"Мыльные пузыри"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данная образовательная деятельность предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания и помогут создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской работе с детьми
во второй младшей группе
Тема: «Мыльные пузыри»
Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.
Задачи:
Организовать деятельность детей по знакомству со свойствами и применении мыла.
Организовать познавательную деятельность детей через развитие речи
Организовать игровую деятельность детей
Ожидаемые результаты:
1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
- мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
3. Сформировать навык самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;
4. Развивать речь, память, активизировать словарь: пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, несъедобное.
5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла, коктейльные трубочки, стаканы, тарелки, гуашь, белые листы бумаги, салфетки.
Методические приемы:
Игровой – письмо от Пузырика, коробка.
Словесный – вопросы, беседа.
Наглядный – показ.
Практический – проведение опыта, экспериментирование
«Помочь Пузырику найти друзей»
Мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.
Кто хочет узнать что написал Пузырик, присаживайтесь на ковер (подходите ближе)
Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер , даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно...(Мыло).
Правильно, ребята, это мыло.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?
ответы детей (мыть руки)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Покажите, как вы умеете умываться.
игра:
"Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.
Кто хочет узнать как они делаются, того приглашаю пройти в лабораторию к нашему другу Почемучка. Мы с Почемучка покажем, как делают мыльные пузыри.
Два стакана (большой и маленький), в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? (льётся, журчит).
Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная) взбалтываем и получаются мыльные пузыри.
Кто хочет поиграть с мыльными пузырями? Выходите на ковер!
(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)
-- Что это? (пузыри) -- Какие они? (мыльные). Из чего?
-- Сколько их? (много).-- Какой они формы? (круглые).
-- Какого размера? (большие и маленькие).
А какого цвета пузыри? (жёлтого, розового, голубого) .
Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка) .
Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались) .
А почему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)
А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли) .
А чем вы ловили пузыри? (ладошками) .
-- Какие были пузыри ? (красивые).
-- Понравились они вам?
-- Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».
п\игра «Пузырь».
«Надувайся, пузырь,
Надувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
-- Какой мы надули пузырь? (большой).
Лопнул пузырь. ( Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.
-- Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.
А мы ведь Пузырику обещали найти друзей, как же быть? Что же можно сделать? А из чего?
В-ль: Я вам предлагаю для Пузырика нарисовать друзей, и делать мы будем вот так, -- Палочку держим тремя пальцами. Аккуратно набираем гуашь на палочку, рисуем круг, а затем закрашиваем его внутри.
(закрепляю цвет и размер пузыря у каждого ребёнка,)
Вос-ль: Молодцы, дети, помогли Пузырику, красивые пузыри получились. Пузырьки подсохнут и мы их отправим Пузырику, пусть с ними дружит.
Рефлексия. Сюрпризный момент.
Посмотрите, ребята к нам прилетел сам Пузырик и принес вам подарки (Красивая коробочка с мыльными пузырями). Он хочет узнать, что у нас сегодня получилось и какое у нас настроение?
Расскажем? (педагог передает Пузырика детям и задает вопрос: Что вам сегодня понравилось на занятии?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...