Картотека пальчиковых игр
картотека (старшая группа) на тему

Рузляева Елена Викторовна

Картотека пальчиковых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр «Слово на ладошке»  

Е.В. Рузляева 

ОСЕНЬ

СЕНТЯБРЬ

Пирог

Тесто ручками помнем,

(сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирог сладкий испечем.

(слаживаем ладони обоих рук в виде пирога)

Серединку смажем джемом,

(гладим пальчиками ладонь одной руки)

А верхушку вкусным кремом.

(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

Репка

Мы репку сажали,

(пальцами как-будто роем ямку на ладошке)

Репку поливали.

(имитируем, как из лейки льется вода)

Выросла репка

(выпрямляем все пальчики рук)

Хороша и крепка!

(ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.)

А вытянуть не можем!

Кто нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура!

(расцепляем руки, трясем кистями).

Осень

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Вышли пальчики гулять

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

ГРИБЫ

Раз, два, три,четыре, пять!

(ладонь сжата в кулак и по-очереди отгибаем пальцы)

Мы идём грибы искать.

(хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошёл,

(поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел.

ОКТЯБРЬ

Капустка

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

Домик

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

Листья

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.

(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик

(шаркаем ладонью об ладонь)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.

(указательные пальцы шаркают друг об друга).

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

НОЯБРЬ

Ладошки

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Оладушки

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим)

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки.

Ножки

Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки (шагать пальчиками по столу)

Прямо по дорожке.

Вы шагайте - топайте (постукивать пальчиками)

По лужам не шлёпайте (погрозить пальчиком)

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

Белка

Сидит белка в тележке (пальчики сжаты в кулачок, стучим кулачком о кулачок)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке (Разгибаем большой пальчик)

Воробью, синичке (Разгибаем указательный и средний пальчики)

Мишке толстопятому (Разгибаем безымянный пальчик)

Заиньке усатому (Разгибаем мизинчик)

Ежик

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает.

(растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому

(отгибаем мизинчик,

Волчку серенькому

(отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке

(отгибаем средний палец,

Белочке-сестричке

(отгибаем указательный палец,

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

Осень

Ветер северный подул: "С-с-с-с"

(дуем)

Все листочки с веток сдул.

(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились

(помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

(постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,

(щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил.

(постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил,

(плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл.

(положить правую ладонь на левую)

Упражнение «Деревья»

Дети изображают деревья, подняв руки вверх. Сначала «поникли листочки» - опускают пальчики. Потом «веточки» - кисти, «ветви» - предплечья; «деревья уснули» - опускаются руки.

Упражнение «Листья»

Листья падают в саду,

Я их граблями смету.

- Ладони на себя, пальцы переплести между собой, выпрямить и направить на себя.

ЗИМА

ДЕКАБРЬ

Хозяйка

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)

В миску молока налью, (наливаем молоко)

Положу туда крупу (насыпать крупу)

И поставлю на плиту. (поставить на плиту)

Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)

Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)

Снежок

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.

(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Дедушка Мороз

Закрывайте окна,

Закрывайте двери

(Соединяем ладошки вместе)

Закрывайте уши,

(Закрываем ушки)

Закрывайте нос.

(Закрываем нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!

(Ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

(Щипаем названные части тела)

Щиплет щёчки дед Мороз

Елка

Зелененькая елочка

Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки.

Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила

Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила

Погладить себя обеими руками

Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок, Имитируем движения

Построю из снега домок-теремок. Над головой из ладошек делаем крышу

И окна, и двери я вырублю в нем, Ребром ладоней "вырубаем"

Почищу дорожки, посыплю песком. Имитируем движения

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Одной рукой изображаем зайчика

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» Пожимаем свои руки

Упражнения для развития мелкой моторики

«Новогодний подарок для белочки» - собрать в мешочки грецкие, кедровые орехи, фундук, затем определять орешек на ощупь.

«Позвени в колокольчик»-формировать «щепоть»(умение захватывать предмет тремя пальчиками)

Январь

Маленький Егорка

Маленький Егорка

Средним и указательным пальцами

Топает по горке,

правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча

Взял саночки,

Кулачек правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!

