Ноябрь - Декабрь прогулки утро-вечер.
материал (младшая группа) на тему

 Екатерина Усмановна Печникова

Ноябрь-Декабрь прогулки утро-вечер 2-я мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_progulki_utro_vecher.docx67.08 КБ
Файл dekabr_progulki.docx74.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

Карточка №1

Утро

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: А. Плещеев «Скучная картина».        

Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, признаках приближения зимы.

Словарная работа: осень, заканчиваться, приближаться, зима, пасмурное, хмурая, холодная, ветреная, серое, мрачное, поздняя осень.

Подвижная игра «Птички и птенчики» (с бегом).

Задачи: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции на сигнал.

Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился».

Задачи: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи: Развитие связной речи детей, воспитание умения ориентироваться в пространстве, определять и называть где находится игрушка по отношению к другим предметам (в, под, над, перед, за, около, рядом).

Трудовые поручения: сбор мусора на участке.

Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, умение радоваться достигнутым результатам.

Вечер

Прогулка

Наблюдение на участке: наступает вечер.

Задачи: Формировать у детей представление о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. Подвести детей к пониманию того, что световой день становится короче, а темное время суток (вечер и ночь) длиннее.

Словарная работа: день,, вечер, ночь, темнеет, постепенно, сумерки, наступает, короче, длиннее.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Продолжать учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры, развивать способность ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Что изменилось?» (с игрушками).

Задачи: Развитие внимания, памяти, связной речи детей.

Ноябрь

Карточка №2

Утро

Наблюдение за грузовым транспортом.

Задачи: Познакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины, Дать представления о различных назначениях грузовых машин.

Подвижная игра «Наш поезд».

Задачй: Продолжать учить детей движению в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, умение действовать в коллективе.

Индивидуальная работа по физическому развитию: игра «Бросай - лови».

Задачи: Продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании, развивать координацию движений.

Дидактическая игра «Как кого зовут?»

Задачи: Развивать у детей слуховое внимание, приучать внимательно слушать инструкцию, выполнять игровые поручения, учить соотносить звучащее слово с предметом или картинкой.

Трудовые поручения: уборка мусора на участке.

Задачи: Поощрение желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентирование внимания детей на радости от процесса и результатов своего труда.

  • Вечер

Прогулка

ОБЖ: Игры в автогородке. Ролевая игра «Водитель и автомобиль».

Задачи: Продолжать формировать у детей представления о дороге, тротуаре, учить правилам безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли.

Дидактическая игра «Съедобно - не съедобно».

Задачи: Развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам.

П/и «Мяч в круге».

Задачи: Продолжать упражнять детей в правильном выполнении броска, учить выполнять бросок мяча в определенном направлении, развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.

Ноябрь

Карточка №3

Утро

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом.

Задачи: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании.

Словарная работа: кабина, колеса, привозят, перевозят, руль, кузов, кран, шофер.

 Подвижная игра «Наш поезд» со сменой направления.

Задачи: Продолжать учить детей движению в колонне, учить двигаться, меняя направление (вправо, влево), с остановкой. Развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.

Индивидуальная работа по физическому развитию: игра «Поймай мяч!»

Задачи: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.

Дидактическая игра «Гусь и гусята».

Задачи: Упражнять детей в звукоподражании, умении регулировать громкость звуков.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Задачи: Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц.

  • Вечер

Прогулка

ОБЖ: Игры в автогородке.

Задачи: Учить детей ориентироваться на проезжей части, переходить дорогу, держа за руку воспитателя.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Продолжать учить детей двигаться в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом игры.


Ноябрь

Карточка №4

Утро

Прогулка

Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение: О. Высотская «Холодно».

Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.

Словарная работа: осень, холодно, одежда, замерзать, тепло, простудиться.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Развитие ловкости, быстроты реакции, дальнейшее воспитание двигательных навыков (бег, прыжки на одной и двух ногах).

Игровое упражнение «Веселый мяч».

Задачи: Учить детей катить мяч перед собой и догонять его.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» («Светофор»).

Задачи: Использовать знание детьми основных цветов; учить действовать (идти, стоять) в соответствии с определенным сигналом’ светофора.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.

Задачи: Поощрять желание детей трудиться вместе с другими детьми, стремление к поддержанию и наведению порядка, формировать умение действовать по образцу, соблюдать пространственное расположение предметов.

Вечер

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи: Отметить состояние погоды, учить детей выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), рассказывать о происходящих явлениях (по небу бегут тучи, облака, раскачиваются деревья, гнутся ветки), видеть взаимосвязь явлений (сила ветра и движения деревьев).

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Задачи: Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию.

Задачи: Формировать умение бросать мяч вверх и ловить его, выполнять упражнения 2-3 раза подряд.

Самостоятельная двигательная активность.

Задачи: Развивать самостоятельность, творчество при выполнении физических упражнений.

Ноябрь

Карточка №5

Утро

Прогулка

Наблюдение за разгрузкой грузовых машин.

Задачи: Познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы; развивать любознательность, наблюдательность.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, учить соблюдать дистанцию и порядок расположения игроков в колонне.

Игровое упражнение «Красные флажки поднять вверх».

Задачи: Упражнять детей в различении цвета, поддерживать положительный эмоциональный настрой, стимулировать повышение двигательной активности.

Дидактическая игра «Подбери перышко».

Задачи: Учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом, формировать умение действовать по образцу; развивать мелкую моторику рук.

Трудовые поручения: сбор шишек.

Задачи: Формирование у детей элементарных навыков организации совместной деятельности, поддержание стремления оказывать помощь сверстникам.

  • Вечер

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи; развивать связную речь детей, формировать умение составлять простейшее описание погоды.

Словарная работа: ясно, пасмурно, холодно, ветер, сильный, слабый, дует, гонит, раскачивает.

Подвижна игра «Наседка и цыплята» с тремя водящими- наседками.

Задачи: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять детей в подпезании под веревку, не дотрагиваясь руками до земли.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с мячами, обручами.

Задачи: Способствовать поддержанию хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Ноябрь

Карточка №6

Утро

Прогулка

Наблюдение за разгрузкой продуктов питания в. ДОУ.

Задачи: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с работой грузчика, подвести к пониманию того, что каждый вид транспорта перевозит определенный груз.

Словарная работа: груз, продукты, молоко, грузчик, доставляет, грузовая машина, кузов, кабина.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку, не дотрагиваясь до земли, развивать координацию движений, учить организовывать действия товарищей.

 Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи; Упражнять детей в назывании грузового транспорта, продолжать учить развертывать ролевые диалоги,

Дидактическая игра «Разноцветные крышки».

Задачи: Учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету, совершенствовать мелкую моторику пальцев обеих рук* упражняясь в развинчивании и завинчивании крышек.

