«Роль театра в ознакомлении детей раннего возраста с устным народным творчеством».
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Ознакомления детей раннего возраста с русским фольклором через использование разных видов театра, приобщение детей к устному народному творчеству, через формирование интереса к различным видам театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti2.pptx | 789.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Ознакомления детей раннего возраста с русским фольклором через использование разных видов театра, приобщение детей к устному народному творчеству, через формирование интереса к различным видам театра.
Поставленная цель определила постановку и решение следующих задач: 1. Создание развивающей среды в группе, способствующей развитию интереса малышей к театральной деятельности. 2. Подбор произведений русского фольклора, соответствующего возрасту детей 2 – 3 лет. 3. Привлечение родителей к активному сотрудничеству в работе по приобщению детей к малому фольклорному жанру. 4. Создание кукол из бросового материала для различных видов театра.
Основная часть. В наше время родители из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают о том, что для всестороннего развития ребенка необходимо заботиться: о нравственном воспитании , Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные, потешки и т. д) практически не используются даже в раннем возрасте. Во многих семьях очень мало внимания уделяют чтению и рассказыванию стихов, сказок и других произведений.
В детском саду фольклор сопровождает малышей на протяжении всего дошкольного возраста. Потешки, песенки, загадки, сказки сопровождают ребенка ежедневно. Приведем некоторые примеры из опыта нашей работы: потешки используемые при умывании.
Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Ах, водичка хороша! Хороша водичка! Искупаем малыша, Чтоб сияло личико!
В группе созданы следующие виды театра: 1. Куклы Би-ба- бо : (театр Петрушек) В этом театре используются куклы перчаточного вида. Данный театр мы использовали при ознакомлении детей со сказками: « Колобок» , « Репка» и т.д.
2. Пальчиковый театр-театр актеров, которые всегда с нами. Кукол надевают на пальцы, по ходу действия двигая одним или несколькими пальцами, проговаривают текст сказки или потешки.
- Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. - Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. - Играя вместе со взрослыми ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка.
3. Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для детей двух-четырех лет. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театральной игры.
Каждую сказку, песенку, потешку следует рассказывать несколько раз, возвращаясь периодически к одному и тому же произведению. Поэтому каждый раз следует выбирать разный вид наглядности: разные виды театров, рассматривания иллюстраций или вообще без наглядности. Использование разных видов театра активизирует внимание детей, обеспечивая его целесообразность, а также помогает ребенку вспомнить текст произведения при последующей самостоятельной игре со знакомыми игрушками.
Наш проект длился с середины октября 2013 года по март 2014 года. В начале проекта у многих детей была пассивная речь. Подводя итоги можем сказать следующие: у детей улучшилась речевое развитие, стала активная речь, стали следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него откликаться, имитирует движения, интонацию героев, разыгрывают небольшие отрывки из знакомых сказок.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчест...
«Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Для детей младшего дошкольного возраста доступными являются малые фольклорные формы – потешки, загадки, считалки и маленькие сказки. Так как у малышей присутствует наглядно-образное мышление, то самым...
Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
· Дать понятие об устном народном творчестве.· Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...
Конспект НОД «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества»
Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»Задачи:· Образовательн...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
«Роль театра в ознакомлении детей 2- 4 лет с устным народным творчеством»
Ознакомление детей 2 - 4 лет с русским фольклором используя для этого театры разного вида В работе присутствует виды театров, их краткое описание. Перспективное планирование для работы с детьми 2 - 4 ...
Тема: «Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
laquo;Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим исток...