Презентация "Народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Презентация "Народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1008.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Описание …………………………………… Вступление…………………………………………….. Актуальность………………………………………….. Проблема……………………………………………….. Гипотеза ……………………………………. Методы и формы проекта……………………….. Осуществление проекта………………………….. Ожидаемые результаты………………………….. Этапы и сроки реализации………………………. Ожидаемая результативность…………………. Заключение ………………………………………….. Приложения…………………………………………..
Описание. «Народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста » Тип проекта: творческо-поисковый. По содержанию: социально-педагогический. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители. Время проведения: 1 год По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Вступление. «Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни» К. Д. Ушинский Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов им не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Действия взрослого при этом играют важную роль, которым ребенок пытается подражать. Именно подражание действиям взрослого является одним из важнейших механизмов формирования общения в младшем возрасте Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки , считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Актуальность Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней .
Проблема Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы. А ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало, использование в работе с детьми устного народного творчества, создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного и морального опыта в межличностных отношениях.
Гипотеза проекта Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности способностей детей. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа. 2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 3. Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества
Методы и формы проекта ФОРМЫ: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность , индивидуальная работа с использованием дидактических материалов. МЕТОДЫ: наблюдение, рассказ, игры, показ.
Осуществление проекта: с детьми, с родителями. – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей: проведение цикла тематических занятий по различным видам деятельности с целью обогащения педагогических воздействий, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания по средствам эффективного использования малых фольклорных форм; – дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, загадывание загадок, наблюдения; – проведение подвижных игр; – проведение совместных досуговых мероприятий с родителями и детьми.
Ожидаемый результат - Познакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа. - Обогатить социальный быт дошкольников, расширить их кругозор; - У детей повысить интерес к устному народному творчеству ; - Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. - Воспитать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества. - У родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; - Родителей вовлечь в единое пространство «семья – детский сад».
Этапы и сроки реализации: I этап – подготовительный, II этап – практический, III этап – заключительный. Ожидаемая результативность: Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам. Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи, поэтому наряду с основными приемами и средствами речевого развития дошкольников я использую этот богатейший материал словесного творчества народа.
С колыбельными песнями начинают знакомить детей еще в раннем возрасте, что позволяет малышам запоминать слова и формы слов, словосочетаний, осваивать лексическую и грамматическую стороны речи. Потешки , считалки, заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем у него интонационную выразительность. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления об их переносном значении. Они помогают детям усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. Разгадывание загадок развивает способность дошкольников к анализу, обобщению.
Для решения всех перечисленных задач речевого развития детей стремлюсь подобрать и составить картотеку игр на основе детского фольклора. Русские народные, хороводные игры привлекли мое внимание не только, как огромный потенциал для физического развития ребенка, но и как жанр устного народного творчества. Содержащийся в играх фольклорный материал способствует эмоционально положительному овладению родной речью. Дети с большим удовольствием, желанием и интересом играют в подвижные игры.
Готовлю консультации по данной тематике для родителей, отражающие актуальные вопросы развития речи ребенка в ДОУ и семье. Подготавливаю настольные театры: «Маша и медведь», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок» и театры на фланелеграфе : «Три медведя», « Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба». Составляю картотеку по русским народным играм: « Огуречик-огуречик », «Жаворонок», «Морская фигура», «Утка и селезень», «У медведя во бору», «Мосток».
Заключение Я уверена, что фольклор эффективно развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное, эстетическое и эмоциональное развитие. Таким образом, считаю, что приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, способность к овладению родной речью.
ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-657077-1440425543.jpg)
Статья "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
В статье раскрывается роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-738888-1453366831.jpg)
Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868286-1482134911.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Использование произведение русского народного фольклора, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-420486-1507476218.jpg)
Консультация: "Народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста".
Консультация....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-588347-1516786286.jpg)
Консультация для родителей "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Раннее детство – это фундамент общего развития ребёнка. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья, интеллекта. Главным событием в интеллектуальном развитии ребёнка считается овладение р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790962-1463330739.jpg)
Консультация для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» В младшем дошкольном воз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104355-1547806272.jpg)
Консультация для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
В младшем дошкольном возрасте одним из главных средств воспитания является устное народное творчество. Это бесценный дар народной педагогики. ...