Материал: горловины от пластиковых бутылок с разноцветными крышками.

Трудовые поручения: сбор веток для поделок.

Задачи: Познакомить детей с новым для них видом творчества, развивать воображение и зрительное восприятие, стимулировать двигательную и речевую активность при объяснении выбора той или иной веточки.

Вечер

Прогулка

Сравнительное наблюдение за деревьями.

Задачи: Учить детей узнавать деревья (ель, рябина) по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, речь.

Подвижна игра «Самолеты».

Задачи: Продолжать учить детей бегать с изменением темпа, быстро и правильно реагировать на словесные команды.

Ноябрь

Карточка №7

Утро

Прогулка

Наблюдение за погодой. Чтение: О. Дриз «Своя погода».

Задачи: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему.

Словарная работа: нравится, красивая, разноцветная, прохладная, ветреная.

Подвижная игра «Зайка серый».

Задачи: Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, поддерживать радостное настроение.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Задачи: Учить детей катать обручи, развивать ловкость, координацию движений.

Труд на участке: убираем сухую листву на участке.

Задачи: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, метлами, совочками; учить действовать коллективно.

Вечер

Наблюдение за рябиной. Чтение: И. Токмакова «Ягодка рябины». Задачи: Учить детей узнавать рябину среди других деревьев; составлять краткое описание рябины: гладкий темный ствол, резные листья, красные ягоды, похожие на бусины, которыми зимой питаются птицы.

Словарная работа: деревья, голые, холодно, красные, горькие, мороз, сладкие, птицы.

Спортивное упражнение «Сбей кеглю».

Задачи: Продолжать учить детей метанию в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 метра, учить сохранять правильную стойку во время метания, развивать глазомер детей, силу броска; обучать безопасным способам действия во время игры.

Ноябрь

Карточка №8

Утро

Прогулка

Наблюдение: первый лед на лужах.

Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.

Подвижная игра «Трамвай».

Задачи: Упражнять детей в беге, продолжать учить реагировать на сигнал, развивать творчество при выполнении физических упражнений.

Индивидуальная работа по физическому развитию.

Задачи: Продолжать учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость.

Наблюдение за действиями садовника: утепление корней растений опилками.

Задачи: Формировать у детей представление о теплолюбивых растениях, нуждающихся в особой подготовке к зимнему периоду, знакомить с понятиями «теплолюбивый», «корни», «промерзать», с соответствующей лексикой.

Вечер Прогула

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе: гусь - гусенок - гусята, кошка - котенок - котята).

Строевое упражнение «Солдаты идут».

Задачи: Учить детей построению в колонну по одному, четко в едином ритме выполнять движения, соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя.

Ноябрь

Карточка №9

Утро

Прогулка

Наблюдение: лед на лужах.

Задачи: Обсудить с детьми свойства льда (хрупкий, тонкий, прозрачный), выяснить, как можно выявить, какими свойствами обладает лед. Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь природных явлений - солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, ночью будет мороз и вода снова превратится в лед.

Словарная работа: лед, тепло, тает, прозрачный, тонкий, хрупкий, блестящий, сверкает.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи: Повышать функциональные возможности детского организма, упражнять в подпезании по веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.

Психогимнастика «Заяц-трусишка».

Задачи: Продолжать учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, профилактика эмоционального напряжения.

Труд на участке: утепление корней растений опилками.

Задачи: Поддерживать стремление детей помогать взрослым и сверстникам, желание участвовать в уходе за растениями, формировать устойчивый интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Прогулка

Рассматривание различных построек.

Задачи: Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, определять назначение различных построек. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много», учить различать в предметах знакомые геометрические фигуры.

Строевое упражнение «Мы солдаты».

Задачи: Продолжать учить детей двигаться в колонне по одному, строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя.

Ноябрь

Карточка №10

Утро

Прогулка

Наблюдение за первым снегом. Чтение: Я. Аким «Первый снег», А. Барто «Снег, снег, кружится».

Задачи: Дать детям представление о снеге, как главном признаке зимы, определить его свойства, подумать, на'что похожи снежинки и снежный покров. Поддержать радостное настроение детей.

Словарная работа: зима, зимушка, мороз, наступает, снег, падать, медленно, плавно, порхать, кружиться.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Задачи: Продолжать учить детей подлезать под препятствие высотой не менее 50 см, не касаясь руками земли, развивать внимание, сообразительность, выдержку; учить четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами.

Организация сюжетно-ролевой игры «Мы идем в зоопарк».

Задачи: Расширять представления детей о семейном досуге, учить использовать свои знания о животных, договариваться о совместной игре.

Дидактическая игра «Угадай, кто я?»

Задачи: Учить детей узнавать животных по характерным для них звукам, аргументировать свое мнение, воспроизводить звуки, подражая разным животным.

Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке.

Задачи: Поддержание стремления детей к наведению порядка, формирование навыков совместного труда.

Вечер

Прогулка

Наблюдение на участке: белоствольная береза.

Задачи: Продолжать знакомство детей с различными видами деревьев; учить узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева (высокая, стройная, красивая, белоствольная, тонкие, гибкие).

Подвижные игры по выбору.

Задачи: Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно формулировать знакомые правила игры.

Ноябрь

Карточка №11

Утро

Прогулка

Наблюдение за первым снегом.

Задачи: Выявить вместе с детьми основные свойства снега (белый, холодный, пушистый, сверкающий, легкий).

Игровые упражнения «Цирковые лошадки».

Задачи: Учить детей выполнять упражнение бег с высоким поднятием ко- лен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в зоопарк».

Задачи: Организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «покупаем билеты» и т.д.), продолжать формировать умение брать на себя роль, развивать ролевое взаимодействие, связную речь.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу».

Задачи: Развивать тембровый слух, внимание, связную речь, учить аргументировать свое мнение.

Трудовые поручения: уборка снега со скамеек.

Задачи: Предложить детям, сметая снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега.

Вечер

Прогулка

Рассматривание снежинок при помощи лупы.

Задачи: Рассмотреть с детьми строение снежинки через увеличительное стекло, продолжать формировать представления о красоте и разнообразии 1природы.

Игровое упражнение «Переправа через речку».

Задачи: Продолжать учить детей ходьбе с перешагиванием, взявшись за руки, учить наступать в обозначенное место, следовать инструкции.

Ноябрь

Карточка №12

Утро

Прогулка

Наблюдение за снегом. Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет».

Задачи: Знакомить детей с изменениями, которые происходят зимой, способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, учить выражать в речи результаты наблюдений.

Словарная работа: снег идет, снег лежит, покрыт снегом, замело снегом, запорошило снегом.

Игровые упражнения «Зайчишки-шалунишки».

Задачи: Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, продолжать развивать творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений

Сюжетно-роевая игра «Детский сад».

