Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет
консультация по теме
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_sentyabr_15.09.2017_alibegova.docx | 242.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет
Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.
Ребенок 2-3 лет учится, играя.
ВАЖНО: Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с ребенком 2-3 лет способствует физическому либо умственному развитию малыша, формированию у него нравственности, его социализации, прочее. Некоторые игры вырабатывают несколько навыков либо воспитывают неcколько качеств.
У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:
- Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.
- Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать с взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.
- Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах, повышают самооценку.
- Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.
- Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.
- Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия,
образного и логического мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Физкультурные уголки и их значение в физическом развитии детей"
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».Жан Жак РуссоЗначение двигательн...
ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И В ПОДГОТОВКЕ ИХ К ШКОЛЕ.
Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги - кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, ...
Родительское собрание-дискуссия: «Значение игры в развитии детей»
Задачи:1.Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка;2.Заинтересовать проблемой;3.Приобщить к игре ребёнка в условиях семьи...
Значение загадки в развитии детей.
Загадки -это особый, веселый, интересный мир. Загадки - один из древнейших жанров устного народного творчества. Что явилось толчком для появления на свет первых загадок? Что такое загадка? Темат...
Консультация для родителей: "Значение фольклора в развитии детей".
Консультация - один из видов работы с родителями. Предложена одна из тем по знакомству с художественной литературой....
Консультация для воспитателей "Значение физкультурных уголков в группе и их значение в физическом развитии детей"
Консультация инструктора по физкультуре для педагогов с маленьким опытом работы......
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...