

Фредерик Шопен Прослушивание произведения Океан.

33

Антонио Вивальди Прослушивание произведения «Времена года». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

34

Антонио Вивальди Прослушивание произведения Зима.

35

Йозеф Гайден Прослушивание произведения Симфония №90. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

36

Йозеф Гайден Прослушивание произведения Менуэт.

37

Густав Малер Прослушивание произведения Симфония №6. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

38

Густав Малер Прослушивание произведения Симфония №5.

39

Сергей Прокофьев Прослушивание произведения Классическая симфония. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

40

Сергей Прокофьев Прослушивание произведения Дюймовочка.

41

Петр Чайковский Прослушивание произведения «Времена года. Март.». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

42

Петр Чайковский Прослушивание произведения Вальс цветов.

43

Франц Шуберт Прослушивание произведения «Зимний путь». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

44

Франц Шуберт Прослушивание произведения Пчелка.

45

Сезар Франк Прослушивание произведения Соната для скрипки и фортепиано. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

46

Сезар Франк Прослушивание произведения Трио для фортепиано, скрипки и виолончели фа-диез минор.

47

Арнольд Шенберг Прослушивание произведения «Лунный Пьеро». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

48

Арнольд Шенберг Прослушивание произведения 2 Минуэт.

49

Дариус Мийо Прослушивание произведения «Сотворение мира». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

50

Дариус Мийо Прослушивание произведения Орера 128 вальс 1.

51

Игорь Стравинский Прослушивание произведения «Петрушка». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

52

Игорь Стравинский Прослушивание произведения L'uccello Di Fuoco - 2 – Variazioni.

53

Альфред Шнитке Прослушивание произведения «Вальс». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

54

Альфред Шнитке Прослушивание произведения Полет.

55

Николай Римский –Корсаков Прослушивание произведения «Шехеразада». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

56

Николай Римский –Корсаков Прослушивание произведения Полет шмеля.

57

Рихард Штраус Прослушивание произведения «Дон Кихот». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

58

Рихард Штраус Прослушивание произведения Гимн солнцу.

59

Морис Равель Прослушивание произведения Вальс. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

60

Морис Равель Прослушивание произведения Лодка в океане.

61

Петр Чайковский Прослушивание произведения Симфония №5. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

62

63

Сергей Прокофьев Прослушивание произведения Классическая симфония. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

64

Петр Чайковский Прослушивание произведения Спящая красавица.

65

Сергей Рахманинов Прослушивание произведения «Симфонические танцы». Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

66

Сергей Рахманинов Прослушивание произведения Эльфийская песнь.

67

Вольфранг Амадей Моцарт Прослушивание произведения Симфония №25. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

68

Вольфранг Амадей Моцарт Прослушивание произведения Времена года – гроза.

69

Людвиг ван Бетховен Прослушивание произведения Симфония №7. Обсуждение произведения. Рассказ о композиторе.

70

Людвиг ван Бетховен Прослушивание произведения Тишина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по познавательному развитию детей дошкольного возраста

Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Сайзанак» для детей младшего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО....

Рабочая программа по речевому развитию детей дошкольного возраста

Рабочая программа по речевому развитию детей дошкольного возраста в ДОУ...

Рабочие программы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста

Задачи, музыкальный материал, методические рекомендации по музыкальному развитию детей...

Рабочая программа логопедических занятий для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и расстройством аутистического спектра

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда составлена для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и расстройством аутист...

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 6-7 лет)

Планируемые  результаты освоения  Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные  х...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыкальному развитию детей дошкольного возраста

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие дошкольников) разработана с учетомосновной программы дошкольного образов...