Есть такой мир - кино!
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тематическая гостиная с родителями на тему детского кинематографа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_est_takoy_mir_-_kino.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Есть такой мир - кино!»
Форма проведения: тематическая гостиная.
Цель: воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма, развитие творческого мышления у воспитанников, привитие любви детей к хорошему кино посредством семьи.
Задачи:
- мотивирование родителей и детей к просмотру отечественных детских кинофильмов и мультфильмов, обладающих обучающим и воспитательным потенциалом;
- развитие у детей понимания особенностей российской мультипликации;
- развитие у детей творческих способностей;
- разработка новых форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Подготовка к мероприятию:
- создание презентации к викторине « А ну-ка, угадай-ка!»;
- подбор аудиозаписей с музыкой из мультфильмов;
- подбор видеоматериала (видеороликов) о кинематографе;
- изготовление с воспитанниками приглашений для каждой семьи;
- изготовление буклетов для родителей по теме (какие программы можно использовать при самостоятельном создании мультфильмов; лучшие советские и российские мультфильмы, рекомендованные для просмотра);
- из опыта работы семьи Семена С. (создание пластилинового мультипликационного фильма).
Предшествующая работа:
1.Проведение с детьми непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром кино:
- с историей создания мультфильма (показ фрагмента киножурнала «Хочу всё знать» - №88 «История рождение кинематографа»);
- о кинопрофессиях;
- о знаменитых актерах, мультипликаторах, режиссерах.
2.Просмотр мультфильмов: «Цветик – Семицветик» (Союзмультфильм, 1948г), «Нехочуха», (Творческое объединение «Экран», 1986 г.), « Ох и Ах» ( 1975г. ), «Вовка в тридевятом царстве» (Б.Степанцев, 1965) и др.
3.Слушание музыки из мультфильмов.
4.Разучивание песен, подготовка инсценировок.
Ход мероприятия
Звучит музыка « Тема Алисы» из кинофильма «Гостья из будущего»
Вступительное слово педагога: «Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами в нашей тематической гостиной. Спасибо вам за то, что вы пришли, это означает, что нас всех объединяет интерес к сегодняшней теме, а она действительно заслуживает внимания.
Каждый год, по инициативе международных организаций, объявляется годом «чего-либо», для того чтобы к этой теме, событию или процессу привлечь внимание общественности.
Последние восемь лет наш Президент посвящает той или иной актуальной сфере тему года. Так 2008 – был годом семьи, 2009- годом молодежи, 2010 – годом учителя, 2011- российской космонавтики, 2012 – российской истории, 2013 – охраны окружающей среды, 2014 – культуры, 2015 – литературы, 2016 – годом российского кино (который официально принял эстафету 14 декабря на церемонии, состоявшейся в Санкт – Петербурге на международном форуме).
В искусстве много различных направлений, у которых есть свои почитатели, но кино любят все. Со времен немого кино, кинематограф прочно вошел в нашу жизнь и занял там особое почетное место. В современной ситуации рубежа 20-21 веков, когда на первый план вышло визуальное восприятие и, как сказал О. де Бальзак, «душа переселилась в глаза», кинематограф стал одним из значительных и неотъемлемых элементов современной культуры, заняв ведущие позиции в иерархии искусств. Именно кино, в силу своей популярности и массовости оказывает первостепенное воздействие на умы и чувства людей. Его влияние на нравственные установки общества невозможно переоценить.
Сегодняшние мамы и папы, бабушки и дедушки ещё помнят время, когда поход в кино всей семьёй - обставлялся с такой же торжественностью, как посещение театра или праздничного вечера. Обычно это бывало в выходной. Родители принаряжались сами и наряжали детей. Выходили загодя, чтобы дойти до кинотеатра пешком, а если и нужно было ехать, то рассчитывали так, чтобы погулять перед сеансом в ближайшем парке. Занимали места заранее. Для детей это был праздник. Вот звучал первый, потом второй звонок, последние зрители входили в зал свет гас. Непременный журнал - лишь вступление, но в самой оттяжке зрелища для детей была своя сладость. КИНО уже маячило впереди, а долгожданная встреча с ним была не отменима.
Эту ностальгическую преамбулу не надо понимать в том смысле, что, мол, золотые времена прошли, нынче семьёй в кино уже не ходят. Ходят, разумеется. Но времена, когда семейное посещение кино в воскресный день было ритуалом, торжественной традицией, действительно давно миновали.
На то много причин. И телевидение, которое само привело кино в каждую семью сегодня. И широкий выбор, который предлагает репертуарная афиша. И домашнее видео. Кино "приблизилось", стало доступнее, привычнее, буднишнее. Хотя семьи по - прежнему ходят в кино. Но это уже иные семьи.
