Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей старшей группы №10 «Ромашки» за 2023-2024 учебный год.
учебно-методический материал (старшая группа)

Доржиева Дина Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_starshey_gruppy_10.docx89.22 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по результатам

итогового мониторинга детей старшей группы

№10 «Ромашки»

за 2023-2024 учебный год.

Характеристика групп: в группе 13 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 9 мальчиков и 4 девочек.

Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: -физическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально - коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Сводная таблица мониторинга развития детей старшей группы № 10 «Ромашки»

Образовательная область

 

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

высокий

высокий

средний

средний

низкий

низкий

социально-коммуникативное развитие

15%

62%

47%

23%

38%

15%

Познавательное развитие

15%

53%

62%

32%

23%

15%

Речевое развитие

8%

38%

54%

47%

38%

15%

Художественно-эстетическое развитие

8%

53%

46%

39%

46%

8%

Физическое развитие

15%

62%

62%

30%

23%

8%

 

 Социально-коммуникативное развитие: дети могут принимать на себя роль, общаться со сверстниками во время игры, умеют организовывать игры сами и с помощью воспитателя. Ненормативный уровень имеют дети, которые могут оформить игру, используя разнообразные материалы: атрибуты, подручные материалы, могут организовать игру, не всегда способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляет уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не соблюдают правила игры. Не всегда видят свои ошибки и исправляют их. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно - ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

Диаграмма мониторинга развития детей 

 

Познавательное развитие: Большинство знают свои имена и фамилии, знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, большая часть детей умеет сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине, путаются в   определении частей суток, не правильно называют их последовательность. Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью. Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Рекомендации: необходимо проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.  Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

 Диаграмма мониторинга развития детей 

Речевое развитие. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/несогласие, используют все части речи. Подбирают к существительному прилагательное, умеют подбирать синоним. Драматизируют небольшую сказку, читают по ролям стихотворение рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, пересказывают небольшие литературные произведения. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

 

 Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

 Диаграмма мониторинга развития детей 

Художественно-эстетическое развитие. В данной области преобладает средний уровень развития. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном. Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Правильно держат ножницы и пользуются ими.

Рекомендации: Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству.  Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы; необходимо продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

 Диаграмма мониторинга развития детей 

Физическое развитие. В данной образовательной области преобладает средний уровень развитием. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности, но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, стараются соблюдать порядок в шкафчике.

 Рекомендации: продолжить работу в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Диаграмма мониторинга развития детей 

Вывод:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по вышеуказанным образовательным областям.

 2. Продолжать коррекционную и воспитательно-образовательную работу с детьми, затрудняющимися в усвоении программы.

3. Скорректировать индивидуальные маршруты развития воспитанников по разделам программы с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей с целью повышения уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.

4. Продолжать привлекать к сотрудничеству родителей воспитанников, используя нетрадиционные формы работы: круглый стол, презентации, семинары-практикумы, дискуссии, круглые столы, семейные творческие конкурсы, выставки, консультации специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.

С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2020-2021 учебный год средней группы «Звёздочки»...

Презентация "Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год".

Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. По...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга детей второй младшей группы за 2018-2019 учебный год

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 3-4 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2022-2023 учебный год средней группы «Солнышко»...