Задачи: Актуализировать знания детей о детском саде (кто работает в детском саду, чем занимаются дети), учить объединять предметные действия в единый сюжет, говорить и действовать в соответствии с ролью, учить отображать человеческие отношения, развивать творчество.

Музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я».

Задачи: Учить детей двигаться ритмично в музыкальном темпе, начинать и заканчивать движение под музыку, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик и бубен).

Задачи: Учить детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус.

Вечер

Прогулка

Опыты со снегом.

Задачи: Помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить передавать результаты наблюдений, используя в речи качественные прилагательные, развивать любознательность, воображение.

Игровое упражнение «Пройдем по мостику».

Задача: Учить детей ходить по доске, удерживая равновесие.

Ноябрь

Карточка №13

Утро

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: Предложить детям назвать знакомых птиц (воробьи, галки, вороны, сороки и др.), рассказать, как они узнали ту или иную птицу (описать птицу), поощрять желание детей заботиться о птицах. Обсудить с детьми особенности жизни птиц зимой.

Словарная работа: зима, холодно, голодно, хотят, есть, летом, насекомые, жуки, подкармливать, заботиться.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Задачи: Учить детей бросать в цель, прицеливаться, развивать глазомер, координацию движений.

Дидактическая игра «Наша одежда».

Задачи: Учить детей рассказывать о своей одежде, используя опорные слова, указывая качественные прилагательные (зимнее пальто, теплая куртка, меховая шуба и т. д.).

Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры «Шоферы» в рамках различных тем («Семья», «Поездка в зоопарк», «Городской транспорт» и др.)

Задача: Учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, развитие связной речи, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом.

Словарная работа: транспорт, шофер, водитель, пассажиры, остановка.

Вечер

Прогулка

Наблюдение за прилетающими на участок птицами. Дидактическая игра «Какая птица прилетела?»

Задачи: Использовать знания детей о птицах, характерных особенностях их строения, повадках, учить детей узнавать птиц по внешнему виду и с помощью воспитателя составлять описание, узнавать птиц по описанию.

Словарная работа: птицы, летают, лапы, крылья, головы, грудь, оперение, перья.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Учить детей менять направление при беге, ориентироваться в пространстве.


Ноябрь

Карточка №14

Утро

Наблюдения на огороде.

Задачи: Формировать представлениядетей об изменениях, происходящих в природе поздней осенью, о роли снежного «одеяла», которое не дает корням растений замерзнуть; предложить детям вспомнить, что они видели на огороде летом, ранней осенью.

Игровое упражнение «Лови мяч».

Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч развивать внимание, крупную моторику мышц, координацию движений.

Дидактическая игра «Узнай голоса животных».

Задачи: Формировать у детей слуховое внимание, фонетическое восприятие звуковых сигналов, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

 Подгрупповая работа по развитию музыкально-ритмических движений.

Задачи: Учить детей кружиться в парах, легко двигаться, выполняя шаг на всей стопе, продолжать учить ритмично хлопать в ладоши, вслушиваясь в метроритмическую пульсацию музыки. Продолжать учить реагировать на смену частей в двухчастном музыкальном произведении* сменой движений.

 Вечер

Прогулка

Наблюдение за прилетающими на участок птицами.

Задачи: Учить детей сравнить по внешнему виду (величине, окраске оперения) различных птиц (воробья, синицу, ворону, сороку), стимулировать детей к использованию сравнительных характеристик и речевых конструкций.

. Игровое упражнение «Зайчики».

Задачи: Учить детей прыгать в лежащий обруч, сохраняя равновесие, развитие координации движений, ловкости.


Ноябрь

Карточка №15

Утро

Прогулка

Экскурсия по территории ДОУ.

Задачи: Расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек, учить называть свойства предметов и определять их назначение, продолжать формировать обобщенные понятия, учить составлять предложения из 3-4 слов.

Игровое упражнение «Найди свой домик». (Ребенок должен найти домик по игрушке).

Задачи: Развитие памяти, внимания, способности ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Поймай мяч».

Задачи: Учить детей (бросать в цель) ловить, брошенный воспитателем мяч с расстояния 0,5 м.

Дидактическая игра «Дуй, ветерок».

Задачи: Формировать простейшие артикуляционные навыки, учить использовать различные коммуникативные жесты.

Подгрупповая работа по развитию музыкально-ритмических движений.

Задачи: Обучение детей танцевальным движениям (кружение в парах лодочкой, подняв руки, притоп одной ногой, держа руки на поясе), умению следить за осанкой во время выполнения движений, выполнять движения ритмично,

Вечер

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Задачи: Вместе с детьми выявить свойства снега, изменения, которые происходит с ним в вечернее время (снег становится сухим, сыпучим, хрустит, из такого снега не получается слепить комочки, он искрится, переливается в вечернем освещении); продолжать учить употреблять в речи прилагательные, согласующиеся с существительным «снег»,

Словарная работа: искристый, сухой, сыпучий, блестящий, холодный и др.

Игровое упражнение «Мы веселые зайчата».

Задачи: Учить детей выполнять упражнение прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.

Ноябрь

Карточка №16

Утро

 Наблюдение: одежда детей и взрослых.

Задачи: Продолжать учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, обратить внимание на то, как были одеты люди в начале осени и как одеты сейчас. Продолжать учить называть одежду и ее детали.

Словарная работа: пальто, куртка, пуховик, дубленка, шарф, сапоги, зонт, перчатки, варежки, воротник, рукава, карман, пуговицы.

 Подвижная игра «Пойдем гулять».

Задачи: Продолжать учить детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдая дистанцию, по сигналу менять темп.

Дидактическая игра «Слушаем рассказ».

Задачи: Формировать у детей умение понимать короткий рассказ, учить выражать свое отношение к происходящему в рассказе действию, развивать умение слушать своего сверстника, учить дополнять его рассказ.

Экскурсия к перекрестку: наблюдение за транспортом. Чтение отрывка из книги Н.Носова «Автомобиль».

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразными видами транспорта (легковые автомобили, грузовые автомобили, машины для перевозки пассажиров - автобусы, троллейбусы, такси, маршрутные такси), расширять представления детей о работе водителя, шофера и о действиях, которые он выполняет,

Трудовые поручения: заливание ледяной дорожки.

Задачи: Обсудить с детьми, откуда берутся ледяные дорожки на участке, как можно самим сделать такие дорожки, что для этого понадобиться; учить детей аккуратно пользоваться лейкой.

Вечер

Прогулка

Обыгрывание вместе с детьми русской народной сказки

«Репка».Задачи: Побуждать детей к театрализованной игре, формировать умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки.

 Совместное песенное творчество.

Задачи: Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.


Ноябрь

Карточка №17

Утро

Наблюдение: одежда детей и взрослых.