скатываемся вниз как с горки

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

синхронные движения вперед-назад

Медведь в берлоге

Медведь в берлоге крепко спит,

Руки сложены лодочкой под щечкой

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Загибаем поочередно пальцы

Колючий ежик и барсук

Только заиньке не спится

Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мизинец и безымянный

Убегает от лисицы.

Пальцы то-же. Кисть руки переворачиваем вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков

Разводим руки в стороны

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Зайка

Зайка серенький сидит

Делаем зайку (смотри выше)

И ушами шевелит.

Шевелим указательным и средними пальчиками

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Обнимаем себя руками

Надо лапочки согреть.

Растираем ручки

Вот так, вот так

или хлопаем одной рукой другую

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Переворачиваем "зайчика вниз ушками"- теперь это ножки

Надо зайке поскакать.

"Прыгаем" с одной ножки на другую

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк тут зайку испугал!

Левой рукой изображаем пасть волка

Зайка прыг и убежал!

Прячем правую руку за спину

Упражнения для развития мелкой моторики.

«Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

«Снежная баба» - лепка из пластилина.

ФЕВРАЛЬ

Ветер

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух,

Крутим ручками, словно мельница

И на землю стелется

Белый-белый пух.

Встряхиваем ладошки

Белый пух

Сыплет белый, снежный пух,

Плавно опускаем кисти рук сверху вниз

Устилает все вокруг.

Разводим руки в разные стороны

Пух на шапках

Показываем на названные вещи,

Пух на шубках,

(или поочередно загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!

Щекочем себя и встряхиваемся

Кто щекочет — пух!

Ладошки перед собой, дуем на них

Снежный ком

Взяли дети белый ком,

Изображаем ком

Будем строить снежный дом

Движения, изображающие лепку снежков

Мы польем его водой,

Имитируем движения

Домик будет ледяной

"поливаем водой"

Ком за комом мы кладем,

Ставим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом

Рисуем в воздухе ладонями домик

Падал снег на порог

Падал снег на порог,

Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз

Кот лепил себе пирог.

Ладони приставляем к голове, изображая уши

А пока лепил и пек,

Лепим пирог

Ручейком пирог утек.

Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы

навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться

Снеговик

Мы слепили снежный ком

Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем

Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг

Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик

Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Упражнения для развития мелкой моторики.

Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек.

«Сушка белья» - пристегнуть прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.

ВЕСНА

МАРТ

Солнышко

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

(делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(хлопаем в ладоши)

Тесто

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки лепят)

Шлёп, шлёп,

Шлёп, шлёп

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Хозяйство

Наши уточки с двора:

Кря-кря-кря.

(пальцы слаживаем как раскрытый клюв)

Наши гуси у пруда:

Га- га- га.

(как будто открываем, закрываем клюв)

Наши гуленьки в саду:

Гу- гу-гу.

(руки поднимаем вверх, машем кистями)

Наши курочки в окно:

Ко-ко-ко.

(стучим указательным пальчиком)

А вот Петя-петушок

Рано-рано поутру

(спину выпрямляем, голову поднимаем, руки ставим в стороны)

Нам споет: Ку-ка-ре-ку!

(машем руками как крыльями и кукарекаем)

Цветочек для мамочки

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

(Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки)

От ветерка качается,

(Движения руками вправо-влево).

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

(Мимика, жесты).

Птичка

Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке.

Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке.

Вот тебе крошки на моей ладошке. - стучим пальчиками по ладошке.

Упражнение «Бабочка»

(народная потешка)

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)

Упражнение «Птички»

Птички прилетали,

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

И дальше полетели.

(пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз)

Упражнения для развития мелкой моторики.

1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.

2. «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

3. «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

АПРЕЛЬ

Есть игрушки у меня.

Есть игрушки у меня:

(хлопать в ладоши)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.

(загибать поочерёдно пальчики)

Дождик.

(Русская народная потешка)

Дождик, дождик, посильней, -

(машем открытыми ладошками вверх – вниз.)

Будет травка зеленей, -

(ставим на стол открытые ладошки

растопыренными пальчиками вверх)

Вырастут цветочки на кругленьком лужочке! –

(свёрнутые в кулачок пальцы обеих рук раскрываются, изображая распускающиеся цветы.)

Жук, жук.

(Русская народная потешка)

Жук, жук не жужжи!

(изображаем жука с длинными усиками).

