Консультация для родителей "ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?"
консультация (младшая, средняя группа)
Консультация для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста раскрывает значение изобразительной деятельности для разностороннего развития детей, особенности организации предметно-развивающей среды в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.91 КБ |
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«ЦРР - д/с «Родничок»
Взаимодействие с родителями
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Зачем ребенку изодеятельность?»
Педагог дополнительного образования
Павлючик Марина Владимировна
Пойковский
2018г.
Цель: Повышение уровня компетенции родителей в вопросах организации изобразительной деятельности детей в семье. Установление тесного контакта между семьей и ДОУ.
Задачи.
- Формировать у родителей представления о значении изобразительной деятельности для разностороннего развития детей.
- Рассказать о том, какие условия следует создать дома для развития изобразительной деятельности.
- Познакомить с некоторыми приемами рисования.
Целевая аудитория: родители воспитанников вторых младших и средней групп.
Оборудование и материалы
Для демонстрации:
- Слайды
- Художественное оборудование и материалы: гуашь, акварель, фломастеры с толстым стержнем, восковые мелки, маркеры для белой доски, непроливайка, карандашницы, цветные акварельные карандаши, кисти, шаблоны и трафареты.
- Мольберт, магниты.
- Любая игрушка для обследования.
- Муляжи фруктов и овощей.
- Карточки с простыми графическими символами.
Для работы участников:
- Пластиковые тарелки с мелкой солью.
- Листы бумаги квадратной формы; печатки из картофеля, пластиковые тарелочки, гуашь, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Содержание работы
Слайд 1 | Педагог приветствует участников встречи:
Сегодня я предлагаю вам поговорить об изобразительной деятельности, о том, какое значение она имеет для развития дошкольников и какие условия необходимо создать дома для ее развития. |
Слайд 2 | Рисование, лепка и аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отображение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции, и при этом оказывает благотворное влияние на развитие дошкольника. |
Слайд 3 | Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит или делает поделку?
Педагог напоминает родителям последовательность обследования предметов, показывает обводящие жесты. |
Слайд 4 | Игра «Узнай по описанию» Педагог знакомит родителей с целью игры, рассказывает о ее развивающем эффекте для детей, предлагает поиграть. Цель: развитие образного мышления, формирование, уточнение и закрепление представлений о предметах. Оборудование: муляжи фруктов и овощей (любые другие предметы). Ход игры: Ведущий описывает фрукт или овощ: форму, размер, цвет, вкус. Игроки угадывают его. Кто угадает первым, забирает плод себе. |
Слайд 5 |
|
Слайд 6 |
|
Слайд 7 | Упражнение «Нарисуй, что я скажу (покажу)» Педагог знакомит родителей с целью и вариантами проведения упражнения, предлагает самим выполнить некоторые задания. Цель: развитие слухового, зрительного и кинестетического восприятия, внимания и памяти, образного мышления, зрительно-моторной координации. Оборудование: пластиковые тарелочки (цветные), соль мелкая, карточки с простыми графическими символами. Ход игры:
Вместо соли можно использовать любой мелкий сыпучий материал: песок, манку. |
Слайд 8 | В процессе изобразительной деятельности формируются и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность), желание сделать что-то для других людей (социально-ориентированная мотивация). |
Слайд 9 | Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика. Следует отметить, что это именно та группа мышц, которая остается мало активизированной в ходе занятий физкультурой. Изобразительная деятельность активно развивает зрительно-моторную координацию, которая необходима для последующего обучения письму. Педагог демонстрирует динамику развития зрительно-моторной координации на примере аппликаций детьми младшего и старшего дошкольного возраста. |
Слайды 10-11 | Упражнение «Украсим коврик» Педагог знакомит родителей с целью и вариантами проведения упражнения, показывает, как можно сделать печатки из картофеля, использую формочки для вырезания печенья, предлагает самим попробовать эту технику рисования. Цель: упражнять в рисовании картофельными печатками, развивать зрительно-моторную координацию. Оборудование: листы бумаги квадратной формы (один на двоих); печатки из картофеля, пластиковые тарелочки, гуашь, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки. Задание: украсить коврик узором из двух повторяющихся элементов. |
Слайд 12 | Изодеятельность имеет большое значение для развития творческой активность и потребности создавать что-то своими руками. В ходе рисования, лепки и аппликации у детей воспитывается умение ценить собственный труд и труд других людей. |
Изодеятельность предоставляет широкие возможности для непринужденного развития ребенка, т.к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой). | |
Слайд 13 | Но для того, чтобы сама изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия не только в детском саду, но и дома.
|
Слайд 14 |
Для рисования:
Для аппликации:
Для лепки:
|
Слайд 15 |
Организованная таким образом предметная среда обеспечит материальную базу для развития изодеятельности ребенка. Вышеперечисленные изо. материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки. |
Лист регистрации
Консультация
Тема: «Зачем ребенку изодеятельность?»
Дата проведения: 1.11.2018г.
На занятии присутствовали:
№ | Ф.И.О. участника | Группа |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лепка рисование аппликация Изобразительная деятельность
Закрепляются и уточняются ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ Значение изобразительной деятельности
Игра «Узнай по описанию»
Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Развиваются все ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: внимание восприятие мышление память воображение речь
Упражнение «Нарисуй, что я скажу (покажу)»
Формируются и развиваются Самостоятельность, Целеустремленность, Произвольность (умение приложить волевые усилия ), Социально-ориентированная мотивация (желание сделать что-то для других).
Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается РУЧНАЯ МОТОРИКА . Развивается ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ.
Упражнение «Укрась коврик»
Развиваются ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ и потребность создавать что-то своими руками. Воспитывается умение ценить собственный труд и труд других людей.
Условия для изодеятельности дома Место для творчества
Материалы и оборудование ДЛЯ РИСОВАНИЯ Бумага альбомная Краски гуашь Баночка для воды Цветные акварельные карандаши Фломастеры с толстым стержнем Маркеры для белой доски Кисти Восковые мелки (желательно толстые) ДЛЯ АППЛИКАЦИИ Цветная бумага и картон Клей (ПВА или карандаш) Тканевая салфетка Клеенка Ножницы с закругленными концами ДЛЯ ЛЕПКИ Пластилин Стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы и т.п.) Дощечка для лепки.
Персональный вернисаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-149004-1474828133.jpg)
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-636564-1477852094.jpg)
Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"
Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-501318-1494437397.jpg)
Консультации для родителей: "Ребенок зимой", "Сензитивный период вашего ребенка" "Личный пример"
3 консультации: коротко, доступно и интересно. 1-Семь родительских заблуждений о морозной погоде (Как одевать малыша зимой, что делать , если замерзли руки и т.д.)2- Итальянский педагог Мария Мон...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-444507-1427205942.jpg)
Консультация для родителей: "Ребенок и дорога. Родитель - пример для ребенка".
Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1101615-1547542829.jpg)
Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"
Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/14/picture-151067-1592131538.jpg)
Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»
Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как то...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686710-1444675984.jpg)
Консультация для родителей «Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»
Консультация для родителей«Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»Многие мамы жалуются на проблемы с аппетитом у своих детей. Что делать, чтобы эти проблемы не возникали вообще...