Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Понкратова Лилия Михайловна

Конспект проведения игры для детей старшего возраста с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-zh_poliklinika.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

                     Сюжетно-ролевая «Поликлиника»

Цель: Расширять у детей представления о труде работников поликлиники; формирование знания и умения применять в игре полученные ранее.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»;
    2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
    3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители;
    4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
    5. Воспитывать чувство уважение к профессии врача.

СИТУАЦИЯ.

Воспитатель прочитала стихотворение «Я прививок не боюсь….».

Детям стихотворение очень понравилось.

Воспитатель: Скоро осень будет холодно. Часто идут дожди, дуют холодные ветры. В такую погоду люди чаще болеют. Может начаться эпидемия гриппа. Дети как вы думаете, что надо сделать?

 Ответы детей.

Воспитатель: Перед тем как сделать прививку надо посетить врача педиатра.

 Провела беседу: «Кто из детей делал прививку? Где они их делали?»

Мы выяснили что делают прививки в поликлинике, чтобы дети и взрослые не болели.

Надо подготовить кабинеты: Регистратура – кабинет врача – лаборатория – процедурный кабинет.

Профессии: Врач-медицинская сестра-пациент.

Во первой половине дня мы с детьми подготовили мед. карты, талоны, бланки направления. Во второй половине организовали кабинеты.

Для проведения игры воспитатель с детьми подготовили с детьми 4 кабинета:

- регистратура,

- кабинет врача,

- лаборатория,

- процедурный кабинет.

В игре участвовали дети подготовительной группы.  Всем хотелось быть врачами, работать в регистратуре выдавать мед. карты, быть мед. сестрой: брать анализ крови из пальца, делать прививку.

..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...