НОД с театрализованной деятельностью
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Театрализованная деятельность на занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий "Путешествие колобков"
Программное содержание:
- Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки “Колобок”.
- Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке.
- Развивать память, внимание, мышление детей.
- Продолжать обучать приемам массажа биологически – активных точек на лице, руках, ногах.
- Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах.
Оборудование к занятию:
- Театральные куклы – герои сказки “Колобок”.
- Тренажеры – зайчики для гимнастики глаз.
- Корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия.
- Массажеры – “Су джок”.
Ход занятия
Воспитатель встречает детей куклой – бабушкой (пальчиковый театр) и от ее имени обращается к детям.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина. Вы любите сказки? Расскажу-ка я вам знакомую сказочку про колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с лисой. Но мы с вами можем спасти его. Путь будет долгим, нелегким. Чтобы вам не было страшно, найдите себе дружочка. С другом никакой путь не страшен.
- Давайте вспомним, как начиналась сказка…
- Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: “Испеки мне, старуха колобок”.
Давайте покажем, как старуха стряпала колобок.
Дети встают парами, лицом друг к другу и выполняют движения под сопровождение слов воспитателя.
Старуха:
- намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
- наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
- посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
- помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
- слепила колобок (имитируют лепку колобка);
- покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);
- маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
- в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
- и положила остудить на окошко (дуют на ладони).
- Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у деток в ладошках (массаж рук с использованием массажеров “Су джок”)
Покатился колобок прямо по дорожке
Очутился колобок у детей в ладошках.
Прыг да скок, прыг да скок
Вот какой наш колобок,
Прыг да скок, прыг да скок
У него румяный бок.
Очень захотелось колобку отправиться в путь с друзьями.
- А вы, ребятки, хотите превратиться в колобочков?
Чики – чики – чикалочка!
Игра волшебная палочка
А моя палочка - превращалочка
Как только я ей взмахну
Всех вас, в колобков превращу.
(Дети надевают атрибуты колобков)
- Вот сколько друзей у колобка появилось, теперь ему никакой путь не страшен.
- Катятся колобки к лесу через поле (дети проходят по коррекционной дорожке с нашитыми пуговицами). Прикатились к лесу, а тут их уже заяц поджидает.
- Удивился заяц. Вот, сколько колобков много!
- Колобки, колобки, поиграйте с моими детками-зайчатками, а не то я вас съем!
- Хорошо зайка мы поиграем.
Зайка глазками моргал
Других зайчиков искал
Вот их сколько посмотрите
Зайчиков скорей берите.
Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз “Зайка”.
Зайка вправо поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка влево поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка – вправо, зайка влево
Ах, какой зайчонок смелый
Зайка скачет вверх и вниз
Ты на зайку оглянись
Зайчик спрятался от нас
Открывать не надо глаз.
Зайка:
- Спасибо вам колобки, очень ваша игра моим зайчатам понравилась.
Воспитатель:
- И покатились наши колобки дальше по лесной тропинке, (дети идут дальше по коррекционной дорожке с нашитыми палочками) а тут, откуда не возьмись волчок – серый бочок.
Волк:
- У, сколько колобков, я вас съем, никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно, да вот еще и простудился (чихает).
- А мы тебя волк научим, что нужно делать, чтобы не болеть.
Массаж биологически активных точек “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело | Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. |
Чтоб не кашлять, не чихать | Указательными пальцами растирают крылья носа. |
Лоб мы тоже разотрем | Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно. |
“Вилку” пальчиками делай | Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.Потирают ладони друг о друга. |
Воспитатель:
- Волку очень понравилась такая зарядка, подружился он с колобками. Но что поделаешь, надо прощаться. Покатились колобки дальше по лесной тропинке. Катятся, катятся, а навстречу им медведь.
Медведь:
- Колобки, колобки, я вас съем!
Колобки:
- Не ешь нас, мишенька, мы с тобой поиграем.
Подвижная игра:
Мишка косолапый манит деток лапкой
Приглашает погулять, в догонялки поиграть
Раз, два, три, четыре, пять, мишка, сможешь нас догнать?
(Мишка догоняет детей, дети убегают в свои домики – обручи).
Упражнение на релаксацию:
Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон
(дети ложатся в свои домики, обручи)
Колобочки все легли и как мишка видят сны
(звучит спокойная музыка)
Тише, тише, не шумите, колобков не разбудите.
