Дидактические игры по УМК
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Дидактические игры к проекту «Минем өем»
для детей 4-5 лет.
Дидактическая игра “Это кто?- Бу кем?” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Тәрбияче (воспитатель): Бу кем? Бала (ребенок): Әти. Тәрбияче: Бу кем? Бала: Әни, (бабай, әби, әти, кыз, малай). Тәрбияче: Әни нинди? Бала: Әни зур, матур, чиста, әйбәт. | Дидактическая игра “Это что?”– Бу нәрсә? к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Тәрбияче: Бу нәрсә? Бала:Чәй (сөт, ипи, алма). Тәрбияче: Сөт нинди? Бала:Сөт тәмле. Тәрбияче: Бу нәрсә? Бала: Эт (песи, туп, курчак, куян, аю ). Тәрбияче: Эт нинди? Бала: Эт зур,(кечкенә) матур, әйбәт,чиста, (пычрак). |
Дидактическая игра “Да - Нет”. “Әйе – Юк” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми, у детей “маски”). Тәрбияче: Әни? Бала: Әйе. Тәрбияче: Әти? Бала: Юк. Саша: Малай? Бала: Юк. Маша: Кыз? Бала: Әйе. Коля: Песи? Бала: Әйе. | Дидактическая игра “Да - Нет”. “Әйе – Юк” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми, т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают, у детей “маски”) Тәрбияче: Син Коля? Коля: Әйе. Мин Коля. Тәрбияче: Коля, син кыз? (әби,бабай, әти, әни). Коля: Юк, мин малай. Тәрбияче: Оля, син кыз? Оля: Әйе, мин кыз. Тәрбияче:Юля, син әби? Юля: Әйе, мин әби. |
Дидактическая игра “Кого нет?- Кем юк?” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Тәрбияче: Кем юк? Бала: Әти (әни, кыз, малай). Тәрбияче: Кем юк? Бала: Әни юк. | Дидактическая игра “Чего нет?- Нәрсә юк?” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Тәрбияче: Нәрсә юк? Бала: Эт (песи, туп, курчак, куян, аю). Тәрбияче: Нәрсә юк? Бала: Эт юк. |
Дидактическая игра “Играй!- Уйна!” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми. Дети дарят свои “игрушки” персонажу). Саша: Мә, туп уйна! Маша: Мә, курчак уйна! Лена: Мә, зур песи уйна! Коля: Мә, кечкенә аю уйна! Миша: Мә, куян уйна! Даша: Мә, эт уйна! Оля: Мә, машина уйна! | Дидактическая игра “Дай пожалуйста –Бир әле” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми. Дети спрашивают “игрушки”, дарят персонажу). Саша: Аю (куян, эт, песи, курчак, машина, туп) бир әле. Тәрбияче: Нинди аю! Саша: Зур, матур, чиста, әйбәт аю. Тәрбияче:Мә зур, матур, чиста, әйбәт аю. |
Дидактическая игра “Дай пожалуйста –Бир әле” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Саша: Алма бир әле. Тәрбияче:Нинди алма! Саша: Тәмле алма. Тәрбияче: Мә тәмле алма. Саша: Рәхмәт. | Дидактическая игра “Сколько?- Ничә?” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Тәрбияче: Ничә алма? Бала: Бер (ике, өч, дүрт, биш,) алма. Тәрбияче: Мә бер алма. Бала: Рәхмәт. Тәрбияче: Ничә куян? Бала: Биш куян. Тәрбияче: Мә биш куян. Бала: Рәхмәт. |
Дидактическая игра “Сколько?- Ничә?” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Тәрбияче: Бер? Бала: Әйе, бер. Тәрбияче: Өч? Бала: Юк, дүрт. Тәрбияче: Өч? Бала: Юк, дүрт. |
Дидактические игры к проекту «Уйный – уйный үсәбез» для детей 5-6 лет.