Где ты прячешься, скажи!-

(разводим руками в стороны и пожимаем плечами.)

Мой дом под кустом,-

(изображаем ладонями крышу).

Под берёзовым листом!-

(опять одной рукой изображаем жука, а второй – листик, под который и залетает жук).

Козел.

"Вот какой козел рогатый!"

Рожки делают ребята.

"Вот какие рожки

У козла Тимошки!"

Встрече Тимофей не рад -

Грозно смотрит на ребят.

"Уходите, вас не знаю:

Забодаю, забодаю!" (Пальчиками изображаются козлиные рожки.)

Упражнение «Птички в гнездышке»

Улетела птица- мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы.

(все пальцы правой руки обхватить левой ладонью - получается "гнездо"; шевеленье пальцами правой руки создаётся впечатление живых птенцов в гнезде)

Упражнение «Пароход»

(обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх)

Пароход плывёт по речке

И пыхтит он, словно печка.

МАЙ

Цыпа-цыпа

– Цыпа-цыпа (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)

Гуль, гуль, гуль!

Я посыплю,

Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)

Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)

Петушок

Идет, идет петушок - (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)

Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)

Красная бородка,

Шелкова головка.

Детки

У мамы кошки есть котенок,

(«Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть

согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

У мамы козы - козленок,

(«Коза» - указательный и средний)

У собаки есть сынок- Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).

Кошка.

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мяконькие лапки,

Ноготки - царапки.

Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки

Маша каши наварила.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.

Сдувают «крошку» с ладошки.

Упражнения для развития мелкой моторики.

1.«Ежи и ежата» - втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек.

2.«Нарви молодой травки для кроликов» - мелко порвать зеленую бумагу.

ЛЕТО

ИЮНЬ

Что делать после дождика?

Что делать после дождика?

(Соединяем по очереди все пальцы с большими).

По лужицам скакать!

(Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой).

Что делать после дождика?

(Соединяем все пальцы рук с большими).

Кораблики пускать!

(Рисуем обеими руками восьмёрку).

Что делать после дождика?

На радуге кататься!

(Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу0

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться!

(Улыбаемся).

БАБОЧКА

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)

Упражнения для развития мелкой моторики.

1. Коллективная работа «Зеленая полянка» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

2. «Посадка фасоли» - дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена.

3. «3акрути бутылочку» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.

4. «Кто больше соберет фасоли?» - Собрать фасоль с ковра.

ИЮЛЬ

Где же наши ручки?

- Где же наши ручки? А вот наши ручки!

Где же наши ножки? А вот наши ножки!

А вот это Тимин (Машин, Васин) нос.

Весь козюльками зарос.

Ну, а это что? Живот.

А вот это Тимин рот.

А вот это глазки, а вот это ушки.

А вот это щечки - толстые подушки.

Покажи мне язычок.

Пощекочем твой бочок.

ПАУЧОК

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены. Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».

Паучок ходил по ветке,

(«Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу)

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопаем ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

(«Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу)

А за ним ползут все детки,

(«Паучки» ползают по голове)

Чтобы погулять на ветке.

Упражнения для развития мелкой моторики.

1. «Грузим камушки в грузовик» - камушки рассыпаны по столу, ковру•

2. «Проехала машина» - рисуем на песке, рассыпанном тонким слоем на подносе, следы от машины.

3.«Дорожка» - выкладывание дорожки из геометрических фигур на ковре.

АВГУСТ

Зайчики

Жили-были зайчики Показывают уши.

На лесной опушке. 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки. Хлопают в ладоши.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке. Показывают домик.

Мыли свои ушки, Трут уши. Мыли свои лапочки, Моющие движения ладонями рук.

Наряжались зайчики, Движение ладоней сверху вниз по туловищу.

Надевали тапочки. Показывают.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Упражнения для развития мелкой моторики.

1. Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек.

2.«Сушка белья» - пристегнуть прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.

Солнце (прищепки) Закреплять прищепки на каждый лучик муляжа солнышка.

Вышло из-за тучки солнце

И глядит в моё оконце.

От него лучей так много,

Что просохли все дороги.

Тучки (прищепки)

Закреплять прищепки по нижнему краю муляжа облачка.

А вот и облачко – смотри

Прищепки вниз цепляем мы.

Это дождь идёт грибной:

Весёлый, тёплый озорной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...