Проект в младшей группе «Этих дней не смолкнет слава…»
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе «Этих дней не смолкнет слава…»
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны
Обоснование проблемы: недостаточно представлений у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.
Тип проекта: социально-творческий
. Вид проекта: краткосрочный (27-30 апреля)
Участники проекта: дети младшей группы , педагоги, родители
. Цель: приобщение дошкольников к традициям общества и государства
. Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать первичные представления о защитниках отечества.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности
. 3. Воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину
. 4. Сотрудничество ДОУ семьями воспитанников. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты: 1. Формирование нравственных и патриотических ценностей у дошкольников .
2.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество.
4.Активное участие родителей в проекте.
Продукт проектной деятельности:
НОД .Тема: «День Победы».
Оформление группы и приемной; папка-передвижка для родителей «К 70- летию Дня Победы», выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» (дети совместно с родителями), оформление газеты «Они сражались за Родину» (фотографии дедушек и бабушек)
. Реализация проекта:
- Работа с родителями: - папка – передвижка «К 70 – летию Дня Победы»; - выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» (рисунки детей и родителей); - оформление газеты «Они сражались за Родину» (фотографии дедушек и бабушек)
- . 2. Работа с детьми : 1. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
- НОД. Тема: «День Победы».
«День Победы – праздник дедов
Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой
Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир. Войны не нужно
Это точно решено».
3. Рисование «Праздничный салют!».
4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»
. 5. Построение военной техники (самолета, танка, грузовика, пушек, и др
. 6. Подвижные игры: «Проползи не задень», «Разведчики», «Через ручеек, по мостику», «Чей экипаж быстрее соберется» ; Д\и «Найди и назови», «Найди пару»;
7. Пальчиковая гимнастика «Семья»
. 9. Дыхательная гимнастика с имитацией «Самолеты».
10.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
11.Гимнастика для глаз «Пролетает самолет».
«Семья – опора счастья
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
.
Основная образовательная область –
« Социализация». Интеграция: « Художественное творчество»; « ФЭМП»; « Чтение художественной литературы»
. Программное содержание:
Формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе;
Формировать представление о членах семьи, об их половой принадлежности;
Закрепить знания детей о мальчиках и девочках, о том, чем они отличаются друг от друга; Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье
; Совершенствовать графические навыки
; Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность
; Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям
; Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками
; Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материалы: макет дома, иллюстрации по теме « Семья», «Волшебный цветок» (из картона, со съемными лепестками),черно- белая иллюстрация, с изображение мальчика и девочки и их одежды ( на каждого ребенка),музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
Орг. момент.
Дети стоят в кругу. –
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. –
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете.
И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Саше.
Дети рассаживаются на стульчики.
- А живет он вот в этом прекрасном доме (обращаем внимание детей на макет дома).
Загадки. –
Чтобы узнать с кем живет Саша, нам надо отгадать загадки
( при правильном ответе детей, воспитатель устанавливает в окнах дома иллюстрации каждого члена семьи).
Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим…( маму). –
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…( дед).
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье
, Вкусные оладушки
У любимой (бабушки).
-Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым
, Сильным, ловким и умелым
? Вы все знаете, ребята,-
Это мой любимый…(папа).
-Кто веселый карапузик
- Шустро ползает на пузе
? Удивительный мальчишка-
Это младший мой… ( братишка) –
Кто любит и меня и братца
, Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестренка). –
Вот какая большая семья у Саши. Посмотрите внимательно, про кого мы еще забыли? (обращаем внимание детей на кошку мурку). –
Как вы думаете, Мурка тоже Сашина семья?
Рассуждения детей.
- Кошка- это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята.
Семья – это группа людей. Живущих вместе.
- Как вы думаете, зачем нужна семья?
Ответы детей.
- Верно, чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о стариках.
Рассказы детей. –
Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята (рассказывают 3-4 ребенка).
Наводящие вопросы: -
С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший? –
Как ты заботишься о членах свое семьи? –
Ты любишь своих близких? И т. д. –
Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают, заботятся друг о друге.
Д/И: « Цветок дружбы». –
Ребята, в Сашиной семье, как и во многих других, есть мальчики и девочки, и были они всегда дружными, но однажды, случилось так, что злая фея поссорила мальчиков и девочек, и стали они ругаться, обижаться друг на друга.
Давайте поможем всем мальчикам и девочкам помириться.
Для этого нужно собрать цветок «дружбы». Каждому нужно подумать и назвать хорошее качество или черту характера девочек и мальчиков.
Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.
Физ. Минутка: « Семейная зарядка»
. Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей
. Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
: Мама - руки поднимает
, Папа – быстро приседает
, Повороты вправо- влево –
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой
И качаю головой!
Дети снова садятся на стульчики.
- Ребята, как мы уже говорили, в семье все помогают друг другу, каждый выполняет свои обязанности, а вы дома помогаете?
Д/ И « Как я дома помогаю»
. Цель игры: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям
. Материалы: цветок из разноцветного картона, со съемными лепестками.
Ход игры: дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности мам и пап. Потом – те обязанности, которые выполняют они сами (поливают цветы, помогают разобрать покупки, кормят животных, убирают игрушки и т. д.).
- Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям.
Теперь мы знаем, что у каждого в семье есть свои обязанности.
-Ребята, а злая фея не оставляет в покое Сашину семью, она снова придумала какую- то подлость. Она перепутала всю одежду мальчиков и девочек, и ребята не могут разобраться, где, чьи вещи, а ведь им нужно идти на прогулку! Может быть, мы сможем помочь им?
- Давайте одежду мальчиков раскрасим - синим цветом, а одежду девочек – красным. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра « Этот пальчик- мама…» -
Молодцы, ребята! Теперь Сашины братик и сестренка не перепутают одежду и вовремя пойдут гулять!
Подведение итогов: - У кого в гостях мы сегодня побывали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"
Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...
Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
Цель проекта: Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста....
Проект для детей подготовительной группы: «Этих дней не смолкнет слава».
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своегонарода в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Задачи: &middo...
Проект с детьми подготовительной к школе группы "Этих дней не смолкнет слава"
Проект направлен на воспитание патриотических тчувств у дошкольников, формированию у детей знаний о событиях Великой Отечественной войны....
Проект для детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"
Воспитание личности ребенка обладающей качествами гражданина - патриота Родины....
Информационно-творческий проект в подготовительной группе "Этих дней не смолкнет слава"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27343588","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Этих дней не смолкнет слава»Информационно-творческий проектв подготовительной ...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
Патриотическое воспитание дошкольников - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гра...