КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
консультация (младшая группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.22.34 КБ

Предварительный просмотр:

       

     

                          КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

                                       

                           

                                                           

                                                         

                         

                                                             

                                                                   Воспитатель:  КУМИЦКАЯ Л.В.

                                                                                   

                                                     

                                                             

Цели:

            1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

            2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

            3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

            1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

            2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты».

 Ход собрания:

Вступительное слово.

       Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

       Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

       Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

        Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

        И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

     

      Подведение итогов анкетирования

       (см. Приложение)

       

       В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

  1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
  2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
  3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
  4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
  5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

          Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются  родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос 1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос 2: Назовите правила поведения при пожаре в  квартире.

Ответ:  Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

-101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос 3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ:  Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает  себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

     Ситуация 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

         Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

    Ситуация 3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

    Возможные ответы:

  • Везде бегать и искать маму.
  • Стоять на месте, где потерялся.
  • Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
  • Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
  • Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
  • Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
  • Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
  • Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Подведение итогов

       Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

       Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.

                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ

                           

                             АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                      Уважаемые родители!

           Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

 Ваши  ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности  вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

  • Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите  пример) ________________________________________________________________
  • Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________
  • Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________
  • Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________
  • Как вы воспитываете бережное отношение к природе?       __________________________________ _________________________
  • Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________
  •  Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________
  • Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе __________ _______

  • Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________
  • Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________
  • Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________
  • Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
  • Ребенок и другие люди
  • Ребенок дома
  • Ребенок и природа
  • Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка
  • Ребенок на улице
  • Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? _________________________________________________________________
  • Ваши пожелания _________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста

Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить много...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми»

Дети третьего года жизни – непоседы, они, как правило, уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Данный возраст характеризуется неуёмным желанием бегать, прыгать, вертеться, ку...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Родителям нужно говорить ребенку о войне понятным и доступным языком. Рассказать о Дне Победы. Что бы защитить нашу землю шли стар и мал....

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Воспитание ответственности и самостоятельности у детей"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Воспитание ответственности и самостоятельности"...