Задачи: Продолжать учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, называть качества предметов, активизировать словарный запас детей, расширять представления о ближайшем окружении.

Словарная работа: куртка теплая, шарф мягкий, сапоги меховые, шапка шерстяная, варежки вязанные, зонт большой.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по i заданной словесной инструкции (объединяться в домиках по 4-6 человек), продолжать воспитывать интерес к подвижным играм.

Дидактическая игра «Найди куклу».

Задачи: Развивать у детей память, внимание, продолжать учить употреблять в речи предлоги - за, на, над, под, около, рядом.

Сюжетно-ролевая игра «Веселое путешествие».

Задачи: Продолжать учить ролевым взаимодействиям со сверстниками согласно сюжету, поощрять попытки детей выбирать атрибуты для игры, обогащать личный опыт детей.

Трудовое поручение: кормление птиц.

Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, учить рассказывать о своих намерениях и действиях, употребляя глаголы: кормить, насыпать, заботиться, прилетать, клевать.

Вечер

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Задачи: Продолжать знакомить детей с частями суток, учить понимать смысл слова «вечер», учить называть характерные признаки вечера (становится темно, небо темное и серое, люди спешат домой, облака черные, солнышко спряталось, на небе зажигаются звезды).

Игра-хоровод «Пальчики-ручки».

Задачи: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью и техничностью, вызывать желание принимать участие в совместных плясках.

Ноябрь

Карточка №18

Утро

Наблюдение за птицами.

Задачи: Расширять представления детей о жизни и поводках птиц, учить узнавать птиц по внешнему виду.

 Подвижная игра «Кони».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст за воспитателем, продолжать учить подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, выполнять движение «прямой галоп».

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

Задачи: Развивать память, внимание, учить понимать и соблюдать правила игры.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи: Использования знания, умения и опыт детей, связанные с данной темой, оказывать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета, продолжать учить новым способам действия, объединять игровые действия в развернутый сюжет.

Трудовые поручения: развешивание кормушек для птиц.

Задачи: Воспитывать у детей интерес к живой природе, поощрять желание участвовать в подкормке птиц, обсудить правила размещения кормушек, поддержать радостное настроение, связанное с полезными результатами проделанной детьми и воспитателем работы.

Вечер

Прогулка

Наблюдение: звездное небо.

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «вечер», познакомить ребят с понятием «звезды».

Игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).

Задачи: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки.

Ноябрь

Карточка №19

Утро

Наблюдение за деревьями.

Задачи: Выяснить вместе с детьми, есть ли на деревьях листья, какого они цвета, помочь догадаться, почему упавшие в снег листья не шуршат. Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать, видеть изменения, произошедшие в природе.

Игровое упражнение «Кегли».

Задачи: Продолжать упражнять детей в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Беседа с детьми на тему «Мое тело».

Задачи: Учить называть части тела человека, употреблять в речи прилагательные, формировать образ своего «Я».

 Сюжетно-ролевая игра «Гараж».

Задачи: Учить детей действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль, развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт детей.

Трудовые поручения: украшение участка.

Задачи: Украсить участок цветными флажками и снежинками, учить доводить начатое дело до конца, обратить внимание детей на радостное настроение, вызванное результатами своего труда.

Вечер

Прогулка

Наблюдение за луной.

Задачи: Упражнять детей в различении частей суток, дать элементарные представления о луне.

Подвижная игра «Найди флажок».

Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять детей в различении основных цветов, развивать любознательность, фантазию, совершенствовать навыки выполнения основных движений.


Ноябрь

Карточка №20

Утро

 Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства снега».

Задачи: Организовать экспериментирование со снегом: подержать на ладони немного снега (показать, что он растаял); слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (показать, что он рыхлый), дать названия выявленным свойствам снега.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Задачи: Помочь детям вспомнить правила игры, продолжать учить ориентироваться в пространстве, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя.

Беседа: «Мы не любим грубиянов и драчунов».

Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская».

Задачи: Продолжать учить действовать с предметами-заместителями, сопровождать. игру речевыми высказываниями, учить обращаться к партнеру по игровой роли.

Трудовые поручения: сгребание снега на клумбу.

Задачи: Познакомить детей с новыми трудовыми операциями и компонентами трудового процесса, продолжать знакомить детей со способами ухода за растениями в зимнее время - утепление снегом,

  • Вечер

Прогулка

Наблюдение: работа детского сада в вечернее время.

Задачи: Продолжать упражнять детей в различении частей суток, знакомить с действиями людей, характерными для вечернего времени, расширять представления детей о ближайшем окружении, обогащать опыт детей.

Словарная работа: вечер, утро, работа, дом, забирают, спешат домой.

Подвижная игра «Наиди свой цвет».

Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять детей в различении основных цветов, развивать любознательность, фантазию, совершенствовать основные движения.

Ноябрь

Карточка №21

Утро

Наблюдение: иней на деревьях.

Задачи: Формировать представление о таком явлении природы как иней, организовать наблюдение за таянием инея при нагревании, помочь детям понять, что иней, как и снег, и лед - замерзшая вода.

Словарная работа: вода, снег, лед, иней, холодный, белый, тает.

Подвижная игра «Кони».

Задачи: Помочь детям вспомнить правила игры, учить самостоятельно проговаривать текст, упражнять в прыжках и прямом галопе.

Беседа на тему: «Среди нас нет жадных».

Задачи: Продолжать учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Задачи:Способствовать возникновению новой игры, в совместной деятельности с воспитателем развивать новый сюжет, учить объединять сюжеты игр «Магазин» и «Шоферы», продолжать расширять опыт детей, сопровождая действия во время игры речью.  

Трудовые поручения: подметаем дорожки около веранды.

Задачи: Поощрять и поддерживать стремление детей наводить порядок, выполнять трудовые поручения, воспитывать желание трудиться.

 Вечер        

Прогулка

Наблюдение: луна на вечернем небе.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о различных частях суток, определить форму луны, нарисовать, какая луна сегодня, предложить через несколько дней проверить, какой станет луна.

Беседа с детьми о диких животных.        

Задачи: Продолжать знакомить детей с дикими животными нашей полосы, с тем, как животные готовятся к зиме.




Предварительный просмотр:

Декабрь

Карточка №1

Утро

Прогулка

Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение: 3. Александрова «Снежок».

Задачи: Обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. (Кругом бело, светло. Снег лежит как белое покрывало, сверкает на солнце снег, блестит), Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

Подвижная игра «Бегите к флажку».

Задачи: Развитие у детей навыков ориентировки в пространстве, быстроты бега.

Игровое упражнение «Мы - медведи».

 Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку на бок, широко расставив ноги и руки.

Трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.

Задачи: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата.

Дидактическая игра «Расскажи, кто какой?»

