Картотека игр- экспериментов для детей
картотека (младшая группа) на тему
Картотека ир-экспериментов для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esperementirovanie.docx | 91.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека экспериментов для детей
"Поймай рыбку"
Продолжая знакомить детей со свойствами воды, использую интересную игру «Поймай рыбку». Дети при помощи сачков вылавливают не только рыбок, но и лягушек, уточек, черепаху. Для игры использую рыбок разной величины и окраски, обсуждаем величину улова. Дети получают знания об обитателях водоёма. (показываю рыбок и сачки).
"Водичка разная: жёлтая и красная"
Окрашивание воды не менее интересное занятие для детей раннего возраста. Сначала дети учатся окрашивать водичку при помощи гуаши и кисточки. Затем я предлагаю другой способ : наливаю в бутылочки прозрачную водичку, предлагаю детям закрыть их крышками и потрясти . Вот уже прозрачная вода становиться цветной. Ребята рассматривают с большим удивлением цвет воды в своей бутылочке и у других детей.
"Тонет - не тонет"
Любимый опыт детей «Тонет — не тонет». В осенний период с детьми на прогулке опускаем в лужи листики , камешки, шишки. Дети осваивают такие понятия, как лёгкий и тяжёлый. В группе опускаем в ёмкость с водой различные предметы: камешки, мячик, шишки, машинки, ложки. Дети рассматривают предметы и я подвожу их к выводу, что лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые -тонут.
Тема: вода льётся из крана.
Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.
Эксперимент. – Что надо сделать, чтобы была вода? Что вы видите? Давайте наберём воду в стаканчик. Посмотрите на меня через стакан с водой, вы меня видите?
Вывод. Вода в стакане прозрачная.
- Подойдите к раковине и подставьте руки под воду, вы их видите? Почему вы их видите, какая вода льётся из крана?
Вывод. Вода чистая и прозрачная, сквозь неё видны руки и мыло. Вода нужна всем её надо беречь. Кран не надо открывать сильно.
Тема: вода жидкая – она может течь.
Цель: познакомить со свойствами воды – текучестью.
Эксперимент 1. Нельзя брать кубик в рот. Воспитатель переливает воду из одного сосуда в другой. Дети наблюдают и отмечают, что вода из одного сосуда перетекает в другой. Один сосуд стал полным, другой – пустым. Почему так происходит.
Вывод. Правильно. Вода жидкая, она может течь.
Тема: свойства воды.
Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплая, холодная, горячая.
Эксперимент. – Передо мной три чайника. Подойдите ко мне. Я буду лить вам на ручки воду из чайников поочерёдно, а вы определите, какая вода в чайнике. Воспитатель повторяет эксперимент. Наливает воду в разные тазики и предлагает детям на ощупь проверить, какая вода. (Она не должна быть слишком горячей.)
Вывод. Вода может быть холодной, горячей, тёплой.
Тема: Вкус воды.
Добавьте сахар в стакан с водой. Что с ним произошло. Почему? Попробуйте на вкус подслащённую воду. Какая она?
Вывод. Сахар растворился в воде. Сахар придал воде сладковатый вкус.
Эксперимент. – Перелейте воду в другой стаканчик. Какой стаканчик легче? Какой тяжелее? Почему?
Вывод. Вода имеет вес. Вода прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества.
Тема: Знакомство с песком.
Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок: дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями.
Тема: « Песочный дождик»
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Тема: «Угадай, что спрятано в песке». (используются мелкие игрушки).
Тема: «Цветные заборчики» (цветные счетные палочки).
Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
Тема: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Тема: «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Тема: «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Тема:«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
Тема: Песок.
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Эксперимент 1. (песок сухой – он светлый, сыпучий)
- Что насыпано в ваших тарелочках? Какого цвета песок? Дети потрогайте песок и скажите, какой он? Скажем вместе: сухой, сыпучий. Насыпьте его на ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок?
Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие. Как трудно держать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает слова демонстрацией опыта.) У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики. Получились куличики? Почему не получились? (Песок сухой.)
Тема: Песок мокрый .
(Песок мокрый – он тёмный, холодный, из него можно лепить).
- Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим. Воспитатель вызывает одного ребёнка, который с помощью него наливает воду в песок. – Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый?
Вывод. Повторим. Если в песок налить воду, он станет мокрым.
Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой. (Показывает детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр- экспериментов для детей 3-4 лет
Картотека...
Картотека игр-экспериментов для детей старшего возраста.
Картотека игр-экспериментов - хорошая помощь в формировании познавательной активности детей ....
Картотека игр-экспериментов для детей среднего дошкольного возраста
Данные игры могут испоьзоваться в совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога и детей...
Картотека игр-экспериментов для детей 1-ой младшей группы
Картотека игр-экспериментов для детей 1-ой младшей группы...
Картотека игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
"Что такое лупа? А можно ли сделать ее самому? Как выйти сухим их воды? Можно ли склеить бумагу водой?" - какое множество вопросов возникает у ребенка. Вы хотите узнать ответы вместе с ним? Тогда чита...
Картотека игр-экспериментов для детей второй младшей группы
Поисково-познавательная деятельность во второй младшей группе детского сада....
Картотека игр-экспериментов для детей младшего возраста
игра-эксперемент...
- Мне нравится (1)