"ДОУ и семья. Опыт взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".
статья на тему
Семья – одно из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись и не обходятся – без семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДОУ И СЕМЬЯ. ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
«…Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменит семью ».
Алан Фромм (из книги « Азбука для родителей» )
Семья – одно из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись и не обходятся – без семьи. В её позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек. Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Любознательность, пытливость, желание узнавать – это те самые первые, самые необходимые черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к школе, к будущей жизни в целом. Воспитание детей в семье и ДОУ преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию.
Дошкольный возраст – один из самых важных периодов в жизни ребенка, так как в это время начинается освоение личностью окружающего мира, формируется направленность мотивационной сферы, ценностные ориентации, отношение к миру, отвечающее или противоречащее нормам и культуре современного общества. Многочисленные исследования показывают, что накопленный положительно – направленный социальный детский опыт определяет дальнейшую позитивную самореализацию личности.
Главным условием воспитания ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении является создание нравственной воспитывающей среды. Воспитывающая среда выступает как природное и социальное окружение ребенка, которое обусловливает его личностное развитие и становление, процесс вхождения в современное общество. Нравственная воспитывающая среда создается целенаправленно в результате взаимодействия различных институтов воспитания и социализации личности ребенка.
Сегодня активно отмечается ослабление воспитательных возможностей некоторых семей, в которых родители затрудняются в обеспечении благоприятных условий для успешного развития, социализации и воспитания ребенка согласно требованиям современного общества.
Становится актуальной проблема педагогического образования родителей. Семья, родители нуждаются в педагогической помощи, вопросах воспитания ребенка с целью повышения воспитательного потенциала семьи. Поэтому организация взаимодействия д/сада и семьи дошкольника осуществляется с целью создания условий для полноценного развития и социализации личности ребенка, что, в свою очередь, обусловливает необходимость разработки инновационных технологий и методик взаимодействия д/сада и семьи, а также модели интеграции педагогического взаимодействия между ДОУ и всеми заинтересованными в помощи семье и детям структурами в микрорайоне д/сада и в городе в целом с целью обеспечения нравственной воспитывающей среды и создания единого воспитательного пространства.
Но все же родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере используют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины различные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет взаимодействие семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом взаимодействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования. В связи с этим вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Использование современных подходов в организации работы с родителями, как условия сближения позиций семьи и детского сада в воспитании и развитии ребёнка"
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают р...
Эффективное взаимодействие педагога с семьёй - залог полноценного развития ребёнка.
Обобщение опыта. Примерный план совместной работы с родителями. Фотоматериалы....
Презентация. Практический опыт.Взаимодействие с семьёй как условие успешной реализации социального партнёрства.
Взаимодействие с семьёй как условие успешной реализации социального партнёрства. Опыт работы....
Опыт работы по составлению индивидуального маршрута развития ребёнка учителем-дефектологом.
В материале представлен опыт работы по составлению индивидуального маршрута развития ребёнка учителем-дефектологом....
Методическое объединение музыкальных руководителей Вязниковского района «Инновационные аспекты взаимодействия с семьёй в музыкальном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Инновационные подходы во взаимодействии с семьями по вопросам развития музыкальных способностей у дошкольников.«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир г...
«Инновационные аспекты взаимодействия с семьёй в музыкальном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».В...
Взаимодействие с семьёй в процессе адаптации ребёнка к условиям дошкольной образовательной организации.
Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается процесс вх...