Птички станут щебетать, будем глазки открывать
Просыпаться и вставать
(дети открывают глаза и встают)
Воспитатель:
- И покатились колобки дальше, только их медведь и видел. Катятся колобки, катятся, а навстречу им лисонька.
Лиса:
- Колобки, колобки, я вас съем, что-то проголодалась я.
Колобки.
- Не ешь нас, лисонька, мы тебе салат витаминный приготовим.
Мы морковку чистим, чистим, | Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой. |
Мы морковку трем, трем | Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад. |
Сахарком ее посыплем | “Посыпают сахарком” мелко перебирая пальчиками. |
И сметанкою польем | Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая. |
Вот какой у нас салат | Протягивают ладони вперед. |
Витаминами богат | Поглаживают живот. |
Лиса:
- Какой замечательный и вкусный салат получился, мне очень понравился.
Воспитатель:
- И не стала лиса колобков есть. Веселая прогулка получилась у колобка с друзьями, Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.
- А наше путешествие завершается, колобки в детишек превращаются.
Но волшебство еще не кончается…
Палочка волшебная, раз, два, три,
Чаек оздоровительный всем подари.
(дети пьют чай “Крепыш” и уходят)
Театрализованное занятие по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку «Дюймовочка»"
Цели.
- Закрепить составление задач, решение примеров на сложение и вычитание 1; представление о днях недели. Упражнять в прямом и обратном счете, решение задач на поиск лишней фигуры. Продолжить учить детей анализировать рисунок из геометрических фигур, зарисовывать его по памяти.
- Развивать память, логическое мышление, речь, внимание, воображение.
- Воспитывать у детей желание помочь попавшему в беду, любовь к математике.
Материал: Конверт с письмом, “Цветик-семицветик”, шапочки персонажей к сказке Дюймовочка, мячик для счета, пособия к заданиям, круговые примеры, тетради, карандаши.
Ход занятия
Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем его? Читает ребенок.
Здравствуйте, ребята!
Слышала вы добрые, хорошие дети. Примите от меня в подарок цветок, “Цветик-семицветик”.
Фея цветов.
Какой чудесный подарок подарила вам волшебница. Но надо лепестки использовать с пользой, чтоб зря не пропали. Помните, как в произведении Катаева “Цветик-семицветик”, только один лепесток был истрачен с пользой и вернулся к волшебнице. На исполнение, какого желания его взяла девочка?
Ну, а мы собираемся в сказку, поможет нам в этом лепесток. Сорвав лепесток, мы выполним задания, написанные, на нем и тогда наше желание исполнится. Вы готовы, тогда в путь.
1. Счет 1-20, 20-1.
(Выполняется детьми цепочкой, стоя, передавая друг другу мяч).
2. А вот и Дюймовочка. Смотрите, жаба схватила девочку и потащила к своему сыну. (Дети-актеры разыгрывают сценку). Поможем девочке? А как?
Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”.
Какие числа – соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? После, какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1? Какое число стоит между числами 3 и 5? Молодцы, ребята.
Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день в недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
(Выполняется детьми сидя на ковре полукругом).
Появились рыбки, собрались вокруг стебелька листика, на котором сидела Дюймовочка, перегрызли стебелек и листик поплыл по течению. (Все дети разыгрывают сцену-имитацию.)
3. Но что это, жук схватил девочку и унес к себе. (Дети-актеры разыгрывают сценку).
Поможем Дюймовочке?
Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”.
- Какие могут выполняться действия, чтобы получилась задача на сложение?
- Придумайте задачу на сложение.
- Какие могут выполняться действия, чтобы получилась задача на вычитание?
- Придумайте задачу на вычитание.
(Выполняется детьми сидя на ковре полукругом).
- А сейчас, вы должны составить задачу-пантомиму.
Встаньте по 5 человек. (Дети составляют, показывают и отгадывают задачи- пантомимы).
4. Жук спустил девочку, которая горько плакала. Травка, птички утешали ее.
(Дети разыгрывают сцену-имитацию.)
Наступила осень, закружились желтые листья и стали тихо падать на землю. Следом пришла и зима, девочке стало холодно. (Дети имитируют сценку). Надо ей помочь, а то она замерзнет.
Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”.
Найти круг, чтоб точек было на 1 больше, меньше, столько же данного.
- А теперь решим примеры.
(Круговые примеры на +, - 1).
(Выполняется детьми сидя на ковре полукругом).
