Презентация "Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"
презентация на тему
Обучающая презентация для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» В.А.Сухомлинский
Актуальность: Актуальными и недостаточно решенными остаются вопросы поиска эффективных путей полоролевой социализации детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Вместе с тем, именно литературные произведения, художественные образы, обладают широкими возможностями эстетического и нравственного воздействия на полоролевое сознание ребенка. Являясь одним из наиболее эффективных средств передачи духовных ценностей, оно возвышенно и утонченно отражает мир взаимоотношений женщины и мужчины.
Цель: Совершенствовать у детей навык идентификации своей гендерной принадлежности посредством интереса к художественным произведениям
Задачи: Разработать и внедрить в процесс обучения по формированию интереса к художественным произведениям методы для формирования понятия о своей гендерной принадлежности. Изучить методическую литературу по проблеме идентификации детьми своей гендерной принадлежности посредством интереса к художественным произведениям. Разработать перспективный план работы для воспитателей с использованием гендерного подхода в формировании интереса к художественным произведениям.
Работа велась по 3 направлениям
Предметно – развивающая среда
Взаимодействие с педагогами
Взаимодействие с семьей
Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.
Литература: 1 . Разумович В.Л. С книгой по жизни: О творчестве сов. дет. писателей. Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1986. – 240 с. 2. Тимофеева И.Н. 100 книг вашему ребенку. Беседы для родителей/ Гос . Публ . б-ка им. М.Е. Салтыкова-щедрина. – М.: Книга, 1987. – 255 с. 3. О новых актуальных программах по дошкольному образованию. Дошкольное воспитание 2003, № 1- 12 с. 5. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дош . возраста. Дошкольное воспитание 2001, № 8, 9 - 34 с. 6. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс , 2003. – 176 с. 7. Гриценко З. Ребенок и книга. Дошкольное воспитание 2000, № 3 – 49 с. 8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. – 208 с. 9. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М.А. – М.: Просвещение, 1985. 10. Муравьева О., Михайлов М. Заглянуть внутрь себя. Дошкольное воспитание 1997, № 8 – 20 с. 11. Богуславская В.А., Разова В.Д. Работа с книгой в детском саду. – М.: Просвещение, 1967. – 120 с. 12. Тихеева Е.И. Развитие речи детей : Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Сохина Ф.А. – 5-е изд.- М.: Просвещение, 1981. - 159 с. 13. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя дет. сада. Под ред. Сохина Ф.А. – М., Просвещение, 1976.- 224 с.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста
Презентация по самообразованию, которая содержаи матреиалы и фотографии...
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Одной из ведущих особенностей российского образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую ...

Формирование интереса к художественному слову у детей дошкольного возраста
Формирование интереса к художественному слову у детей дошкольного возраста...

Отчет по самообразованию к презентации "Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста".
Слайды к презентации....

Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста.
Как привлечь внимание ребёнка к чтению и сформировать из него грамотного читателя. Крайне важным является сотрудничество педагогов и родителей, так как, именно от установок взрослого зависит, станет л...

Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста
Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста...

«Практический подход к формированию элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста» «Использование кругов Эйлера, как один из способов развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-7 лет»
Я хочу представить Вашему вниманию типы кругов Эйлера. Это схемы, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Они делятся на группы, в зависимости о...