Психолого-логопедическая неделя
проект на тему
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-logopedicheskaya_nedelya_kratkiy_analiz.docx | 28.16 КБ |
foto-otchet_2014.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
в МБДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск»
с 10 ноября по 14 ноября 2014г.
Цель:
- повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии;
- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
- развивать связную речь детей.
Задачи:
- формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих о человеке;
- создание позитивного эмоционального настроя.
- развивать мелкую моторику детей.
Ответственные: педагог-психолог Панова С.М., учитель-логопед Вознюковская О.В.
Участники: дети, родители, сотрудники ДОУ.
Предварительная работа:
- утверждение плана психолого-логопедической недели;
- оформление помещения ДОУ;
- распространение объявлений о психолого-логопедической неделе по группам, беседы с воспитателями;
- подготовка раздаточного материала, папок-передвижек, памяток по заявленным темам.
План мероприятий «Психолого-логопедической недели» в МКДОУ ХМР
«Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск»
День недели | Тема и форма мероприятия | Контингент участников |
Понедельник |
4. Акция на неделю «Весёлая зарядка» с инструкторами по ФИЗО | Родители, сотрудники Дети, родители, воспитатели 2-ых мл. групп «Капелька» и «Лапоточки» Дети, родители, воспитатели средних групп «Морозко» и «Радуга» Все группы |
Вторник | 1. Деловая игра «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ по работе с семьей» 2. Памятки, буклеты 3.Игра «Я – Всезнайка!» | Педагоги Все группы Подготовительные группы «Ручеёк», «Солнышко» |
Среда | 1. Беседа с детьми на тему «Что такое счастье?», продуктивная деятельность «Птица счастья». 2. Мини-сочинения сотрудников на тему «Счастье для меня это…» | Подготовительная группа «Ручеёк» Сотрудники ДОУ |
Четверг | 1. Мини-выставка «Мой портрет в лучиках солнца»
2. Родители размышляют на тему «Мой ребенок пошел в детский сад. Как изменилась наша жизнь в семье?»
| Дети, педагоги, родители 1-ых мл.групп «Снежинка», «Колобок» Родители групп раннего возраста «Почемучки», «Ягодка», «Смешарики» |
Пятница | 1. Творческая мастерская «Мой любимый детский сад» 2. Выставка рисунков «Волшебные круги» 3. Круглый стол «Подведение итогов психолого-логопедической недели» | Дети, воспитателигрупп «Морозко», «Радуга», «Ручеёк», «Лапоточки», «Капелька» Подготовительная группа «Солнышко» Педагоги ДОУ |
Вторник - четверг |
| Родители, дети, сотрудники ДОУ |
Публикация на сайт ДОУ. | Педагог-психолог, учитель-логопед |
Краткий анализ.
С 10 ноября по 14 ноября в нашем детском саду прошла «Психолого-логопедическая неделя».
Все мероприятия подразумевали своеобразную форму взаимодействия, целью которых было показать практические формы работы, возможности психологической службы и логопункта детского сада, а также, творческое взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, родителей и педагогов детского сада. Для повышения уровня психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, перед собой поставила следующие задачи:
- Повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
- Показать практические формы работы, возможности психологической службы и логопункта детского сада;
- Помочь родителям и педагогам создать условия, способствующие развитию у детей не только познавательной, но и эмоционально-волевой сферы;
- Создать условия для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
- Развивать общую и мелкую моторику у детей.
- Развивать связную речь детей.
План мероприятий Психолого-логопедической недели был представлен на доске «Методическая работа».
Такая форма работы позволила, прежде всего:
- Повысить интерес к психологии и логопедии;
- Вовлечь родителей и педагогов в совместную игровую деятельность с детьми;
- Добиться установления отношений партнерства и сотрудничества между всеми участниками психолого-логопедической недели;
- Показать альтернативные формы работы;
- Активизировать деятельность детей.
При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:
- учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;
- мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
- события недели должны охватывать по возможности всех участников воспитательно-образовательного процесса (взрослых и детей).
В психолого-логопедической неделе приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Много проведено различных акций, в которых участвовали дети вместе с воспитателями и родителями, а так же задания давались на дом, где предполагалась совместная работа детей вместе с родителями.
Совместно с инструкторами по физической культуре был подобран материал и музыка для утренней «Весёлой зарядки» с детьми.
Предварительно была проведена подготовительная работа: в 4-х возрастных группах оформлены стенды для проведения акций «Оранжевое настроение» и «Калейдоскоп настроения» с целью изучения настроения детей и взрослых. Родителям и детям предлагалось каждое утро и вечер отмечать на стенде, с каким настроением они пришли и ушли из детского сада. Для каждой группы плакаты были оформлены по-разному. В средних группах - в виде весёлых смайликов, в младших - это разноцветные листики. Ни дети, ни взрослые не остались равнодушными. К концу акции на стендах не было места. Порадовало то, что наши воспитанники и их родители приходят в детский сад с хорошим настроением. Подведены итоги и оформлены результаты в группах для родителей.
С детьми подготовительных групп «Ручеёк» и «Солнышко» проведено занятие «Что такое счастье?». Беседа строилась на предварительно просмотре мультфильма «Как ослик счастье искал», затем дети высказывались о том как понимают, что такое счастье. Высказывания детей были очень интересными и трогали до глубины души. Детям было предложено выполнить отпечатки своих ладошек для изготовления «птицы счастья».
Сотрудникам ДОУ было предложено поразмышлять на тему: «Счастье для меня это… », в дальнейшем мини – сочинения были оформлены в виде выставки.
Дети подготовительных групп «Ручеёк», «Солнышко» приняли участие в игре «Я – Всезнайка!».
