Презентация Картотека опытов и экспериментов для исследовательской деятельности с детьми старшего возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Презентация. Картотека опытов и экспериментов для исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Охрана природы".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель ЧДОУ Детский сад №99 ОАО «РЖД» Старовойт Г.В.

Слайд 2

Экспериментирование. Экспериментирование – особый способ освоения действительности, направленный на создание условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях

Слайд 3

Роль экспериментирования в образовательном процессе. - Даёт и развивает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. - Обогащает память ребёнка, активизирует мыслительные процессы. - Стимулирует развитие речи.

Слайд 4

Охрана природы. Природа даёт нам всё, что необходимо для жизни. Мы любуемся её красотой, дышим её воздухом, утоляем жажду её водой. Мы нуждаемся в ней. Возникает вопрос, бесконечны ли запасы природы и, как их сохранить и приумножить? Это послужило поводом для углублённого изучения темы «Как сохранить природу?»

Слайд 5

Система работы по теме: «Как охранять природу» . Цель: Развитие познавательной активности и бережного отношения ребёнка к природе. Задачи: Закреплять представления детей о значении природы в жизни человека; Формировать представление детей о воздействии человека на природу в ходе хозяйственной деятельности; Развивать умение выделять пагубное и благотворное влияние человека на природу; Побуждать делать выводы и предложения о том, какие меры должны предпринимать люди, чтобы сохранить и восстановить природные ресурсы; Воспитывать чувство сострадания и ответственности к объектам живой и неживой природы.

Слайд 6

Этапы работы. Опытно-исследовательская деятельность. ( Показ и описание опытов в детском саду по теме: «Охрана природы».)

Слайд 7

«Огонь в банке» Цель: Что может быть общего у растения и огня? Давай узнаем. Оборудование: Трёхлитровая банка, длинные спички, растение во дворе. Процесс: Выйти во двор, отыскать в укромном месте какое-нибудь растение, например цветок. Аккуратно накрыть его банкой, как колпаком и можно уйти по своим делам. К вечеру взять с собой спички и отправиться к месту экспериментирования. Зажечь спичку и снять банку с цветка. Держать всё это от лица и одежды, поднести зажженную спичку к горлышку банки. Ты увидишь, как язычок плам е ни, вяло пляшущий на спичке. Вдруг станет большим и сильным огнём! Научное объяснение: Этот опыт наглядно доказывает, что растения производят кислород. Банка, которой был накрыт цветок, служила газообразной камерой и не давала кислороду улетучиться. Солнечный день прошел и в банке образовалось приличное количество газа. Чтобы происходил процесс горения, необходимо наличие кислорода. Концентрация этого газа в банке выше, чем вне её. Именно поэтому поднесённая спичка с языком пламени вспыхивает весело и ярко, ведь ей дали огромную дозу подпитки в виде свежего газа – кислорода. Определение уровня понимания детьми роли природы в жизни человека.

Слайд 8

« Пламя загрязняет воздух » Цель: Убедимся, что пламя загрязняет воздух. Проведём исследование и рассмотрим, влияет ли дым от горящих свалок на загрязнения воздуха Оборудование: Свеча, фарфоровое блюдце или чашка. Процесс: Зажечь свечу. Горит пламя. Может ли оно загрязнять воздух? Подержать над пламенем свечи (на расстоянии 1-2 см) стекло или фарфоровую чашку, одним словом, предмет из материала, который не расплавится, не загорится и не нагреется быстро. Через некоторое время будет видно, что этот предмет снизу почернел – покрылся слоем копоти. Вывод: Когда горит пламя, в воздух выделяются загрязняющие вещества, хотя мы этого не видим.

Слайд 9

« Как растения выделяют кислород » Цель: Узнать, выделяют ли кислород водяные растения? Оборудование: Банка, лоток, веточка растения. Процесс: Налить воду в банку и в лоток. В банку поместить веточку растения. Горловину банки закрыть листом картона. Придерживая картон рукой, опустить банку в лоток. Осторожно вытащить картон и поставить лоток в тёплое место. Таким образом, мы создали модель водоёма с водяными растениями. Через некоторое время на листьях появятся пузырьки кислорода, которые появятся на листьях и будут подниматься вверх. Вывод : Все растения выделяют кислород, необходимый для всего живого, листья водяных растений тоже выделяют кислород. .