Кинематограф прочно вошёл в нашу жизнь, и, наверное, следует согласиться с утверждением социологов в том, что нынешний человек смотрит больше, чем читает.
Задавали вы себе когда-нибудь вопрос: Что такое кино? Почему оно самое популярное, самое привлекательное и заманчивое? Почему к нему с уважением относятся старейшие искусства - музыка, литература, живопись, театр? Да потому, что кино может всё: показать жизнь микроба и космическую катастрофу, сделать нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказать о мире животных и увлечь в путешествие. Кино не стоит на месте, оно развивается. И попади сегодня братья Люмьер, в современный кинотеатр со стереозвуком и огромным экраном, они просто упали бы в обморок от изумления.
Искусство кинематографа, становясь одним из главных в 21 веке, оказывает сильное влияние, и прежде всего на детей. Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени. А ведь сегодня при показе фильмов в кинозале, по телевизионным каналам, с помощью проекторов в школах и детских садах закладывается их мировоззрение, отношение к жизни, к людям. В народе говорят: "Дитя - что кашель, что в него положишь, то и несёт". И очень важно, что бы взрослые (родители, воспитатели) приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно возрасту, учили понимать его, сеять добрые семена, а не просто бездумно смотреть на экран.
Тогда, со временем, семена, которые, верится, упадут в благодатную почву, в души, жаждущие познавать, в души, которые учатся отличать истинное добро от суррогата, вырастут в тонко понимающих, умеющих ценить прекрасное людей».
Просмотр видеоролика «Есть такой мир - кино!» (ссылка в youtube https://www.youtube.com/watch?v=k6dyqn5ndwk)
Педагог: «Этот видеоролик вызывает много эмоций, и многое объясняет для нас. А самое главное, он дает понять нам, родителям и воспитателям, что фильмы и мультипликационные (анимационные) фильмы оказывают на ребенка огромное влияние, и могут рассматриваться как один из факторов современного целенаправленного воспитания.
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
-расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
-показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
-формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
-развивают эстетический вкус, чувство юмора;
-мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов. Вот поэтому хочется обратить ваше внимание на тот репертуар, который просматривает ваш ребенок.
Незаслуженно забываются старые добрые детские фильмы и сказки, которые учат доброте, дружбе и ответственности, и они до сих пор не потеряли своей актуальности. А сколько эмоций вызывали они у нас когда – то, как мы ждали их появления на телевидении. А сколько крылатых кинофраз используем мы в нашей речи, и как поднимает настроение нам музыка из любимых кинолент.
Звучит музыка из киножурналаж « Ералаш»
Входят дети. Встают полукругом
1 ребенок: Добрый день, родители!
2 ребенок: Вы про фильмы говорите?
3 ребенок: У нас сюрприз готов для вас,
Вместе: Продемонстрируем сейчас.
Звучит музыка « Фильм- фильм…» из одноименного мультфильма.
В центр зала выходят: ребенок - «Режиссер» и ребенок - «Ассистент с кинохлопушкой», остальные дети садятся на стулья.
Режиссер : Что надо снять? Кино для мам?
Ассистент : Да не кино совсем …
Снять небольшой киноконцерт,
Чтоб нравился он всем.
Режиссер : Актеры есть? Сюжет готов?
Все песни из кино?
Ассистент : Актеры – лучшие в саду.
Готово все давно.
Режиссер: Продюсер нас не подведет?
А вот и он. Уже идет…
Сценарист: Ну что, кого мы ожидаем?
Камера! Мотор! Снимаем!
Ассистент : сцена первая, дубль №1. ..(хлопает кинохлопушкой).
Танец - инсценировка « На съемочной площадке»
Под звуковое сопровождение из мультфильма « Фильм, фильм, фильм» дети в шуточной форме изображают объясняющего, что надо делать, режиссера, его ассистента, сценариста и девочек с зонтиками, которых снимают в кино.
(На экране мелькают фото любимых актеров, режиссеров).
Выходят главные герои (ребенок - «Режиссер» и ребенок - «Ассистент с кинохлопушкой» и ребенок « Продюсер»).
Сценарист: Я слышу шум мотора, кто – то к нам спешит?
Режиссер: Мы же здесь кино снимаем. Может это сам Бред Пит?
Сценарист: Да зачем нам иностранец? Тем более американец…
Лучше нашего кино все равно нет ничего.
Ассистент : сцена 2 дубль №1 .. ..(хлопает кинохлопушкой)
Танец Дикарей
(под песню « Остров невезения» из кинофильма « Бриллиантовая рука»).
Выходят дети
4 ребенок: Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
5 ребенок: Без Смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
6 ребенок: Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
7 ребенок: Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
8 ребенок: Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
Режиссер : А давайте снимем мультик и покажем маме
О « Летучем корабле» о Ване и Забаве.