Задачи: Формирование у детей умения подбирать прилагательные, для того чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца).

Словарная работа: косолапый, неуклюжий, боязливый, трусливый, озорной, резвый, злой, голодный, хитрая, длинноухий;

Подвижная игра «Пойдем гулять».

Задачи: Продолжать учить детей реагировать на сигнал воспитателя, воспитывать выдержку, продолжать учить ориентировке в пространстве, укреплять здоровье детей.

Вечер

Прогулка

Наблюдение за наступлением сумерек.

Задача: Дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера, расширение словаря, активизация в речи сравнительных прилагательных.

Словарная работа: день, вечер, темнеет, наступает, сумерки, длиннее, короче.

 Подвижная игра «Кто дальше бросит?»

Задачи: Учить детей технике броска вдаль, развивать крупную моторику.

Дидактическая игра «Наша одежда»

Задачи: Уточнить представления детей о названии различных предметов одежды, развивать связную речь, учить подбирать и использовать обобщающие понятия

Декабрь

Карточка №2

Утро

прогулка

Наблюдение за падающим снегом. Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет»

Задачи: Продолжать формировать представления детей о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег (падает, кружится, летает, блестит).

Игровое упражнение «Топотушки» (муз. М. Раухвергера).

Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки основных движений, учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами.

Беседа на тему «Чем мне нравится зима».

Задачи: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, активизация словаря за счет обращения к личному опыту детей.

Опытно-экспериментальная работа: опыты со снегом.

Задачу: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи: Учить детей правильно использовать в речи предлоги « в», «за», «под», «на», «перед», составлять с их помощью несложные задания для товарищей.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Продолжать учить детей бегу с увертыванием, развивать координацию движений, ловкость, выносливость.

  • Вечер
  • прогулка

Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком.

Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их предназначением, воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помочь.

Подвижная игра «Через речку».

Задачи: Познакомить детей с правилами новой игрой, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место, развивать ловкость, координацию движений.

Дидактическая игра «Страна вещей».

Задачи: Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию


Декабрь

Карточка №3

Утро

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Задачи; Расширять представления детей о свойствах снега, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки, обращать внимание детей на то, что снег покрыл все вокруг: -снег лежит на земле, скамейке, деревьях, крышах.

Словарная работа: снег легкий, белый, пушистый, сверкает на солнце.

Игровой упражнения «На лошадке».

Задачи: Упражнять детей в движении «прямой галоп», учить выполнять движение легко, следить за осанкой, формировать коммуникативные навыки, развивать способность к распределению внимания.

Беседа «Мой дом».

Задачи: Знакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома: дерево, кирпич, бетон; дополнять знания детей о профессии строитель.

Словарная работа: высокий, большой, деревянный, кирпичный, многоэтажный.

Опытно-экспериментальная работа: «Цветной снеговик».

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, показать детям, что снег впитывает краску и приобретает цвет используемой краски (гуаши).

Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), учить находить знакомые фигуры в окружающей обстановке.

Вечер

                                                         Прогулка

Наблюдение за работой дворника, очищающего тротуар ото льда.

Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их предназначением, воспитывать уважение к труду взрослых, рассказать о важности наблюдаемых действий.

Словарная работа: трудится, скалывает, очищает, лом, лед, скользко.

Подвижная игра «Воробушки и кот» (2 водящих).

Задачи: Продолжать учить детей бегу с увертыванием, формировать умение подчиняться правилам, рассказывать о соответствии своих действий правилам игры.

Беседа на тему: «Наши глаза».

Задачи: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе, о том, как беречь глаза.

Декабрь

Карточка №4

Утро

Прогулка

Наблюдение: ветер и снег. Чтение: С. Есенин «Заметает пурга».

Задачи: Организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель».

       Словарная работа: ветер, сильный, резкий, порывистый, поднимает, метет.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость, координацию движений.

Игровое упражнение «Санный круг».

Задачи: Учить детей катать друг друга на санках по нарисованному кругу, создавать радостное настроение.

Игра со снегом: строим горку для катания кукол.

Задачи: Поощрять желание детей делать что-то полезное, самостоятельно создавать постройки для игры.

Вечер

Прогулка

 Наблюдение за падающим снегом. Чтение: А. Барто «Снег».

Задачи: Предложить детям рассказать, что они знают о снеге, отвечая на вопросы воспитателя,

Словарная работа: снег, белый, пушистый, чистый, холодно, мороз, тает.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Развитие ориентировки в пространстве, умения действовать в соответствии с правилами игры.

Трудовые поручения: участие в очистке участка от снега.

Задачи: Формирование у детей практических умений, связанных с использованием инвентаря, поддержка стремления быть полезными, обсуждение результатов работы.

Декабрь

Карточка №5

Утро

Прогулка

Наблюдение: зимнее небо.

Задачи: Познакомить детей с особенностями зимнего неба, отметить особенности цветовой гаммы (небо серое, тучи ли овые, темные, снеговые; перед снегопадом небо становиться темнее), 4 армировать представление о сезонных явлениях - пурга, метель.

Подвижная игра «Через речку».

Задачи: Организовать повторение детьми правил игры, учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Игровое упражнение «Попрыгаем - потопаем».

Задачи: Развивать у детей навыки слухового восприятия, упражнять в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Что предмет рассказал о себе».

Задачи: Продолжать учить детей различать названия, качества, назначение предметов (цвет, форму, величину).

 Трудовые поручения: очистка участка от снега - сгребание снега для будущей постройки.

Задачи: Продолжать формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работая совместно, радоваться достигнутым результатам,

  • Вечер

Прогулка

Наблюдение: заснеженная ель. Чтение стихотворения О. Высоцкой «Елка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, отмечать поэтичность строк стихотворения, формировать представление о зиме.

       Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Задачи: Познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увертыванием, развивать интерес к народным играм.

Беседа о приметах зимы. Чтение загадок о зиме.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Словарная работа: зима, холодно, идет снег, лед, сосулька, мороз, иней, метель, пурга

Декабрь

Карточка №6

Утро

Прогулка

 Наблюдение: зимняя одежда.

Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей (люди поднимают воротники, нахлобучивают шапки, натягивают рукавицы).

 Подвижная игра «Птицы и птенчики».

Задачи: Помочь детям вспомнить правила игры, развивать координацию движений, упражнять в беге по всей площадке, учить ориентироваться в окружающем пространстве.

Игровое упражнение «Повернись и покружись».

Задачи: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе».

Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища.

Катание на санках.

Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить безопасно везти санки, развивать выносливость, силу, закалять организм ребенка,-способствовать энергичному обмену веществ.

вечер        

Прогулка

Наблюдение за луной.

Задачи: Формировать представление детей о том, что луна бывает разной формы (большая и круглая, половинка, месяц), воспитывать интерес и любознательность.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, актуализировать знания детей о птицах и звуках, которые они издают, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание.

