Аналитический отчет о результатах проделанной работы в старшей группе за 2016-2017 учебный год
материал (старшая группа) на тему
Аналитический отчет о результатах проделанной работы в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_po_starshey_gruppe.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшую группу №12 «Колокольчик» в течении года посещали 23 человека. Из них 9 девочек и 14 мальчиков. (двое детей идут в школу). Воспитание и обучение детей проводилось по программе МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка». Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках (театральный кружок, азбуковедение, рисование, английский язык, танцы, тхэквондо). Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. В этом учебном году пришла «новая» девочка (Никулина Виолетта), которая хорошо адаптировались в детском саду.
В соответствии с требованиями ФГОС мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
- Образовательная область: «Физическое развитие»: Укрепление физического, психического здоровья ребенка, воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
- Образовательная область: «Познавательное развитие»: Учить самостоятельно, применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
- Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
- Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»: Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
- Образовательная область: «Речевое развитие»: Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
Большое внимание в течение всего учебного года я уделяла дополнительному чтению художественной литературы: стихов, сказок, рассказов.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем образовательным областям показали положительную динамику и достаточно высокие результаты.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Для развития конструктивной деятельности мальчиков и девочек в группе в наличии различный строительный материал и Лего – конструктора, развивающие мозаики и разнообразные конструкторы. В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Для речевого развития дошкольников есть центр книги, где находится художественная литература в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций. В группе также оформлен центр патриотического воспитания. Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан центр двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь. Развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.
В группе мы обеспечиваем длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН;
- воспитываем интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
- организуем и проводим различные подвижные игры;
- ежедневно проводится утренняя гимнастика;
- согласно программе проводится ООД по физическому развитию детей 2 раза в неделю. (и 1 занятие на улице)
В течение учебного года проводились физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.
В течении года с детьми были проведены следующие мероприятия: утренник «В гостях у Осени», День Матери, Фестиваль матрешек, Новогодний утренник, Военно - спортивное мероприятие «Зарница» к Дню Защитника Отечества, Фестиваль «Песни о войне сквозь годы», «Знайка» (Где наша команда заняла 3 место)
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции детей.
Дети совместно с родителями принимали участие в:
- Конкурсе разносолов;
- Выставке рисунков ко дню матери «Мамин портрет»; «Охрана труда», «Осенний пейзаж»
- Конкурсе поделок: «Новогодняя игрушка»; «Русская матрешка»
Были проведены тематические недели: «День знаний», «В мире профессий», «Космос», «9 Мая – День Победы» и т.д.
Проводились различные беседы с детьми на тему: «1 сентября – день знаний, «Наши привычки», «Спорт», Мальчики и девочки», «Правила поведения в группе», «Как зимуют насекомые», «Если ты потерялся», «Кем быть», «Зимние развлечения», «Сильных не бойся – слабых защищай», «Мой домашний любимец», «Моя семья», «Масленица»», «Праздник Великой Победы».
На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Во время групповых собраний родители были ознакомлены с организацией воспитательно -образовательной работы в старшей группе, воспитатель рассказал им о том из-за чего могут возникнуть конфликтные ситуации между детьми и как их решать. Систематически в течение года в родительском уголке обновлялась информация, помещались различные консультации: «Поведение в общественном транспорте», «Книга и ребенок», «Ребенок и компьютер», «Как поддержать детскую инициативу?», «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Профилактика кишечных инфекций». Проведено анкетирование с родителями на тему: «Здоровый образ жизни», «Приобщение ребенка к художественной литературе», «Как вы воспитываете мальчика», «Как вы воспитываете девочку», «Роль родителей в воспитании ребенка».
В течении всего года я также работала над своей темой самообразования: «Гендерное воспитание дошкольников». На основе наблюдений за детьми своей группы корректировала их поведение на основе бесед, решений проблемных ситуаций (с вариантами их решения). Также выступила со своей темой на городском семинаре «Традиции. Обычаи Тамбовского края», на котором рассказала о том, как формировалось гендерное воспитание на основе русских традиций и обычаев. В сентябре – октябре прошла курсы: «Информатизация управленческой деятельности образовательных организаций», в мае-апреле курсы: «Современные подходы к содержанию и формам организации образования детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Если говорить о проблемах, с которыми я столкнулась в этом учебном году, то к ним можно отнести:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
- Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Я считаю свою работу за этот учебный год насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи, поставленные не только в общеобразовательной программе, но и мной на этот учебный год - выполнены. Дети моей группы готовы перейти в подготовительную группу.
Задачи на следующий учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС;
- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
- Активное участие в мероприятиях ДОУ;
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;
- Продолжать работу над темой по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год
В отчет входит: Информационная справкаВоспитательно – образовательная работаОсновные задачи воспитательно – образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный годМониторинг Взаимодействие с родител...
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год
МБДОУ «Чечеульский детский сад» Отчет о проделанной работе в подготовительной гр...
Отчет О результатах проделанной Работы общеразвивающей разновозрастной группы детей от 3х лет и старше (2 возраста) второй младшей - средней подгруппы (3-5 лет) «Пчелки» за 2016 – 2017 учебный год МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска 2017г.
Отчет в виде презентации за 2016 - 2017 уч. год...
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №8 2016-2017 учебный год
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 79» на 2016-2017 уч. год....
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год
Презентация проделанной работы в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год...