Мышка приютила Дюймовочку, стала ее кормить, а Дюймовочка в комнате прибирать да сказки рассказывать. (Дети-актеры разыгрывают сценку).
5. Под землей Дюймовочка нашла умирающую ласточку. Поможем ласточке?
Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”.
- Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему? По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру?
(По цвету, форме, величине, месту расположения.)
- Собраться по 5 человек у линий. Назовите свои линии.
(Замкнутая, ломаная, кривая, прямая).
Какая дорожка будет самая короткая, а какая дорожка никуда не приведет?
(Задания выполняются стоя полукругом в соседней комнате-спальне).
Смотрите, ласточка ожила и улетела. (Имитация сценки ребенком).
6. Но с Дюймовочкой приключилась новая беда. Старушка-мышь решила отдать Дюймовочку замуж за крота. Поможем?
Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”.
- Из каких геометрических фигур нарисован поросенок? Анализ рисунка с целью предотвращения ошибок и запоминания.
- Зарисуйте поросенка у себя в тетрадках.
- Сравните с образцом. У кого получилось так же?
Смотрите, ласточка прилетела на помощь. Взяла девочку, и полетели в теплые края. Когда прилетели, Дюймовочка увидела чудесный цветок, и только ласточка спустила на него девочку, как цветок раскрылся и там, Дюймовочка увидела Эльфа. Это был король Эльфов, они друг другу понравились и закружились в веселом танце. (Дети танцуют).
Задания выполняется в рабочей комнате за столами.
7. А теперь нам пора возвращаться. Сорвем последний лепесток.
- Какие задания выполняли, спасая Дюймовочку?
(Итог подводится на ковре стоя полукругом).
Ребята, вы молодцы, не пожалели лепестки и спасли Дюймовочку. Думаю, все лепестки вернутся к волшебнице.
"Путешествие колобка" Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности. Материал: колобок, домик, деревья, цветы из бумаги, ковер, грецкие орехи, пенек, корзина. Предварительная работа: обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальное обучение детей пальчиковым играм. Ход занятия. Дети заходят в зал. Стоит домик, на окне - колобок. Воспитатель: "Ребята, кто это?" Воспитатель хочет взять колобка в руки и "обжигается". Колобок: "Осторожно, я горячий, я только что из печки. А вы, ребята, подуйте на меня, я и остыну". Дети дуют на колобка. Колобок: "Вот спасибо. А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть!" Колобок спрыгивает с окна и катится. Воспитатель: "Ребята, давайте, и мы последуем за колобком". Дети заходят в сказочный лес. Колобок: "Как красиво! А что это шумит?" Колобок катится дальше и останавливается на поляне. Воспитатель: "Ребята, давайте отдохнем на этой замечательной поляне(дети садятся кругом). А я вас научу играть с пальчиками. Но сначала нам надо пальчики размять. А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри на ребят".
Пальчики обеих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются. На домике висит замок.
На двери висит замок, переплести пальцы рук
Эй, братец Федя, разбуди соседей (показывают большой палец левой руки). Вставай большой, Упражнение с грецкими орехами. Держат орех в ладонях и делают круговые движения. Тоже самое тыльной стороной ладони. Воспитатель: "Теперь наши пальчики размялись и мы будем показывать разные фигурки. Будьте внимательны".
Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения. По волнам плывет пароход.
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх. Пароход плывет по речке, На пароходе едут зайчики.
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими. Ушки длинные у зайки, Зайчики надувают воздушные шарики.
Пальцы обеих рук в щепотки и соприкасаются подушечками. В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара. Надуваем быстро шарик, Пароход причалил к берегу. Зайчики выбежали на поляну, а на ней так много цветов. Какого они цвета? (желтые, синие, красные).
Сомкнутые и чуть округлые ладони - бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка начинают медленно раскрываться. Лепестки цветка трепещут от легкого ветерка (дети тихо дуют). Наши красные цветки Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто сидит на цветах?
Руки скрестить в запястьях, прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы выпрямить. Бабочка сложила крылья. Теперь бабочка взлетает с цветка. Ладони и пальцы прямые, двигаются только запястья. Зайчики увидели машину, но чтобы на ней ехать, надо накачать колеса насосом. Какой формы колеса? (круглые).
Кончики пальцев правой и левой руки соединены. Теперь можно заводить машину.
Сцепляют пальцы рук в замок, кроме больших пальцев. Большими пальцами крутим вокруг друг друга. Вдох - мащина завелась. Поехали! Колобок: Ребята, заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...