НОД по декоративно-прикладному искусству
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кравченко Людмила Александровна

Зантие по декоративно-прикладному искусству в средней группе проводилось в марте 2017г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по декоративно-прикладному искусству

воспитателя ГБДОУ 115

Кравченко Людмилы Александровны

Невского района  Санкт-Петербурга

«В гости к нам пришли матрешки»

Цель: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).
  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,    воображению, речи, вниманию, мелкой моторики рук.
  3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
  4. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

ЧАСТЬ №1

Я на ярмарке бывала
И подарки выбирала.
Принесла вам туесок –
Позолоченный бочок.
Туесок тот не простой,
И товар в нем расписной
.

-А какой, угадайте

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

- Правильно, матрешка.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки   румяные.

E:\DCIM\148SSCAM\SDC11582.JPG

Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

ЧАСТЬ №2

-Давайте поиграем в игру «Красивые слова для матрешки».

(Ребята встают в кружок и под музыку передают матрешку друг другу по кругу. Когда музыка остановилась, ребенок, в чьих руках оказалась игрушка, должен ответить на вопрос: Матрёшка какая?

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная).

E:\DCIM\148SSCAM\SDC11586.JPG

- А, вы, знаете откуда взялась матрёшка?

 Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки,по примеру японской игрушки Фудзи сан, которую видел на ярмарке. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке.Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами. А произошло это в небольшом городе Семенове Нижегородской области. С той поры и в других русских городах стали такие игрушки делать – Загорске и Полхов-Майданске…

ЧАСТЬ №3

- Вот так ребята родилась матрёшка. Давайте внимательно рассмотрим ее.

(дети подходят к столу, где выставка  деревянных игрушек-матрёшек)

Словно репка она круглобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок-глаз.

-А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?

– Цветы, листочки, ягоды, бутоны. – Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод.

Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс...

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

(Физкультминутка «Мы матрешки, мы матрешки, мы в кармане носим

ложки…»)

E:\DCIM\148SSCAM\SDC11591.JPG

Воспитатель: Матрешки так плясали, что свои платочки растеряли. Давайте поможем им найти платочки. (Д/И. «Подбери платочек к сарафану

матрешки»).

E:\DCIM\148SSCAM\SDC11594.JPG

ЧАСТЬ №4

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

кукла в серединке.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- Сколько кукол?

- Кукол пять.

- И все матрёшки разные по высоте -самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая. Покажите самую большую, маленькую. Какая матрешка стоит между первой и третьей… и т.д.

(Игра «Кто быстрее соберет МАТРЕШКУ»)

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка».

E:\DCIM\148SSCAM\SDC11599.JPG

(Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза).

ЧАСТЬ №5

Воспитатель: -А почему же эта матрешка грустит?

Дети: –У нее сарафан не расписан

(Д/И «Раскрась фартуки матрешек геометрическим фигурами»).

E:\DCIM\148SSCAM\SDC11602.JPG
E:\DCIM\148SSCAM\SDC11601.JPG

Воспитатель: -Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан  матрешки (раздает силуэты). –

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит  узорами свою матрёшку.(дети садятся за столы). М ы будем украшать матрешек ни красками и карандашами, а при помощи пластилина (пластилинография).

Конспект непрер

E:\DCIM\148SSCAM\SDC11604.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества

Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...

Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.

Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.Детали игры яркие и безопас...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....