Слайд 10

« Нефтяная речка» Цель: Дать представление о том, что маслянистое вещество, приносит серьёзную опасность живой природе. Оборудование: Контейнер с выходящей из него резиновой трубочкой, прищепка, вода, подсолнечное масло, банка. Ход: Взять контейнер, сделать в нём отверстие, закрепить её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажать прищепкой. Налить в него воды. В воду налить подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество.) Убрать прищепку, слить половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Можно увидеть как на поверхности воды образовалась масляная плёнка. Вывод: Разлив масла образует плёнку, как нефть, которая представляет собой серьёзную опасность для живой природы.

Слайд 11

« Птицы и нефть» Цель: Попробуем узнать какой вред наносит птицам разлитая на поверхности воды нефть. Оборудование: Птичьи перья, Растительное масло, ёмкость. Ход: Взять птичье перо, подбросить его вверх, дуть на него. Оно плавно полетит. Обмакнуть перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая). Подбросить перо вверх, оно камнем падает вниз. Вывод: Перья птиц слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников.

Слайд 12

«Свалка и дождь» Цель: Узнаем, что происходит, когда человек делает мусорные свалки. Оборудование: Контейнер, песок, губки, пипетка, чернила, лейка, вода, шприц. Ход: 1. Взять контейнер, насыпать песок. Уложить на него губки, Один край контейнера поставить на подставку. 2. В пипетку набрать чернила и капнуть на губки. 3. Полить губки из лейки водой. 4. Взять шприц и откачать воду из песка. Вода – грязная. Вывод: Вода грязная, значит тоже самое происходит, когда на мусорную свалку льёт дождь. Свалка – вред для природы!

Слайд 13

Как нам могут помочь источники энергии. «Водяная мельница» Цель: Дать представление о том, ч то вода может приводить в движение другие предметы. Оборудование: Игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка, фартуки по количеству детей. Процесс: Может ли вода заставить работать другие предметы? Показать детям водяную мельницу. Как заставить мельницу работать? Дети надевают фартуки и закатывают рукава; берут кувшин с водой и льют воду на лопасти мельницы. Мельница движется ? Если маленькой струйкой лить воду мельница работает медленно, а если большой струёй, то мельница работает быстрее. Вода приводит её в движение. Вывод: Вода может заставить работать мельницу. Значит её можно использовать как источник энергии.

Слайд 14

«Управляем солнцем» Цель: Узнать, как батарея работает и что делает. Оборудование: Настольная лампа, игрушки, калькулятор на солнечных батарейках. Процесс: Сесть за стол и наглядно посмотреть, как же батарея работает и что делает. Попробуем «управлять солнцем», держа в руках лампу. Игрушки начинают двигаться, на калькуляторе появились цифры. Оборудование: Настольная лампа, игрушки, калькулятор на солнечных батарейках. Процесс : Сесть за стол и наглядно посмотреть, как же батарея работает и что делает. Попробуем «управлять солнцем», держа в руках лампу. Игрушки начинают двигаться, на калькуляторе появились цифры. Предложить детям нарисовать схематический процесс выбивания фотонами -светиками электронов из солнечной батареи. Каждый нарисует как понял и как представляет.

Слайд 15

Фиксирование результатов работы и обобщение полученного опыта. Ведение дневника наблюдений в процессе всей работы. Проект «Знаки по охране природы». Презентация каждым ребёнком экологических знаков, выполненных совместно с родителями и оформление выставки, а затем альбома этих знаков.

Слайд 16

Итоги работы: - Проведённые эксперименты и опыты способствовали развитию реальных представлений о различных сторонах взаимоотношений природы и человека.; Экспериментирование способствовало познавательной активности каждого ребёнка; Совместная деятельность родителей и детей по созданию экологических знаков обобщила полученный опыт по охране природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы,  размышлять....

Обобщение опыта работы по поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

Здесь представлен материал о планировании поисково-исследовательской деятельности в режиме дня в дошкольном учреждении....

"Методика организации экспериментов и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста"

"Методика организации экспериментов и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)"...

Картотека опытов и экспериментов, проводимых на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

     Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Эксперименты положительно влияют на эмоци...

Мастер - класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме п...