ОБЖ. Беседа «Опасные ситуации зимой».

Задачи: Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями могут столкнуться дети


Декабрь

Карточка №7

Утро

Прогулка

Рассматривание снежинки. Отгадывание загадки.

Задачи: Рассмотреть с детьми снежинку на одежде, обсудить: на что она похожа? Почему не тает на одежде, но тает на ладошке?

Подвижная игра «Попади в круг».

Задачи: Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель, развитие крупной моторики рук, ловкости.

Игровое упражнение «Пройди - не упади».

Задачи: Учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи: Развивать внимание, слуховое восприятие детей.

Словарная работа: дети, мальчик, девочка, шепнул, сказал, крикнул, громко, тихо, позвал.

Игры со снежками.

Задачи: Вызывать радость от прогулки, продолжать знакомить со свойствами снега, учить лепить снежки, рассказать о безопасном поведении во время игры в снежки.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Задачи: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки.

Вечер

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега (в мороз снег скрипит под ногами), учить передавать результаты наблюдений при-ломощи речи.

Словарная работа: снег, снежок, снежинка, звездочка, хрупкая, нежная, ломкая, скрипит, тает, холодный, мороз.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом, стимулировать двигательную активность.

Декабрь

Карточка №8

Утро

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: Обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому рассказать об одной из птиц.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, учить подражать голосу птиц, стимулировать двигательную активность, развивать интерес к народным играм.

Игровое упражнение «Мы - фигуристы».

Задачи: Учить детей двигаться по ледяной дорожке, сохраняя равновесие, воспитывать решительность, развивать координацию движений.

Дидактическая игра «Поищем и найдем волшебные слова».

Задачи: Формировать коммуникативные навыки, учить вежливо обращаться к другим людям, обращать внимание на радость, которую испытывают дети при доброжелательном обращении к ним, продолжать учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять

Вечер

Прогулка

Наблюдение: следы на снегу.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, пояснить, почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться, кто оставил те или иные следы.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Задачи: Познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры.

Декабрь

Карточка №9

Утро

Прогулка

Наблюдение за снежной тучей.

Задачи: Формировать у детей представления о различных явлениях природы, рассмотреть снегЬвую тучу, рассказать о том, что из снеговой темной тучи идет снег,

Подвижная игра «Через речку».

Задачи: Развивать координацию движений, упражнять в прыжках с ноги на ногу в обозначенное место, учить детей озвучивать правила игры.

Игровое упражнение «Мы смелые, умелые».

Задачи: Продолжать учить детей двигаться по ледяной дорожке, согласовывать движения рук и ног.

Дидактическая игра «Добрые дети».

Задачи: Учить детей применять вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова».

Катание на санках.

Задачи: Организовать катание на санках, учить детей правильно садиться на санки, опираться спиной на спинку санок, рассказать о безопасных способах передвижения на санках.

Вечер

Прогулка

Наблюдение: следы на снегу.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, обогащать чувственный опыт детей, развивать зрительное восприятие, учить определять направление - откуда и куда шел человек, развивать пространственную ориентировку.

Словарная работа: след, отпечатки на снегу, шел вперед, двигался назад, стоял, утрамбовал.

Подвижная игра «Через ручей».

Задачи: Упражнять детей в прыжках с ноги на ногу, развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями, учить озвучивать правила игры.

Катание детей на санках. Чтение: О. Высотская «На санках».

Задачи: Продолжать учить детей безопасному поведению во время катания на санках, поддерживать хорошее настроение.

Декабрь

Карточка №10

Утро

Прогулка

Наблюдение за снегопадом, рассматривание снега. Чтение: В. Берестов «Снегопад».

Задачи: Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке, обратить внимание на то, как идет снег (валит, падает), как выглядит снежный покров.

Словарная работа: снежинки, снег, густой, хлопья, порхает, кружится, падает, блестит, сверкает.

Подвижная игра «Найди свое место».

Задачи: Развитие у детей ориентировки в пространстве, формирование умения подчиняться правилам,

Спортивные упражнения. Лыжи.

Задачи: Учить детей надевать и снимать лыжи, побеседовать о том, для чего они служат.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Развивать память, наблюдательность, связную речь детей.

Словарная работа: стоит, лежит, класть, убрать, переложить, около, между, за,

Трудовые поручения: расчистка участка от снега.

Задачи: Предложить детям построить большую горку из снега и покататься, поощрять желание детей самостоятельно выполнять постройку для своей игры, оказывать помощь взрослым, воспитать бережное отношение к результатам труда.

Вечер

  1. Прогулка

Наблюдение за снегом. Чтение: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег».

Задачи: Продолжая знакомить детей со свойствами снега, рассказать о том, что под толстым, пушистым снежным «одеялом» тепло растениям.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Задачи: Использовать умение детей подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации, развитие быстроты бега, координации движений,

Спортивные упражнения. Лыжи.

Задачи: Продолжать учить детей снимать и надевать лыжи, учить детей стоять на лыжах, скользить вперед сначала одной ногой, затем другому


Декабрь

Карточка №11

Утро

Прогулка

Экспериментирование со снегом.

Задачи: Познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки), развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: два водящих.

Задачи: Учить детей выполнять правила игры, развивать выносливость, ловкость, упражнять в беге.

Спортивные упражнения. Лыжи.

Задачи: Продолжать учить детей снимать и надевать лыжи, скользить по лыжне, выдвигая вперед то одну ногу, то другую.

Чтение: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали».

Задачи: Познакомить детей с художественным произведением, обсудить содержание стихотворения, поступки героев, предложить детям поделиться впечатлениями об услышанном.

Трудовые поручения: сгребание снега для построек.

Задачи: Поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям, рассказать, как из снега можно построить крепость, мостик, снеговика.

Вечер

Прогулка

Постройка снежного сооружения по выбору детей.

Задачи: Привлечь детей к элементарной работе по планированию «строительства», учить распределять фронт работ, договариваться о сотрудничестве, формировать умение пользоваться детской лопаткой для выполнения различных действий.

Подвижная игра «Пойдем гулять».

Задачи: Формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество.

Спортивные упражнения. Лыжи.

Задачи: Способствовать закаливанию детского организма, продолжать учить стоять на лыжах, продвигаться вперед.


Декабрь

Карточка №12

Утро

Прогулка

Игра со снежными постройками.

Задачи: Предложить детям поиграть с выполненными при их участии ранее постройками, организовать «провоз грузов по мосту», «постройку башен в крепости» или украшение снеговика. В ходе игры активизировать в речи детей понятия, связанные со свойствами снега.

Подвижная игра « Мы топаем ногами».

Задачи: Учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст игры вместе с воспитателем, стимулировать двигательную активность детей, формировать умение действовать согласованно.

