Комлексное занятие для старших дошкольников "Я и мое тело"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие проводит музыкальный руководитель. В игровой форме дети знакомятся с разными частями тела, их назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_ya_i_moe_telo_starsh_gr.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: «Я и мое тело»
Разработал: музыкальный руководитель 1 категории МБДОУ – детский сад №521 Кригер Г.С.
Цель: формирование у детей представления о своем теле как совершенном живом механизме.
Задачи:
1.обучающие:
- закреплять и расширять представления о разных частях человеческого тела, их значении.
2.развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать умение слушать;
- развивать умение высказывать свои мысли;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать навыки разнообразного движения, координацию.
3.воспитательные:
- формировать культуру бережного отношения к своему телу, своему здоровью;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Участники: музыкальный руководитель (ведет занятие); воспитанники старшей группы с воспитателем; педагог, управляющий ростовой куклой Аленушкой.
Атрибуты: ростовая кукла Аленушка, деревянные ложки для музицирования.
Ход занятия.
Под музыку дети заходят в зал. Проходят по кругу, останавливаются. Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга песенкой с движениями. Педагог сообщает детям, что на занятии они будет петь, играть, про себя узнавать. Под музыку дети садятся на стулья.
Звучит грустная мелодия. В зал входит педагог с ростовой куклой Аленушкой. Аленушка здоровается с ребятами и говорит о том, что хочет попросить помощи у ребят. Её печалит, что ее младший братец Иванушка не хочет ни причесываться, ни умываться, ни зубы чистить. И вообще, не знает: зачем ему руки? для чего ему глаза, уши, нос? А раз так, то и заботиться он о них тоже не желает. Аленушка не знает, как ей быть. Вот и пришла она к ребятам в детский сад. В детском саду ребятки такие все аккуратненькие, чистенькие, веселые. Наверное, они знают и ей смогут объяснить, как научить маленького Иванушку быть опрятным, заботиться о себе? Может, какие игры есть для этого?
Музыкальный руководитель говорит, что Аленушка обратилась по адресу и приглашает её остаться с ребятами, попеть, поиграть, много интересного узнать, чтобы братцу неразумному потом все рассказать. Аленушка соглашается.
Музыкальный руководитель предлагает ребятам поговорить о своем теле. О том, сколько замечательных «инструментов» есть у них: голова, руки и т.д. А для начала приглашает спеть простую песенку в сопровождении фортепиано:
Педагог: Для чего мне голова – подскажите,
Для чего мне голова расскажите.
Дети: Для чего нам голова – мы подскажем,
Для чего нам голова - всем расскажем!
Музыкальный руководитель просит ребят назвать, для чего нужна человеку голова, и что находится на голове. Дети отвечают по очереди. Педагог хвалит ребят за ответы, делает необходимые дополнения, пояснения.
Далее музыкальный руководитель предлагает поиграть. Вместе с детьми и Аленушкой он выполняет игровой комплекс с элементами артикуляционной, дыхательной гимнастики и самомассажа (волосистая часть головы, лоб, уши, щеки, губы, нос). В процессе игры с детьми педагог про каждую часть лица проговаривает, какая она важная и нужная.
После спрашивает Аленушку, понравилась ли ей игра. Аленушка отвечает, что очень интересно ей с ребятами играть. А еще хочется узнать, что же дальше будет интересного.
Музыкальный руководитель предлагает ребятам спеть вместе с ним следующую песенку:
Педагог: Для чего мне шея – подскажите,
Для чего мне шея - расскажите.
Дети: Для чего нам шея – мы подскажем,
Для чего нам шея - всем расскажем!
Музыкальный педагог просит ребят подумать, для чего нужна им шея. Слушает ответы детей, хвалит их, дополняет и предлагает поблагодарить свою шею – сделать ей приятное. По показу педагога дети выполняют самомассаж воротниковой зоны.
Музыкальный руководитель говорит ребятам о том, что их знакомство со своим телом продолжается. Вместе они поют песенку:
Педагог: Для чего мне руки – подскажите,
Для чего мне руки - расскажите.
Дети: Для чего нам руки – мы подскажем,
Для чего нам руки - всем расскажем!
Музыкальный руководитель просит ребят рассказать Аленушке, для чего нужны руки. Аленушка тоже дает свои ответы. Педагог обобщает сказанное и предлагает ребятам научить Аленушку новым играм, в какие она не играла. Проводится коллективная пальчиковая игра.
После пальчиковой игры музыкальный руководитель говорит о том, что руки могут так много интересного и предлагает ребятам вместе с Аленушкой поиграть на ложках. Ребятам и Аленушке раздают деревянные ложки. Музыкальный руководитель делает необходимые объяснения, и вместе они исполняют на ложках веселую народную мелодию.
Аленушка благодарит ребят за то, что столько новых и полезных игр она у них узнала, которым сможет научить своего братца Иванушку. Да и на ложках деревянных играть ей понравилось.
Музыкальный руководитель предлагает продолжить знакомство со своим телом. Вместе они исполняют песенку:
Педагог: Для чего мне туловище – подскажите,
Для чего мне туловище - расскажите.
Дети: Для чего нам туловище – мы подскажем,
Для чего нам туловище - всем расскажем!
Музыкальный руководитель просит ребят подумать, для чего нужно туловище, обобщает их ответы и приглашает всех встать парами. Проводится игра в парах с взаимомассажем (например, «Мешу, мешу тесто»). Ростовая кукла в руках педагога тоже вовлечена в игру.
Наконец, музыкальный руководитель спрашивает ребят: о чем же они еще не поговорили? Дети отвечают, что о ногах. Музыкальный руководитель просит ребят и Аленушку рассказать, для чего же нужны ноги. Слушает их ответы, дополняет. После приглашает всем вместе сыграть в подвижную игру. Проводится совместная подвижная игра по выбору педагога.
В заключенье все встают в круг. Аленушка благодарит ребят за то, что многому у них научилась и теперь знает, как ей с Иванушкой попеть-поиграть, чтобы братец, наконец, понял, для чего нужны ему разные части тела, и почему о них нужно заботиться.
Аленушка прощается с ребятами, уходит под музыку.
Музыкальный руководитель благодарит ребят за занятие. Все вместе прощаются песенкой. Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме «Я и моё тело» для детей старшего возраста
Конспект зянятия и презентация к занятию....
Конспект занятия в старшей группе "Части тела"
закреплять знания о своем теле...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...
Конспект занятия в старшей группе «Как устроено наше тело»
laquo;Как устроено наше тело»...
Познавательное занятие в старшей группе на тему «Тело человека»
Занятие для детей 5-6 лет о о строении и деятельности тела человека, о значении и функциях органов чувств....
конспект занятия в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о ...