НОД по декоративно-прикладному искусству
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Зантие по декоративно-прикладному искусству в средней группе проводилось в марте 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 905.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по декоративно-прикладному искусству
воспитателя ГБДОУ 115
Кравченко Людмилы Александровны
Невского района Санкт-Петербурга
«В гости к нам пришли матрешки»
Цель: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).
- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображению, речи, вниманию, мелкой моторики рук.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
- Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.
Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
ЧАСТЬ №1
Я на ярмарке бывала
И подарки выбирала.
Принесла вам туесок –
Позолоченный бочок.
Туесок тот не простой,
И товар в нем расписной.
-А какой, угадайте
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
- Правильно, матрешка.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.
ЧАСТЬ №2
-Давайте поиграем в игру «Красивые слова для матрешки».
(Ребята встают в кружок и под музыку передают матрешку друг другу по кругу. Когда музыка остановилась, ребенок, в чьих руках оказалась игрушка, должен ответить на вопрос: Матрёшка какая?
Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная).
- А, вы, знаете откуда взялась матрёшка?
Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.
Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки,по примеру японской игрушки Фудзи сан, которую видел на ярмарке. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке.Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами. А произошло это в небольшом городе Семенове Нижегородской области. С той поры и в других русских городах стали такие игрушки делать – Загорске и Полхов-Майданске…
ЧАСТЬ №3
- Вот так ребята родилась матрёшка. Давайте внимательно рассмотрим ее.
(дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)
Словно репка она круглобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок-глаз.
-А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?
– Цветы, листочки, ягоды, бутоны. – Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод.
Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс...
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички,
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
(Физкультминутка «Мы матрешки, мы матрешки, мы в кармане носим
ложки…»)
Воспитатель: Матрешки так плясали, что свои платочки растеряли. Давайте поможем им найти платочки. (Д/И. «Подбери платочек к сарафану
матрешки»).
ЧАСТЬ №4
- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
кукла в серединке.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.
- Сколько кукол?
- Кукол пять.
- И все матрёшки разные по высоте -самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая. Покажите самую большую, маленькую. Какая матрешка стоит между первой и третьей… и т.д.
(Игра «Кто быстрее соберет МАТРЕШКУ»)
Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка».
(Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза).
ЧАСТЬ №5
Воспитатель: -А почему же эта матрешка грустит?
Дети: –У нее сарафан не расписан
(Д/И «Раскрась фартуки матрешек геометрическим фигурами»).
Воспитатель: -Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты). –
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку.(дети садятся за столы). М ы будем украшать матрешек ни красками и карандашами, а при помощи пластилина (пластилинография).
Конспект непрер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
декоративное творчество...
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...
Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.
Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.Детали игры яркие и безопас...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....