Спортивные упражнения. Лыжи.

Задачи: Учить детей снимать и надевать лыжи, помогать осваивать скольжение вперед сначала одной, затем другой ногой.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Задачи: Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсуждение вопроса о том, чем питаются зимующие птицы.

  • Вечер

Прогулка

Наблюдение за снегом. Слушание песни «Белый снег» муз. А. Филиппенко.

Задачи: Продолжать формировать представление детей о том, что сугробы - это огромное количество белых снежинок, продолжать учить видеть красоту зимнего пейзажа, учить выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Задачи; Учить детей озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, упражнять детей в беге, учить проявлять творчество в игре, вводить новые игровые образы (новы* птиц).

Спортивные упражнения. Лыжи.

Задачи: Продолжать учить детей продвигаться на лыжах классическим стилем, держать равновесие, развивать координацию движений, ловкость.

Декабрь

Карточка №13

Утро

Прогулка

Наблюдение: одежда детей.

Задачи: Рассмотреть одежду детей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему? Учить детей устанавливать причинно-следственные Связи, учить правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи: Развитие быстроты бега, ловкости, координации движений, быстроты реакции, развитие способности переключать внимание.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Учить детей выполнять необходимые движения: разбег, скольжение, остановка (соскок), развивать координацию движений, ловкость, способность держать равновесие, стимулировать двигательную активность детей.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи: Формирование умения ориентироваться в пространстве, при помощи воспитателя описывать положение игрушки относительно различных объектов.

Игры детей со снегом; «Я пеку, пеку, пеку...»

Задачи: В ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на действия со снегом.

  • Вечер

Прогулка

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Трутнева «Галка»,

А.        Барто «Синица», А. Прокофьев «Снегири».

Задачи: Организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу, подкормить их крошками. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе, умение сравнивать птиц по разным признакам.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Задачи: Развитие способности ориентироваться в пространстве в соответствии с заданными пространственными характеристиками, при помощи воспитателя указывать положение одного предмета относительно другого.

Декабрь

Карточка №14

Утро

Прогулка

Наблюдение: растения зимой.

Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни растений в зимний период, воспитывать бережное отношение к растениям, Рассказать детям о значении снежного покрова для растений,

Подвижная игра «Кони».

Задачи: Упражнять детей в умении самостоятельно выполнять последовательность игровых действий, учить правильно выполнять движение прямой галоп.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Развивать чувство равновесия, учить правильно выполнять необходимые действия (энергичный разбег, руки согнуты в локтях, выполнение разворота, сохранение равновесия).

Дидактическая игра «Магазин».

Задачи: Способствовать усвоению детьми норм поведения в магазине, учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным.

Трудовые поручения: утепление корней растений снегом.

Задачи: Организовать участие детей в утеплении снегом корней кустарников и деревьев, продолжать воспитывать у детей желание трудиться, обсудить, какую пользу приносит выполняемая работа.

Свободные игры детей, катание на санках с горки, игры в снежки.

Вечер

Прогулка

Наблюдение: снег на стволе дерева.

Задачи: Предложить детям рассмотреть снег, прилипший к стволу дерева, при помощи наводящих вопросов помочь детям догадаться, почему снег оказался в трещинах коры (причиной чаще всего является сильный ветер), актуализировать знания детей о таких природных явлениях, как ветер, метель, пурга.        

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал.

Декабрь

Карточка №15

Утро

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, познакомить с особенностями дерева, его структурными частями (корни, ствол, ветви). Предложить детям подумать, как изменилось дерево со времени прошлого наблюдения (отсутствуют листья, ветви покрыты снегом, ягоды стали сладкими).

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи: Учить детей пересказывать правила игры, закреплять знания об основных цветах, развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Учить детей скользить по ледяной дорожке, поддерживая друг друга.

Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Задачи: Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.), обогащение словаря.

Трудовые поручения: сгребание снега для постройки горки.

Задачи: Удовлетворять потребность детей приносить пользу, получать удовлетворение от хорошо выполненной работы, результатов труда, учить правильно выполнять соответствующие трудовые действия.

Вечер

Прогулка

Наблюдение за луной и звездами.

Задачи: Продолжать знакомить детей с луной и звездами, учить формулировать вопросы о том, что их интересует, рассказывать о результатах своих наблюдений за формой луны

Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: два водящих.

Задачи: Учить детей озвучивать и выполнять правила игры, сопоставлять с ними свои действия.

Спортивное упражнение «Лыжники».

Задачи: Учить детей ходьбе на лыжах ступающим шагом с продвижением вперед, развивать крупную моторику мышц, координацию движений, умение поддерживать равновесие.


Декабрь

Карточка №16

Утро

Прогулка

Рассматривание следов на снегу.

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь детей, продолжать учить различать Понятия «маленький», «большой».

Подвижная игра «Зайка беленький» (с прыжками).

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами.

Игровое упражнение «По снежному мостику».

Задачи: Учить детей ходить по снежному валу, сохраняя равновесие, развивать ловкость, поощрять творчество детей.

Дидактическая игра «Светофор».

Задачи: Использование знаний детей об основных сигналах светофора, о его назначении, развитие способности концентрировать и переключать внимание.

Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка.

Задачи: Поощрять стремление детей приносить пользу, выполнять посильную работу по поддержанию порядка на участке, учить рассказывать о результатах труда, формировать навыки работы с детской лопаткой.

  • Вечер

Прогулка

Наблюдение: следы на снегу.

Задачи: Учить детей различать следы людей (взрослых и детей) и животных (кошек и собак), следы, оставленные санками, лыжами; учить использовать в речи соответствующие прилагательные (детский, кошачий, собачий, санный и др.).

Подвижная игра по желанию детей.

Задачи: Учить детей рассказывать о выбранной игре (каковы правила, чем нравится), выбирать водящего, при помощи воспитателя организовывать игровые действия.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяной дорожке.

Задачи: Помогать детям совершенствоваться в выполнении движений упражнения, способствовать развитию координации движений, формировать умение поддерживать равновесии.

Декабрь

Карточка №17

Утро

Прогулка

Рассматривание следов животных: кошки, собаки.

Задачи: Учить детей различать следы животных (в собачьих следах, в отличие от кошачьих, видны отпечатки когтей, т.к. собаки не умеют прятать при ходьбе когти в лапах). Развивать у детей наблюдательность, формировать умение делать простейшие выводы (например, определять по следам направление движения животного).

Подвижная игра «Зайка беленький».

Задачи: Стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия.

Игровое упражнение «По снежному мостику».

Задачи: Тренировать детей в ходьбе по снежному валу, развивать умение сохранять равновесие, координировать движения.

Коррекционно-оздоровительная игра «Пастушок дудит в рожок».

