Консультация для родителей «Ребёнок и изодеятельность»
консультация на тему
Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 10 «Голубок»
(МБДОУ «Детский сад №10 "Голубок")
Консультация для родителей
«Ребёнок и изодеятельность»
\\
Составитель:
воспитатель по ИЗО деятельности
Дубикова Н.А.
Консультация для родителей «Ребёнок и изодеятельность»
Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках. Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
Детское рисование в начальном периоде представляет собой пачканье. Постепенно непокорные каракули оформляются в более или менее определенные очертания. Начинается мощный подъем изобразительной деятельности ребенка, совершенствуется изобразительное рисование.
У разных детей это происходит в разное время. Но чаще всего — в возрасте около трех лет. В этом возрасте мышление предметное, поэтому и рисование предметное. Синим карандашом, оказавшимся в руке, может нарисовать солнце, дерево, птицу. Не надо огорчаться по этому поводу и думать, что ребенок не «чувствует» цвета, что не «живописец». Просто пока у него другие задачи, он рисует нужную форму.
Постепенно предметное рисование усложняется и совершенствуется. Единое серое, предметы, образы начинают взаимодействовать «Я и моя мама». Детям откроется много интересных наблюдений и все хочется нарисовать, рисунок становится сюжетным.
В рисунках детей нет перспективы и требовать от них этого бессмысленно и учить их этому пока незачем.
К пяти годам у детей уже прослеживается умение рисовать. Изображение на переднем и заднем плане за счет уменьшения их размеров, или разноуровневые поднятия над нижнем (переднем) краем рисунка. Любая деятельность в этом возрасте имеет форму игры, и занятия по изодеятельности в том числе. Игровые приемы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования и лепке. Образ для них становится живым
Программа воспитания и обучения в детском саду рекомендует проводить в течение недели одно занятие рисованием и одно лепкой. Количество занятий лепкой и рисованием должно быть одинаковым. Однако чередование их иногда может быть нарушено: в одну неделю могут проводиться два занятия рисованием, а в другую — два занятия лепкой. Это дает возможность закрепить полученные умения: недельный перерыв велик для малыша, и он забывает, что узнал, чему научился на предыдущем занятии.
Уважаемые родители! Помните! Плохих детских работ не бывает!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-733694-1452412418.jpg)
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ".
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляют...
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ"
Нетрадиционное рисование для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482748-1410975259.jpg)
Консультация для родителей "ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?"
Консультация для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста раскрывает значение изобразительной деятельности для разностороннего развития детей, особенности организации предметно-развива...
Консультация для родителей «Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье»
Консультация для родителей«Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье» Особая роль в воспитании детей принадлежит искусству. Детское изобразительное творчество н...
консультация для родителей " Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье"
консультация для родителей "Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье "...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-572325-1537857169.jpg)
консультация для родителей на тему: "Изодеятельность детей от 2-3 лет"
1.Начало развития образного мышления2.Рисование по замыслу3.Задачи взрослых4.Материалы для художественного исследования....