Дидактическая игра “Это что? Какой? Сколько?- “Бу нәрсә? Нинди? Ничә?” – к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Маша: Бу нәрсә? Саша: Бу кишер (суган, бәрәңге, кыяр, кәбестә,алма). Маша: Нинди кишер? Саша: Тәмле (баллы), зур (кечкенә), чиста (пычрак) кишер. Маша: Ничә кишер? Саша: Бер ( ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде,сигез, тугыз, ун) кишер. | Дидактическая игра “Это что? Какой? - “Бу нәрсә? Нинди?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Акбай: Бу нәрсә? Мияу: Бу туп (куян, курчак, машина, аю, эт, песи). Акбай: Нинди туп? Мияу: Кечкенә (зур) туп (куян, курчак, машина, аю, эт, песи). |
Дидактическая игра “Это что? Какой? - “Бу нәрсә? Нинди?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Акбай: Бу нәрсә? Оля: Суган. Акбай: Суган нинди? Оля: Кечкенә. б)Мияу: Бу нәрсә? Коля: Бәрәңге. Мияу: Бәрәңге нинди? Коля: Зур. Дидактическая игра “Что надо?- Нәрсә кирәк?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Малай: Исәнме, Мияу. Кыз: Исәнме, Акбай. Малай:Нәрсә кирәк? Кыз:Туп кирәк. Малай: Нинди туп? Кыз: Зур (кечкенә, матур, чиста, пычрак, әйбәт) туп. Малай: Мә, зур , матур, чиста, әйбәт туп. Кыз: Рәхмәт. Сау бул, Саша. Малай: Сау бул, Оля. | Дидактическая игра “Это что? Какой? - “Бу нәрсә? Нинди?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Маша: Бу нәрсә? Саша:Тәлинкә (чынаяк, кашык). Маша: Тәлинкә (чынаяк, кашык) нинди? Саша:Тәлинкә (чынаяк, кашык) матур, чиста , кызыл (сары, яшел, зәңгәр). Дидактическая игра “Что надо?- Нәрсә кирәк?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). а) – Коля, нәрсә кирәк? - Бәрәңге кирәк. - Мә, бәрәңге. - Рәхмәт. б) – Оля, нәрсә кирәк? - Алма кирәк. - Нинди алма? - Яшел алма. - Мә, яшел алма. - Рәхмәт. в) – Лена, нәрсә кирәк? - Кәбестә кирәк. - Ничә кәбестә? - Дүрт кәбестә. - Мә, дүрт кәбестә. - Рәхмәт. |
Дидактическая игра “Дай пожалуйста - Бир әле” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). а. -Оля, күлмәк (чалбар) бир. -Нинди күлмәк (чалбар)? -Сары (кызыл, яшел, зәңгәр) күлмәк (чалбар). -Ничә күлмәк (чалбар)? -Бер (1-10) күлмәк (чалбар). -Курчак, чалбар (күлмәк) ки (сал). б.-Оля, чалбар (күлмәк) бир. -Мә, чалбар (күлмәк). -Рәхмәт. Курчак, мә, чалбар (күлмәк) ки (сал). -Курчак, йокла. | Дидактическая игра “Что надо?- Нәрсә кирәк?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). -Нәрсә кирәк? -Карават (өстәл, урындык) кирәк. -Нинди карават? -Зур (кечкенә, сары, яшел, зәңгәр) карават. -Мә, зур карават. -Рәхмәт. |
Дидактическая игра “Что есть?- Нәрсә бар?” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). -Нәрсә бар? -Туп (курчак) бар. -Нәрсә юк? -Туп (курчак) юк. ( По образцу повторить темы “Семья”,“Овощи”,“Игрушки”, “Посуда”,”Мебель”, “Одежда”). |
Дидактические игры к проекту
«Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар»
для детей 6 -7 лет.
Дидактическая игра “Что делает?- Нишли?” к проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Оля: Коля, куян нишли? Коля: Куян йоклый. Аня, песи нишли? Аня: Песи сөт эчә. Петя, аю нишли? Петя: Аю чана шуа. Тәрбияче: Әни нишли? Бала: Әни кул юа (йоклый). Тәрбияче: Куян нишли? Оля: Куян сикерә. Тычкан нишли? Саша: Тычкан сыр ашый. (Ашый, эчә, утыра, басып тора, сикерә, уйный, йөгерә, юа, йоклый, кия, сала, чана шуа, җырлый, бии, китап укый, рәсем ясый). | Дидактическая игра “Что ты делаешь?- Син нишлисең?” к проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми. Коля: Оля, син нишлисең? Оля: Сөт (чәй) эчәм. Коля, син нишлисең? Коля: Алма (ипи) ашыйм. Саша, син нишлисең? Саша: Утырам. ( Ашыйм, эчәм, утырам, басып торам, сикерәм, уйныйм, йөгерәм, юам, киям, салам, йоклыйм, чана шуам, җырлыйм, биим, китап укыйм, рәсем ясыйм). |
Игра “Командир” “Что делает?- Нишли?” к проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). - Аша! Эч! Утыр! Бас! Сикер! Уйна! Йөгер! Ю! Йокла! Ки! Сал! Чана шу! Җырла! Бие! Китап укы! Рәсем яса! Речевой образец: - Саша, утыр! (Саша утыра). Саша нишли? - Саша утыра. | “Разговариваем по телефону - Телефоннан сөйләшәбез” Саша: Алло. Оля: Алло. Син кем? Саша: Мин Саша. Оля: Исәнме, Саша. Саша: Хәерле көн, Оля. Хәлләр ничек? Оля: Әйбәт. Рәхмәт. Саша, хәлләр ничек? Саша: Әйбәт. Рәхмәт. Оля, Син нишлисең? Оля: Мин алма ашыйм. Саша: Нинди алма? Оля: Тәмле алма. Ә син нишлисең? Саша: Мин уйныйм. Оля: Нәрсә белән? Саша: Туп белән. Оля: Туп нинди? Саша: Туп матур, чиста, зур, кызыл. Оля, әни нишли? Оля: Әни йоклый. Сау бул, Саша. Саша: Сау бул, Оля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...