Задачу: Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Трудовые поручения: насыпаем горки для создания построек из снега.

Задачи: Учить детей участвовать в совместной трудовой деятельности, договариваться о взаимопомощи и сотрудничестве, распределять фронт работ.

Вечер

Прогулка

Наблюдение: вечерний городской пейзаж.

Задачи: Продолжать знакомить детей с различными характеристиками частей суток, отмечать характерные признаки вечера: зажигаются уличные фонари, загорается свет в окошках и т.д.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Задачи: Совершенствовать навыки детей в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом, укреплять здоровье детей.

Декабрь

Карточка №18

Утро

Прогулка

Рассматривание следов кошки, собаки.

Задачи: Учить детей составлять рассказ из 2-3 предложений по результатам наблюдения с опорой на вопросы: «Кто побывал на нашем участке?», «Как вы догадались?», «Куда отправилась кошка (собака)?». Развивать наблюдательность, фантазию, речь детей.

Подвижная игра «Филин и пташки».

Задачи: Учить детей в игре соблюдать правила, развивать выразительность и красоту движений.

Игровое упражнение «Кто быстрее?»

Задачи: Учить детей ходить по снежному валу с изменением темпа движения, поддерживать равновесие, оценивать свои действия.

Коррекционно-оздоровительная игра «Король ветров».

Задачи: Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

Трудовые поручения: оформление и украшение построек из снега.

Задачи: Предложить детям примеры декорирования построек из снега, помочь освоить детям выбранные каждым из них техники, учить обращаться за помощью к воспитателю, формулируя вопросы и просьбы.

  • Вечер

Прогулка

Наблюдение: наступает вечер.

Задачи: Учить детей в ходе наблюдения выделять изменения, происходящие с небом, солнцем, составлять краткий рассказ о наступлении вечера с использованием результатов наблюдений.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: два водящих.

Задачи: Продолжать учить детей следить за соблюдением правил игры, упражнять в энергичном беге, доставлять радость от совместной игры.

Катание на санках.

Задачи: Способствовать возникновению у детей положительных эмоций, закаливанию детского организма, учить детей правильно садиться на санки, сохраняя равновесие.


Декабрь

Карточка №19

Утро

Прогулка

Наблюдение за птицами. Чтение потешки «Гули-гули»

Задачи: Дополнять знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнить по этим параметрам голубя и воробья.

Игровое упражнение «Попади в ворота».

Задачи: Развитие у детей координации движений, меткости, глазомера.

Дидактическая игра «Построим башни».

Задачи: Учить детей строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнивать башни по высоте, правильно обозначать результаты сравнения в речи.

Трудовые поручения: очистка санок от снега после катания.

Задачи: Формировать у детей соответствующие умения, учить выполнять порученные действия до конца, проверять себя, обсудить важность выполнения этой работы

Подвижная игра «Пойдем гулять».

Задачи: Способствовать повышению двигательной активности, укреплению здоровья детей, учить детей точно выполнять действия и правила.

Вечер

Прогулка

Игра «Снежный ком».

Задачи: Побеседовать с детьми о свойствах снега, определить, какой снег сегодня - сыпучий или мокрый, будет ли он лепиться? Проверить выводы детей - скатать снежные комья. Организовать конкурс - у какой команды получится самый большой ком. Собрать из снежных шаров снеговиков, придумать им имена.

Подвижная игра по выбору детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Декабрь

Карточка №20

Утро

Прогулка

Опытно-экспериментальная деятельность «Чем пахнет?».

Задачи: Учить детей различать запахи, узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования, развивать и обогащать чувственный опыт детей.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Задачи: Упражнять детей в беге, продолжать учить звукоподражанию, знакомить детей с культурой своего народа.

Лепим снеговиков.

Задачи: Использовать умение детей скатывать снежные шары для изготовления снеговиков, предложить ребятам выбрать различные предметы, дополняя «снежные скульптуры» так, чтобы получились представители различных профессий.

Коррекционно-оздоровительные игры: «Запусти ракету на Луну».

Задачи: Осуществлять профилактику нарушения осанки, обучать приемам игры в мяч, развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений рук, мышцы плечевого пояса.

Трудовые поручения: очистка обуви щеткой от снега.

Задачи: Учить детей выполнять и называть трудовые действия, знакомить с новой трудовой операцией, ее назначением.

  • Вечер

Прогулка

Подвижная игра «Через речку».

Задачи: Упражнять детей в прыжках попеременно на правой и левой ноге, совершенствовать пространственную ориентировку детей.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи: Развивать слуховое восприятие детей, формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры.

Декабрь

Карточка №21

Утро

Прогулка

Беседа на тему «Чистый воздух».

Задачи: Рассказать детям о воздухе и его свойствах (прозрачный, легкий, без запаха, сейчас - морозный), о том, что для сохранения здоровья человеку необходим чистый воздух.

Игровое упражнение «Кенгуру».

Задачи: Учить детей прыжкам на двух ногах в высоту, учить перепрыгивать 2-3 раза подряд через небольшие снежные валуны.

Игра «Поймай мячик».

Задачи: Повышать эмоциональный тонус, развивать координацию движений пальцев и кистей рук, увеличивать амплитуду движений в этих суставах, развивать быстроту реакции.

Трудовые поручения: сушка варежек.

Задачи: Помочь детям развесить мокрые варежки на сушилки, предложить прокомментировать свои действия, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании.

  • Вечер
  • Прогулка

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи: Организовать применение знаний детей об основных цветах в игре, учить действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Задачи: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, формировать умение четко выполнять правила игры.

Декабрь

Карточка №22

Утро

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Чтение: 3. Александрова «Дед Мороз».

Задачи: Обратить внимание детей на то, как ведут себя люди с сильный мороз, расширять представления детей о характерных признаках зимы, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, рассказывать о своем участии в игре.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности.

Выполнение постройки из снега: «Разноцветная гусеница».

Задачи: Продолжать учить детей лепить шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу», стимулировать двигательную активность детей, развивать способность концентрировать и распределять внимание. Готовую гусеницу воспитатель раскрасит из пульверизатора подкрашенной водой.

 Катание детей на санках с горки. Игры со снегом.

Задачи: Создать у детей бодрое, радостное настроение, стимулировать двигательную активность.

Вечер

Прогулка

Наблюдение: снежный покров. Чтение: А. Пушкин, отрывок из романа «Евгений Онегин» «Под голубыми небесами...».

Задачи: Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, развивать у детей интерес к зимнему времени года, как сказочному, очаровательному.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, тренировать детей в беге, формировать умение действовать по правилам, рассказывать о своем участии в игре.

Игровое управление «Цапли».

Задачи: Учить детей ходьбе с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".

Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....

Время: утро, вечер, день, ночь

Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь....

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!

Закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!

Закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе  «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»...