тематическая подборка
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект занятия Мой дом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sotsialno.docx | 14.91 КБ |
tematicheskaya_podborka_igrovogo_materiala.docx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по социально-нравственному воспитанию. Вторая младшая группа
Проект по социально-нравственному воспитанию: «Бережливость». Вторая младшая группа
Вид проекта: Информационно-творческий
* Длительность проекта: 1 месяц
* Участники: воспитанники второй младшей группы , родители , воспитатели
Актуальность проблемы:
В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чём не отказывать ребёнку, почаще обновлять гардероб, побольше накупить игрушек. А там где воспитание идёт на переизбытке – трудно формировать бережливость.
Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её.
У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.
Проблему уборки и бережного отношения, к уже надоевшим игрушкам и книгам в нашей группе пока еще не решили. Воспитатели решили привлечь детей к проектной деятельности, объяснить детям с помощью проекта и сложность изготовления игрушек и книг, и необходимость ежедневной уборки игрушек на место.
Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном так и в социальном отношении.
Цель проекта:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.
Задачи проекта:
* Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам.
* Обобщить и расширить знания детей о разнообразных материалах, из которых сделаны игрушки и книги.
* Продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек, книг.
* Развивать речь детей и расширить словарный запас.
* Вызвать положительные эмоции.
Обозначилась проблема разбрасывания игрушек, небрежное отношение к книгам.
Форма реализации
Беседа, рассказывание историй и сказок, консультации для родителей, проблемные ситуации, изготовление поделок «Игрушки из подручного материала», «Книга своими руками», презентация «История развития книги»
План реализации проекта
1. Формулирование проблемы, цели и задач.
2.Разработка проекта
• Поиск информации
• Подбор иллюстраций
• Подбор книг, журналов, детских энциклопедий, видеоматериалов
• Разработка конспекта
• Беседа с детьми по актуальной проблеме
• Взаимодействие с родителями
3. Реализация проекта
4. Презентация результатов
5. Анализ результативности проекта
Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей, таких как: «Игрушки наших мам», «Игрушки из подручного материала», «Книга своими руками».
Воспитатели беседуют с детьми индивидуально и наблюдают за детскими играми. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Руководитель, авторы-разработчики, участники проекта оценивают креативность работы, качество результата, потенциал продолжения работы.
Работа с детьми
* Тематическая беседа «Наши игрушки», «Наши книги».
* Описание игрушки ребенком по схеме.
* Рассказ о своей любимой игрушке каждым ребенком.
* «Уроки бережливости» - беседа об аккуратном отношении к игрушкам и книгам.
. Экскурсия по своей группе и представление игрушек и книг.
* Создание творческой мастерской по изготовлению игрушек, ремонтной мастерской книг.
Работа с родителями
«Во что играли наши мамы? » -доклады об игрушках, которые были в детстве у мамы и папы (фото, игрушки, рассказ ребенка)
Оформление выставки «Любимые игрушки наших мам»
Изготовление игрушек из бросового материала
Изготовление книг своими руками(родители с детьми)
Консультация «Как воспитать бережливость»
Презентация результатов
* Выставка игрушек из бросового материала.
* Выставка «Моя любимая игрушка»
* Ремонт книг.
* Изготовление книг своими руками(родители с детьми)
* Презентация для родителей и воспитателей ДОУ.
Ожидаемый результат:
* Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей);
* Видят красоту человеческого творения;
* Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
* Убирают за собой игрушки после игр, бережно относятся к книгам
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая подборка загадок о транспорте
Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта....
Пальчиковая гимнастика (тематическая подборка)
гимнастика...
Тематическая подборка "105-летие Агнии Барто"
В документе собраны фотографии и дается краткое содержание конкурса, посвященного 1-5-летию А.Барто, проведенного среди детей старших групп детского сада 1080. Конкурс организовала сама, без чьей-либо...
Тематическая подборка по теме "Осень"
В данном материале представлены картинки, стихи, загадки, физминутки, рассказы по теме....
тематическая подборка игр и упражнений
Тема: "Продукты питания"...
Методические рекомендации по использованию тематической подборки игр на формирование и развитие базовых эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление, интерес.)
Социально-эмоциональное развитие можно отнести к глобальным проблемам современности, если иметь в виду решающую роль социальных условий в становлении личности. Именно они формируют атмосферу внутренне...
Тематическая подборка материалов к 8 Июля - День Семьи, Любви и Верности
Комплект мероприятий, которые можно провести с детьми младшей группы, средней группы на тематической неделе, посвященной «8 июля — День семьи, любви и верности»...