Построим кошке дом
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Харькова Алёна Юрьевна

Цель: ознакомить воспитанников с классификацией профессий по предметам труда.

Задачи:

- создать информационное пространство о профессиях: пожарный, ветеринар, строитель, архитектор;

- создание эмоционально-благополучной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия друг с другом;

- развивать интерес к спортивным играм, эстафетам;
- развивать детское творчество, фантазию и воображение, мелкую

моторику и конструктивные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroim_koshke_dom.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Блок «Профессий много на земле, выбирай по душе»
                                  Занятие «Построим Кошке дом»

Цель: ознакомить воспитанников с классификацией профессий по предметам труда.

Задачи: 

- создать информационное пространство о профессиях: пожарный, ветеринар, строитель, архитектор;

- создание эмоционально-благополучной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия друг с другом;

- развивать интерес к спортивным играм, эстафетам;
- развивать детское творчество, фантазию и воображение, мелкую

моторику и конструктивные способности.

Инвентарь: гимнастическая лестница, 2 колокольчика, 2 ведерка, 2 медицинских набора, мягкие модули, телевизор, счетные палочки

Ход занятия:

Инструктор по ФК:

– Здравствуйте, дети! Сегодня, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по миру профессий. Но для начала давайте поприветствуем друг друга и нашего гостя! (входит кошка)

Приветствие «Передай улыбку»

Дети стоят по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу. Взявшись за руки дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко

Звучит сирена пожарной машины

(на экране фрагмент измультфильма «Кошкин дом»)

Инструктор по ФК:

Тили-тили, тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух….

Ребята, у кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? (Пожарного. Появляется на экране).

Скажите, по каким причинам случаются пожары? (ответы детей: спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т.д.).

Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т.д.)

Эстафета «Тушение пожара» 

Дети делятся на две команды. По сигналу, по очереди дети берут ведро, добегают до лестницы, ставят ведро, поднимаются, звонят в колокольчик и бегут с ведром обратно, передают его другим участникам.

Инструктор по ФК:

Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка. Ребята, для того чтобы помочь пострадавшим при пожаре, куда надо обратиться? (ответы детей)

Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (ответы детей)

Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар (слайд с ветеринаром)

Конечно, вам знакома сказка К.И. Чуковского «Доктор Айболит» и вы помните, как он помогал зверюшкам? Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное. (Картинка на экране)

Давайте с вами поможем нашей кошке выздороветь.

«Ветеринар»

На столе разложены медицинские принадлежности, детям нужно выстроить алгоритм оказания помощи кошке и спасти ее.

Инструктор по ФК:

Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (ответы детей: нужно построить новый дом)

А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь? (ответы детей)

Чтобы новый дом построить,

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор,

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как

Сколько комнат, где какая

Где подвал, а где чердак…

Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук: и математику, и историю, географию и черчение и т.д. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города (слайд Архитектор)

И сейчас мы с вами будем архитекторами и создадим проект нового дома. А помогут нам в этом счетные палочки.

 «Проект дома»

Дети берут палочки и выкладывают различные варианты домов.

Обсуждаем проекты и выбираем один для постройки.

 «Строители»

Дети под музыку стоят дом.

Пока дети строят, инструктор по ФК может вести беседу.

Инструктор по ФК дает инструкцию:

– Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди. Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть  очень крепким, прочным. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Следующий этап – возведение стен. Любое здание – жилое или промышленное – покрывается кровлей или крышей. Ну а самый последний этап – внутренняя отделка помещений.

Инструктор по ФК:

– Вот и готов новый дом для кошки!

Инструктор по ФК

– Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом. А чтобы вы не забыли, какие нам профессии сегодня встретились, предлагаю повторить их. Давайте посмотрим на экран.

Участники обсуждают, какие профессии они сегодня прошли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.

Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....

Развлечение для детей раннего возраста «Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом»

Формирование элементарных знаний детей о пожарной безопасности....

Методическая разработка игровой образовательной ситуации по ОБЖ "Тили-бом, тили-бом мы построим кошке дом"

Методическая разработка игровой образовательной ситуации "Тили-бом. тили-бом мы построим кошке дом"...

"ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, МЫ ПОСТРОИМ КОШКЕ ДОМ" досуг по ОБЖ с элементами интерактивного театра для детей средней группы

quot;ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, МЫ ПОСТРОИМ КОШКЕ ДОМ" - досуг по ОБЖ с элементами интерактивного театра для детей средней группы....