Интерактивные формы работы с родителями в ДО: "Лента добрых дел"
презентация на тему

Станиславская Кристина Сергеевна

Для того чтобы родители могли учавствовать в совместной деятельности с ребенком, а так же получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников. На примере одного из моих проектов "Лента добрых дел", я покажу вам как правильно организовать совместную деятельность с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lenta_dobryh_del.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа 2120, Д-5 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: «ЛЕНТА ДОБРЫХ ДЕЛ» Выполнила: Педагог-психолог Станиславская Кристина Сергеевна

Слайд 2

Принцип дошкольного образования Сотрудничество организации с семьей

Слайд 3

Согласно новому закону «Об образовании в РФ» родители имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания. Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребёнок в детском саду, но и непосредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 4

Формы взаимодействия ДОУ и семьи (традиционные и нетрадиционные) Формы общения: -родительские собрания; -консультации; -индивидуальные беседы; -оформление стендов; -открытые занятия. Анкетирование родителей -выявление социального заказа; -выявление проблем, трудностей у родителей в воспитании детей Эмоционально-насыщенные формы общения -праздники; -развлечения; -досуги; -совместные мероприятия - Гость группы; - Лента добрых дел; - Дни открытых дверей с вовлечением родителей в образовательный процесс; - Заочное консультирование; - Родительский Университет; - Логопедическая гостиная «Моя мама- логопед»; - Мастер- класс. Формы взаимодействия ДОУ с семьей

Слайд 5

Основные задачи работы с родителями - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 6

В первую младшую группу дети поступают из семьи. Это требует от нас, воспитателей, дифференцированного подхода как к детям, так и к родителям. Систему работы с родителями строим поэтапно. Контакт с родителями детей раннего возраста в детском саду начинается уже с того момента, когда они приносят медицинскую карту будущего воспитанника, т. е. до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Организуется первичное знакомство с родителями малышей, в ходе которого проводятся беседа и анкетирование, направленные на изучение специфики семьи: условий жизни, состава семьи, возраста родителей, уровня их подготовленности в вопросах воспитания и т. д.

Слайд 7

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Слайд 8

При составлении календарного планирования в начале каждого месяца мы прописываем работу с родителями, где указываем темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации.

Слайд 9

Обогащение педагогических знаний ведется через систему наглядной информации. В группе оформлен “Уголок для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом ДОУ.

Слайд 11

День открытых дверей У нас запланированы в течение года 3 Дня открытых дверей. Они всегда проходят с большим успехом. Родителям предлагается активное участие в игровых ситуациях, где они могут удовлетворить общение со своим ребенком в рамках образовательной деятельности. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, т. к. позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка и понять, что интересно малышу на данном возрастном этапе. Свои впечатления, пожелания педагогам родители оставляют в «Книге отзывов дошкольного учреждения».

Слайд 12

Регулярно родители участвуют в создании фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей, где отражаются интересные, значимые моменты жизни каждой семьи.

Слайд 13

Проектная деятельность Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ. Результат данной деятельности- участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в обогащении развивающей предметно – пространственной среды.

Слайд 14

ЛЕНТА ДОБРЫХ ДЕЛ Участие родителей в жизни группы и сада мы отображаем в «Ленте добрых дел". Она находится у нас в «приемной» группы. Наша «Лента добрых дел» мотивирует и стимулирует на дальнейшее сотрудничество. Все «добрые дела» обозначены символами. Как нам кажется, эта форма сотрудничества очень наглядно поддерживает родителей в их желании к посильному участию в общих делах и служит примером для других родителей.

Слайд 16

символы

Слайд 17

Мастер класс Работа на участке Сбор макулатуры Стенгазета Посадка растений Проектная деятельность Помощь в группе.

Слайд 19

С целью эффективного взаимодействия с родителями необходим характер сотрудничества, в котором принимают участие дети , педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха! Роль педагога при взаимодействии с семьей

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...

Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

       На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Интерактивные формы работы с родителями. Закрытое сообщество для родителей средней группы "Почемучки"

Закрытое сообщество "Почемучки было создано для эффективного и продуктивного взаимодействия с родителями. Сообщество закрытое и вся информация доступна только его участникам....

Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.

Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Интерактивные формы работы с родителями. Закрытое сообщество для родителей средней группы "Почемучки"

Закрытое сообщество "Почемучки было создано для эффективного и продуктивного взаимодействия с родителями. Сообщество закрытое и вся информация доступна только его участникам.Данное сообщество был...