"Вот оно, какое наше лето!"
статья на тему

Митрофанова Татьяна Владимировна

Материал полезен родителям и воспитателям

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции. Фотографии можно увидеть если скачать документ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_ono_kakoe_nashe_leto-1.doc793 КБ

Предварительный просмотр:

«Вот оно, какое наше лето»

средняя группа № 1

«Осьминожки»

Воспитатель:

Митрофанова Т.В.

                                                                  Июнь 2017 года

Да здравствует солнце!

Да здравствует лето

Со стаями бабочек в сочной траве!

Да здравствует море лазурного цвета

И чайки над ним в голубой синеве!

Да здравствуют пчёлки! Жуки и стрекозы!

И луг васильковый в цветенье густом!

Да здравствуют с тёплыми лужами грозы

И дождик под радуги ярким зонтом!

Да здравствуем мы шоколадного цвета

На солнцем прожаренном жёлтом песке

И ты, долгожданное тёплое лето

С огромным букетом ромашек в руке!

(С. Сон)

к

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм,  экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников МАДОУ и  их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  1. Зам. директора по ВМР О. И.Н. и мед. сестра С.Т.С. провели с нами инструктаж по организации охраны жизни и здоровья детей, по предупреждению ДДТТ,   профилактике пищевых отравлений и кишечно-желудочных заболеваний.
  2. К началу летнего сезона привели в нужный порядок веранду и  прилегающий к ней участок.
  3. Были созданы условия для повышения двигательной активности детей: были вынесены для активности детей спортивное оборудование (мячи, обручи, кегли, скакалки).
  4. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные и спортивные игры,  экскурсии, выносной материал. Утренний прием  детей, зарядка,  досуг «Веселый мяч» проводились на  свежем воздухе. Дети охотно работали в цветнике, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Организовывая подвижные,  дидактические,  спортивные  игры,  были  созданы  условия, обеспечивающие  охрану  жизни  и  укреплению  здоровья  детей.  В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы, все это отражали в своих рисунках и поделках.  В течение лета закрепляли с детьми пройденный материал.          
  5. Во время прогулок ребята с удовольствием играли не только в подвижные, но и в спортивные игры: футбол, хоккей с мячом, баскетбол, катались на самокатах, которые приносили родители.
    Дети занимались оздоровительным бегом по дорожке. Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает). Там же выполнялись комплексы дыхательной гимнастики.
  6. Велась  профилактическая работа с детьми по ОБЖ, ППД на темы:  «Тили-бом, загорелся кошкин дом», «Красный, желтый, зеленый», «Осторожно, машина!», «Я потерялся», «Болезни грязных рук». 
  7. Ежедневно в меню включались свежие фрукты  и сок. Соблюдался питьевой режим.
  8. В июне месяце продолжалась работа с родителями воспитанников. Был организован субботник совместно с родителями,  покрашены оборудования на участках в яркие цвета, засыпан песок в песочницу, отремонтировали оборудование, озеленили участок. Совместно с родителями обновили  выносные материалы,   приобрели  песочные наборы.   1 июня на праздник День защиты детей совместно с родителями был организован детям сюрпризный момент. Утром каждого ребенка встречали с шариками, днем был час мыльных пузырей, а вечером детей ждало угощение. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей на темы: «Летний отдых детей», «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе», «Лекарства в доме и их хранение», «Запасная одежда и головной убор летом», «Чем занять ребенка в дороге».
  9. Постоянно проводились наблюдения в природе,  где они узнавали интересное о жизни растений, насекомых, птиц. Был реализован экологический проект «Облачко на ножке», итогом реализации проекта было творческое задание выполнить с детьми поделку  «Одуванчик».
  10. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах. Осуществлялись  различные виды закаливания в течение дня: воздушные, солнечные ванны, обливание и мытье ног под теплым душем, босохождение,  раздевание до трусиков, сон с доступом свежего воздуха, индивидуальная работа по развитию движений, игры с водой и песком. За июнь месяц  дети практически не болели.
  11. За первый месяц летней оздоровительной работы отсутствуют несчастные случаи с детьми.
  12. Все запланированные мероприятия на июнь месяц по летней – оздоровительной работе реализованы.
  13. По итогам летней – оздоровительной работы будет оформлена фотовыставка «Как я провел лето».

                                ФОТООТЧЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Вот оно какое наше лето!"

Викторина рассчитана на старших дошкольников....

"Вот оно, какое наше лето..."

В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....

Проект "Вот оно какое наше лето!"

Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...

"Вот оно какое - наше лето"

сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...