Построим кошке дом
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: ознакомить воспитанников с классификацией профессий по предметам труда.
Задачи:
- создать информационное пространство о профессиях: пожарный, ветеринар, строитель, архитектор;
- создание эмоционально-благополучной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия друг с другом;
- развивать интерес к спортивным играм, эстафетам;
- развивать детское творчество, фантазию и воображение, мелкую
моторику и конструктивные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroim_koshke_dom.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок «Профессий много на земле, выбирай по душе»
Занятие «Построим Кошке дом»
Цель: ознакомить воспитанников с классификацией профессий по предметам труда.
Задачи:
- создать информационное пространство о профессиях: пожарный, ветеринар, строитель, архитектор;
- создание эмоционально-благополучной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия друг с другом;
- развивать интерес к спортивным играм, эстафетам;
- развивать детское творчество, фантазию и воображение, мелкую
моторику и конструктивные способности.
Инвентарь: гимнастическая лестница, 2 колокольчика, 2 ведерка, 2 медицинских набора, мягкие модули, телевизор, счетные палочки
Ход занятия:
Инструктор по ФК:
– Здравствуйте, дети! Сегодня, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по миру профессий. Но для начала давайте поприветствуем друг друга и нашего гостя! (входит кошка)
Приветствие «Передай улыбку»
Дети стоят по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу. Взявшись за руки дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко
Звучит сирена пожарной машины
(на экране фрагмент измультфильма «Кошкин дом»)
Инструктор по ФК:
Тили-тили, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух….
Ребята, у кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? (Пожарного. Появляется на экране).
Скажите, по каким причинам случаются пожары? (ответы детей: спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т.д.).
Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т.д.)
Эстафета «Тушение пожара»
Дети делятся на две команды. По сигналу, по очереди дети берут ведро, добегают до лестницы, ставят ведро, поднимаются, звонят в колокольчик и бегут с ведром обратно, передают его другим участникам.
Инструктор по ФК:
Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка. Ребята, для того чтобы помочь пострадавшим при пожаре, куда надо обратиться? (ответы детей)
Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (ответы детей)
Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар (слайд с ветеринаром)
Конечно, вам знакома сказка К.И. Чуковского «Доктор Айболит» и вы помните, как он помогал зверюшкам? Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное. (Картинка на экране)
Давайте с вами поможем нашей кошке выздороветь.
«Ветеринар»
На столе разложены медицинские принадлежности, детям нужно выстроить алгоритм оказания помощи кошке и спасти ее.
Инструктор по ФК:
Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (ответы детей: нужно построить новый дом)
А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь? (ответы детей)
Чтобы новый дом построить,
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор,
План рисует и фасад.
Все начертит, посчитает
И покажет, что и как
Сколько комнат, где какая
Где подвал, а где чердак…
Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук: и математику, и историю, географию и черчение и т.д. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города (слайд Архитектор)
И сейчас мы с вами будем архитекторами и создадим проект нового дома. А помогут нам в этом счетные палочки.
«Проект дома»
Дети берут палочки и выкладывают различные варианты домов.
Обсуждаем проекты и выбираем один для постройки.
«Строители»
Дети под музыку стоят дом.
Пока дети строят, инструктор по ФК может вести беседу.
Инструктор по ФК дает инструкцию:
– Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди. Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Следующий этап – возведение стен. Любое здание – жилое или промышленное – покрывается кровлей или крышей. Ну а самый последний этап – внутренняя отделка помещений.
Инструктор по ФК:
– Вот и готов новый дом для кошки!
Инструктор по ФК
– Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом. А чтобы вы не забыли, какие нам профессии сегодня встретились, предлагаю повторить их. Давайте посмотрим на экран.
Участники обсуждают, какие профессии они сегодня прошли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.
Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....
Развлечение для детей раннего возраста «Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом»
Формирование элементарных знаний детей о пожарной безопасности....
Методическая разработка игровой образовательной ситуации по ОБЖ "Тили-бом, тили-бом мы построим кошке дом"
Методическая разработка игровой образовательной ситуации "Тили-бом. тили-бом мы построим кошке дом"...
"ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, МЫ ПОСТРОИМ КОШКЕ ДОМ" досуг по ОБЖ с элементами интерактивного театра для детей средней группы
quot;ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, МЫ ПОСТРОИМ КОШКЕ ДОМ" - досуг по ОБЖ с элементами интерактивного театра для детей средней группы....