Ассистент: сцена 3 дубль №1 (хлопает кинохлопушкой)
Танец Царевны
(под « Песню Забавы» из мультфильма « Летучий корабль»)
9 ребенок: Кряхтя на каждом шаге,
Несчастный Волк идёт.
Ну, почему бедняге
Всё время не везёт.
10 ребенок: Увидел он зайчишку,
Прицелился…и хвать…
Опять у Волка шишка,
А Зайца не видать.
Режиссер : Мотор! Где любимый персонаж?
Ассистент: Ох, это будет лучший дубль наш!
сцена 4 дубль №1 ..(хлопает кинохлопушкой)
Танец «Ну, заяц, погоди!»
Режиссер: Снято! Все свободны!
Педагог: Спасибо большое, ребята за настоящий киноконцерт для нас. Я вижу, что вы мультфильмы любите и много о них знаете. А помнят или нет ваши родители персонажей, названия мультфильмов, мы сейчас проверим. Предлагаю устроить соревнования или, говоря современным языком, « Мультбатл» между вами, ребята, и вашими родителями.
Создаются две команды: одна команда детей, а вторая – их родителей.
1 конкурс – викторина « А ну-ка, угадай-ка!»
Приложение № 1(презентация « А ну-ка, угадай-ка!»)
Участникам выдаются карточки с цифрами 1, 2, 3, 4. Вопросы демонстрируются на экране. Угадывая, нужно поднять вверх номер правильного варианта ответа. Каждый слайд отгадывают разные участники команды (родитель – его ребенок соответственно).
2 конкурс – «Угадай, из какого мультфильма эта мелодия»
Поочередно включаются песни из популярных мультфильмов, таких как «Трое из Простоквашино», «Летучий Корабль», «Бременские музыканты», «Смешарики», «Маша и Медведь» и др. Участники угадывают название мультфильма.
3 конкурс – «Угадай профессию мультипликатора»
Педагог озвучивает действия человека, команды поочередно называют профессию:
• придумывает, пишет, сочиняет... (Режиссёр);
• лепят, рисуют, шьют… (Художники);
• передвигает, двигает…(Аниматор);
• фотографирует, снимает…(Оператор);
• пишет музыку…(Композитор);
• озвучивает персонаж…(Актёр);
• собирает мультфильм на компьютере…(Монтажёр).
4 конкурс супер игра для родителей «О чем этот фильм?»
Приложение № 2 (презентация «О чем этот фильм?»)
Предлагаются на экране кадры из популярных детских фильмов («Красная Шапочка», «Морозко», «Снежная королева», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Старик Хоттабыч», «Мэри Поппинс, до свидания», «Огонь, вода и медные трубы», «Звездный мальчик», «Приключения Буратино», «Рыжий, честный, влюбленный»). Родители поочередно обозначают педагогическую ценность данного кинопродукта.
(Например, фильм «Рыжий, честный, влюбленный» рассказывает нам о маленьком лисенке, учит честности, бескорыстности и умению дружить).
Педагог: Подводим итоги «Мультбатла». Победила дружба и любовь к мультфильмам и детским фильмам, которые с детства, учили нас и учат наших детей доброте, отзывчивости, дружбе и хорошим поступкам.
В конце мероприятия педагог предлагает посмотреть пластилиновый мультфильм, созданный совместно с родителями Семеном С., воспитанником подготовительной группы (Приложение № 3).
Затем раздает информационные буклеты с указанием компьютерных программ, с помощью которых можно создавать «домашние» мультфильмы, и перечнем мультфильмов и фильмов, рекомендованных для просмотра. (Приложение № 4)
Используемые материалы:
1.Статья Бурухиной А.Ф., аспиранта кафедры естествознания и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ, г. Екатеринбург (статья из журнала "Воспитатель ДОУ" №10/2012).
2.Стихотворение « Про мультфильмы» Налбалдян Милены.
3.Видеоролика «Есть такой мир - кино!» (ссылка в youtube https://www.youtube.com/watch?v=k6dyqn5ndwk).
4.Фрагмент киножурнала «Хочу всё знать» - №88 (ч/б). «История рождение кинематографа».
5.Лучшие советские и российские мультфильмы, рекомендованные для просмотра. Источник: Известия: [интернет-газета] М.,2016. URC: http: //izvestia.ru/news/544638 (27.01.2016).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть такая улица.
Фотографии скульптур на улице Кирова в Челябинске....
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» ...
Спортивно-музыкальный праздник - "Есть такая профессия - Родину защищать"
Сценарий может быть полезен инструктору по физической культуре, воспитателю, организатору досуговой деятельности детей в детском учреждении. Цель: расширять представления детей о профессии военный, го...
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»
«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...
Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...
"Такое разное кино"
13 ДЕКАБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ Тема детского телевидения очень актуальна в наше время, возможно потому, что мы все выходцы из детства. Возможно, многие из со...