Цель, которой сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации, развитие речи.
Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30 дня. В указанное время психолог с учителем - логопедом приходили и задавали вопросы детям.
Все Всезнайки получали сладкий приз.
В течении недели во время игровой деятельности детям предлагались игры-хороводы, на сближение их друг с другом и воспитателем: «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Солнышко».
С самыми маленькими нашими воспитанниками проводились игры – сказки с артикуляционной гимнастикой «Репка», «Про мальчика Петю», «Теремок», для подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков родного языка.
Игра «У нас пальчики всегда самые лучшие друзья», для формирования сенсорных способностей, развития речи, мышления, мелкой моторики.
Педагоги всех групп приняли участие в деловой игре «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ по работе с семьей», который способствовала повышению профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Родителям младших групп «Снежинка», «Колобок» предлагалось выразить любовь к своим детям через совместно выполненную работу для мини-выставки на тему «Мой портрет в лучах солнца». Им нужно было нарисовать солнышко, внутри размесить фото ребенка, а на лучиках написать ласковые имена, которыми дома называют малышей. Выставка работ получилась яркая и позитивная. Родители и дети всю неделю любовались своими творениями.
Родителям адаптационных групп было предложено провести самоанализ на тему: «Мой ребенок пошел в детский сад. Как изменилась наша жизнь в семье». Все мини – сочинения были оформлены на стенде в виде «ромашки». Рассуждения родителей были очень интересными, в них можно проследить отношение в семье к ребенку.
Уже в первый день недели, в фойе детского сада всех родителей, детей и сотрудников ждал необычный «Забор психологической разгрузки». На нем все желающие могли оставить свое мнение о работе детского сада, выразить слова благодарности или поделиться о наболевшем. «Забор» - это еще один способ узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения.
В заключении «Психолого-логопедической недели» за круглым столом для педагогов ДОУ представлен фото-отчет о «Подведении итогов Психолого-логопедической недели» и выставка совместных творческих работ детей и педагогов на тему «Мой любимый детский сад».
Общие впечатления о психолого-логопедической неделе положительные, все участники принимали активное участие в подготовке и проведении всей психолого-логопедической недели, были очень заинтересованы.
Что дала «Психолого-логопедическая неделя» лично нам? Чувство удовлетворения и радость от того, что получилось, желание действовать, созидать, и поделиться с кем-нибудь своими удачами! Психолого-логопедическая неделя — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых инициатив.
Благодарим всех его участников за поддержку и активность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели мероприятия повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии; показать реальные формы работы, возможности психологической службы и логопункта детского сада; формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии; повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ; развивать связную речь детей.
Акция «Весёлая зарядка» Цель: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки на день.
Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений» Цель акции – психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.
Акция «Оранжевое настроение». группы «Капелька» и « Лапоточки » Акция « Колейдоскоп настроения ». группы « Морозко » и «Ручеёк» Цель: создание положительного эмоционального фона.
С понедельника по среду в группах «Капелька», « Лапоточки », « Морозко », «Радуга» проходили акции «Оранжевое настроение» и «Калейдоскоп настроения». Посмотрите какое настроение живет в вашем детском саду у детей.
Деловая игра «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ по работе с семьей» Цель : Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Игра «Я – Всезнайка» Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации. развитие связной речи. Группа «Солнышко» Группа «Ручеёк»
Задачи: - Формировать у детей представления о счастье. - Развивать абстрактное мышление, творческое воображение, умение запечатлевать свои фантазии на бумаге. - Создавать положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала. - Воспитывать чуткое, бережное отношение к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям. - Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты. - Развивать связную речь детей. - Автоматизировать поставленные звуки у детей, занимающихся на логопункте . «Что такое счастье?» Группа «Ручеёк»
Группа «Солнышко»
«Птица счастья»
Размышления сотрудников на тему «Счастье для меня это…» Цель: вызвать положительные эмоции и поразмышлять о своем собственном счастье. Родители размышляют на тему: «Мой ребенок пошел в детский сад. Как изменилась наша жизнь в семье». Цель: выявить уровень адаптированности детей и семьи.
Группа «Снежинка» Группа «Колобок» Мини-выставка родительских работ в 1-ых мл. группах на тему «Мой портрет в лучах солнца». Цели и задачи: Выявить предпочтения детей к своему имени. Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата. Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом. Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель . Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе. Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Выставка рисунков «Волшебные круги» группа «Солнышко» Задачи: развитие творческого воображения; развитие активной позиции; развитие мелкой моторики; поднятие общего эмоционального тонуса. Группа «Ручеёк»
Творческая мастерская «Мой любимый детский сад».
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ
Цель: - развитие у детей умения преодолевать речевой дефект и его проявления...
Психолого-логопедическая детско-родительская игра "На пороге школьной жизни"
Психолого-логопедическая детско - родительская игра "На пороге школьной жизни". В школе намного легче учиться, если у ребенка развиты познавательные процессы: память, речь, внимание, восприятие,...
План психолого – логопедического сопровождения детей
План взаимодействия логопеда и психолога в ДОУ Общеразвивающего типа в условиях логопункта....
Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи: "Шкатулка Сказок"
Конспект совместного занятия учителя - логопеда и педагога - психолога для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи....
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с детьми подготовительной группы.
У детей с нарушенииями речи часто отмечаются нарушения психических процессов. Д ля более качественной коррекционной работы с детьми-логопатами необходима интеграция деятельности всех специалисто...
Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая индивидуальная программа для ребенка от 4 до 6 лет с ЗПРР.
Современные тенденции модернизации образования диктуют необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов психолого-логопедической помощи детям. Традиционная обр...