Консультация для воспитателей. Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной
консультация на тему
Патриотизм, нравственность — высокое гражданское чувство и высокие слова. В то же время-это чувство простое и понятное, за которым стоит для каждого человека многое: любовь к родителям, своему дому, к каждому уголку земли, любовь к Родине.
Известно, что воспитание у детей чувства патриотизма начинается в пору дошкольного возраста — с привития любви к родному краю.
Работая с детьми разного возраста можно отметить, что дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушном отношении к близким, к товарищам по группе. Наблюдается также недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Очевидно, что родители мало внимания уделяют нравственно-патриотическому воспитанию.
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников — процесс сложный и длительный. Начинать его необходимо с рождения, с любви к матери, близким.
Моя малая Родина... У каждого она своя, но для всех является той путевой звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире. Ведь известно, что именно дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развивается представление о человеке, обществе, культуре. Хочется вырастить своих воспитанников достойными гражданами нашей великой страны — России.
Важно большое внимание уделять формированию представлений о родном городе, знакомстве с культурой, традициями, обрядами. Детей младшего дошкольного возраста знакомим с самым ближайшим окружением: мой дом, мой детский сад, ближайшие улицы, транспорт.
Постепенно у ребёнка складывается образ родного города: много улиц, большие дома, разный транспорт.
Постепенно углубляются знания о природном окружении, о богатстве и красоте родной природы, о животном и растительном мире нашего края.
В старшем дошкольном возрасте знакомить с некоторыми особенностями природы, хозяйства, народно-прикладного искусства. Знакомить с достопримечательностями города, названиями некоторых разнообразные методы: рассказ воспитателя, беседа с детьми, целевые прогулки, чтение художественной литературы.
В ходе экскурсии приобретаются яркие впечатления, прочные знания о родном городе. Они обогащают детей новыми знаниями, знакомят достопримечательностями города — это всё способствует воспитанию) у детей чувств гордости за свой народ.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим миром, с художественной литературой, развитии речи и изобразительном искусстве.
Нравственно-патриотическое воспитание будет сформировано только в совместной работе воспитателей и родителей. Следовательно, постепенно, благодаря систематической ,целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей. Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной
Патриотизм, нравственность — высокое гражданское чувство и высокие слова. В то же время-это чувство простое и понятное, за которым стоит для каждого человека многое: любовь к родителям, своему дому, к каждому уголку земли, любовь к Родине.
Известно, что воспитание у детей чувства патриотизма начинается в пору дошкольного возраста — с привития любви к родному краю.
Работая с детьми разного возраста можно отметить, что дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушном отношении к близким, к товарищам по группе. Наблюдается также недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Очевидно, что родители мало внимания уделяют нравственно-патриотическому воспитанию.
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников — процесс сложный и длительный. Начинать его необходимо с рождения, с любви к матери, близким.
Моя малая Родина... У каждого она своя, но для всех является той путевой звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире. Ведь известно, что именно дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развивается представление о человеке, обществе, культуре. Хочется вырастить своих воспитанников достойными гражданами нашей великой страны — России.
Важно большое внимание уделять формированию представлений о родном городе, знакомстве с культурой, традициями, обрядами. Детей младшего дошкольного возраста знакомим с самым ближайшим окружением: мой дом, мой детский сад, ближайшие улицы, транспорт.
Постепенно у ребёнка складывается образ родного города: много улиц, большие дома, разный транспорт.
Постепенно углубляются знания о природном окружении, о богатстве и красоте родной природы, о животном и растительном мире нашего края.
В старшем дошкольном возрасте знакомить с некоторыми особенностями природы, хозяйства, народно-прикладного искусства. Знакомить с достопримечательностями города, названиями некоторых разнообразные методы: рассказ воспитателя, беседа с детьми, целевые прогулки, чтение художественной литературы.
В ходе экскурсии приобретаются яркие впечатления, прочные знания о родном городе. Они обогащают детей новыми знаниями, знакомят достопримечательностями города — это всё способствует воспитанию) у детей чувств гордости за свой народ.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим миром, с художественной литературой, развитии речи и изобразительном искусстве.
Нравственно-патриотическое воспитание будет сформировано только в совместной работе воспитателей и родителей. Следовательно, постепенно, благодаря систематической ,целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание педагогического опыта "Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной"
Патриотическое воспитание дошкольников. Музейная педагогика....
Консультация для воспитателей. Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной
Консультация для воспитателей.Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной...
Семинар-практикум для воспитателей "Воспитание патриотизма через знакомство с родным городом"
выступление...
«Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной станицей Днепровской»
laquo;Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной станицей Днепровской»...
Обобщенный педагогический опыт воспитателя "МОУ Веневский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"«Патриотическое воспитание детей через знакомство с Малой Родиной»
Обобщённый педагогический опыт воспитателя МОУ «Веневский центр образования №1 имени И.И. Мусатова» структурного подразделения «Детский сад №5&raq...
Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой родиной
Чувство патриотизма необходимо закладыватьс самого раннего детства.Его становление- это сложный, целенаправленный,длительный процесс....
Долгосрочный проект: Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной
Основы патриотизма ничнают формироваться в дошкольном возрасте. Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать виспитание любви к своей Отчизн...