Не ленись, не зевай, и с фигурами играй
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 82
компенсирующего вида
Невского района
585 – 45 – 57; 585 – 57 - 45
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ТЕМА: «НЕ ЛЕНИСЬ, НЕ ЗЕВАЙ И С ФИГУРАМИ ИГРАЙ».
Самохина Е.Б.
воспитатель
Санкт - Петербург
2017 г.
1.ПОВТОРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на ваш поднос. Скажите, что вы видите? Назовите эти фигуры. А какого они цвета? (Поочерёдно спрашиваю у каждого ребёнка). Молодцы.
2.ОРИЕНТИРОВКА НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ФЛАНЕЛЕГРАФЕ.
- Отодвиньте поднос в левую сторону. И давайте вспомним названия сторон фланелеграфа.
- Покажите, где у фланелеграфа левая/ правая сторона. Где верх/низ у фланелеграфа.
- Давайте вспомним, где у фланелеграфа правый верхний/нижний угол?
- Где левый верхний/нижний угол?
- Молодцы, всё вспомнили!
- Найдите на подносе тёмно- красный круг и положите его в левый верхний угол фланелеграфа
- Возьмите светло-синий квадрат и положите его в правый верхний угол
- Светло-красный круг положите в левый нижний угол, а тёмно-синий квадрат в правый нижний угол
- Положите в центр фланелеграфа светло-зелёный треугольник.
- Давайте посмотрим всё ли вы правильно сделали.
- Молодцы!
3.ФИЗМИНУТКА.
Мы ногами топаем 1,2,3.
Мы в ладоши хлопаем 1,2,3.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И с полу тёмно-жёлтый / светло-жёлтый/
кружочек поднимаем.
4. Соотнеси цветное и контурное изображение фигур.
Вот мы с вами немного отдохнули и нам опять можно поиграть.
Посмотрите на карточку, скажите, что вы видите.
(предлагаю ответить каждому ребёнку).
- Посмотрите на поднос. Что вы видите?
- Найдите каждой фигуре место на карточке, будьте внимательны: смотрите на цвет и величину фигур.
- Давайте посмотрим, всё ли вы сделали правильно? Молодцы.
- Послушайте, как вы будете убирать фигуры: уберите не треугольники и не круги, теперь- не круги, какие фигуры остались? Уберите их на поднос.
Молодцы.
5. ИГРА С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША.
- Дети, выйдите, пожалуйста, из-за стола. Посмотрите на пол, что вы видите? Сейчас каждый из вас будет искать и собирать свои фигуры. Слушайте меня внимательно и запоминайте: Аня будет собирать прямоугольники, Саша – треугольники, Яна - круги, а Катя- квадраты. Всё вам понятно? Начали.
Спрашиваю поочерёдно у каждого ребёнка, что он собрал.
- Молодцы вы у меня. Вы очень хорошо сегодня занимались. А вам понравилось? Теперь нам пора возвращаться в группу.
ЦЕЛЬ: закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах в новых условиях и в разной модальности
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
- Закрепить представление о плоских геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в узнавании, назывании этих фигур точным словом в разной модальности (цветное, контурное изображение).
- Развивать умение локализовать заданную фигуру из множества.
- Упражнять в соотнесении плоских фигур в разной модальности, учитывая цвет, форму и величину.
- Совершенствовать навык ориентировки на маленьком фланелеграфе.
- Развивать мышление, внимание, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать речь детей.
- Ввести первоначальные элементы игры с блоками Дьенеша.
- Упражнять в различении тёмных и светлых оттенков красного, зелёного, синего и жёлтого цветов.
ОБОРУДОВАНИЕ.
4 подставки, 4 фланелеграфа маленьких, подносы с набором фигур, 4 карточки на локализацию и соотнесение + фигуры, блоки Дьенеша, фланелеграф, набор фигур для образца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская подвижная игра "Не зевай, от мяча убегай"
Данная авторская игра способствует развитию ловкости, быстроты, выносливости дошкольников и младших школьников. Она будет полезна для работы инструкторам по физической культуре ДОУ, и учителям нача...
Консультация для родителей " Учим геометрические фигуры-играя"
Консультация для родителей старшей группы "Учим геометрические фигуры-играя"...
изучаем геометрические фигуры - играя!
материал для средней группы...
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фигуры играют в прятки». Е. А. Янушко
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:«Фигуры играют в прятки». Е. А. Янушко Цели:Познакомить с объемными геометрическими телами — кубом и шаром;Учить ...
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...
Консультация для родителей «Изучаем геометрические фигуры, играя»
Консультация для родителей «Изучаем геометрические фигуры, играя»...