Упражнения с театральной куклой
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему
Пальчиковая гимнастика, образные движения, упражнения с шариком, упражнения с куклой, упражнения и этюды с перчаточной куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукловождение.
Пальчиковая гимнастика.
Уточка, уточка,
По реке плывет.
Плавает, ныряет (плавные движения кистями рук справа налево),
Лапками гребет (имитация движения лапок утки в воде).
Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)
Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)
Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)
Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому. (разогнуть мизинец)
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок, (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)
Раз, два, три, четыре, пять,(ладони лежат на коленях или столе)
Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)
Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
Глядь — (развести руками)
А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)
Образные движения.
1. Педагог предлагает представить детям, что их руки отправляются на бал (на веселую кукольную свадьбу, на день рождения, на какой-нибудь праздник и т.п.), где им предстоит танцевать. Нужно придумать танец для рук (для пальчиков, для кистей рук). Звучит музыка. В зависимости от ее характера дети придумывают танец.
2. Педагог предлагает детям представить, что руки пошли погулять. Но по дороге с ними случаются чудесные превращения: то руки чувствуют себя легкими-легкими, почти воздушными, то они стали деревянными, потом пластилиновыми, стеклянными, железными и т.п. В зависимости от заданного характера детям нужно менять характер движения под музыку, ведь «воздушная» рука движется иначе, чем деревянная.
Упражнения с шариком.
Каждому ребенку выдается мягкий шарик. Сначала шарик кладут на полусжатую ладонь, и педагог предлагает каждому пальчику этой руки «поздороваться» с шариком — дотянуться до него. Затем шарик катают между ладонями, по столу каждой рукой по очереди. После этого шарик предлагается спрятать в ладони, прятать поочередно, то в левом, то в правом кулаке.
На первом этапе упражнения можно проводить в вольном, индивидуальном ритме. Со временем дети будут способны выполнять их под музыку, подчиняясь общему темпу и ритму.
Упражнения с куклой.
Упражнение 1.
«Вот наши герои-куклы пришли на солнечную поляну и стали собирать цветы... Они были очень веселые и радостные... они прыгали и танцевали». В это время дети показывают, как вели себя куклы.
«Вот налетел ветер, и наши герои прижались друг к другу, чтобы им не было холодно... А в это время Лесное существо утащило корзину с ягодами, которые собирали наши герои. Когда ветер стих, куклы обнаружили, что корзины нет, и очень рассердились (дети показывают, как куклы сердятся). Они стали повсюду искать свою корзину и вдруг нашли ее под кустом. Они обрадовались и стали водить хоровод...»
Упражнение 2.
Детям предлагается выбрать себе «приятеля» для похода на необитаемый остров из числа кукол. Необходимо стимулировать общение с этим «приятелем» и инсценированный рассказ для других слушателей. Это театрализованное упражнение выполняют все члены группы по порядку 1-2 ребенка на протяжении этого, а затем последующих занятий.
Упражнение 3.
На данном занятии детям предлагается выбрать ту куклу, которую «жалко, хочется приласкать» и повести эту куклу в парк аттракционов, дарить подарки.
Упражнение 4.
Предлагается выбрать ту куклу, которая «чем-то похожа на меня». Это упражнение позволяет выявить у ребёнка образ собственного «Я». После выбора куклы ребенок должен похвалить ее и «подарить 7 хороших фраз».
Упражнение 5.
Все «актеры» занимают места в зрительном зале. Педагог начинает рассказывать сказку «Колобок». «Актеры» выходят на сцену, когда педагог рассказывает об их персонаже. Когда его мизансцена заканчивается, актер превращается в зрителя. Таким образом, «актеры» водят кукол молча - весь текст читает педагог, как бы «за кадром». Это помогает «актерам» не тратить силы на запоминание текста, а все внимание посвятить кукле.
Упражнения и этюды с перчаточными куклами:
1) «наклоны туловища в разные стороны», «кукла смотрит в разные стороны», «забор»;
2) упражнения для тренировки походки: «ходьба на месте», «кукла марширует», кукла двигается выразительно — «с опаской», «уверенно», «радостно», грустно»; «как солдат», «как робот» и т.п.;
3) упражнения для отработки взгляда куклы: «кукла «следит» взглядом за птицей, жуком, бабочкой, качелями и пр.»;
4) упражнения для отработки навыков разговора куклы: «кукла рассказывает сказку, потешку», «кукла рассказывает стихотворение»;
5) упражнения для отработки бега и прыжков куклы: «кукла бежит и ловит кого-то», «кукла бежит разными способами в ритме песни», «кукла прыгает по кочкам», «кукла прыгает разными способами в ритме песни»;
6) упражнения для передачи образного движения: «кукла ползет», «кукла крадется», «кукла ложится, лежит, встает, уходит», «кукла садится отдохнуть», «кукла идет и оборачивается на отклик».
7) освоение новых движений кукольной головой: круговые движения, «барабан»;
8) упражнения для тренировки кукольной «походки»: ходьба в разных направлениях, марширование кукол в паре, овладение последовательностью действий «шел — забыл — вернулся», «шел — споткнулся».
Примечание: дети самостоятельно придумывают ситуации, в которые попадают куклы, и способы разрешения конфликтов.
1) Упражнения для отработки взгляда куклы: «кукла — ведущий концерта», «кукла ждет, высматривает кого-то», «кукла читает книгу».
2) Упражнения, в которых кукла разговаривает: ведут диалог, общую беседу.
Примечание: важно следить за тем, чтобы взгляд куклы был точно направлен на того, кому адресована речь; не допускать излишних движений головой, чтобы они не перешли в болтание куклой. Кукла, которая говорит, слегка двигается в такт речи. Кукла, которая слушает, неподвижна.
3) Упражнения для отработки бега и прыжков куклы: «кукла прыгает, как ребенок», «как зверек», «кукла прыгает через препятствие».
4) Упражнения для отработки других способов движения: «куклы садятся парой спиной к спине», «куклы ползут друг за другом», «куклы крадутся друг за другом, спиной друг к другу».
5) Этюды с воображаемыми предметами в одно или несколько действий: «куклы тащат тяжелый мешок», «куклы строят дом из кубиков», «куклы вытирают пыль», «куклы нюхают и срывают цветок», «куклы копают яму».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная кукла и техника вождения
В статье представлены рекомендации по различным видам театральных кукол,основные методические приемы техники вождения...
Конспект экскурсии в мини-музей "Театральная кукла"
Обзорная интерактивная экскурсияв мини-музей«Театральная кукла»Старший дошкольный возраст Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (мар...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-97308-1352192983.jpg)
Мини-музей «Театральные куклы»
Цель работы: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных...
Театральные куклы
Какие они-театральные куклы? Что делает их добрыми и хитрыми? Кто их делает такими? Для чего они нужны?...