Конспект НОД по экологии.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кадникова Наталия Юрьевна

Конспект НОД по зкологии на тему: "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ

Образовательная программа «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного

образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Тема: «Насекомые »

Возрастная группа: младшая  3 – 4 года    Количество детей 15     Форма НОД: Познавательное развитие

Форма организации: фронтальная

Средства:  

Наглядные  картинки насекомых, муляжи насекомых

мультимедийные_____________________________

литературные  стихотворение, загадки о насекомых

музыкальные ________________________________

Оборудование: Ноутбук. Презентация «Насекомые». Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка, божья коровка.

Муляжи насекомых.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
- обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Полину Л., Алешу К., Севу Б.

Ход взаимодействия:

Этапы

занятия

Содержание      деятельности

Деятельность (действия) педагога

Деятельность (действия) детей

Планируемые результаты

1.Мотивационно-побудительный этап

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Воспитатель:  Ребята, какое время года сейчас?

Воспитатель:

В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны?


(Показ презентации «Насекомые»)

Заинтересовывает детей, настраивает и подводит детей к теме занятия.

Показывает презентацию «Насекомые»

 Весна.

Да

Дети смотрят презентацию «Насекомые»

Умеет переключить внимание и настроится  на предстоящее занятие.

2.Организационно-поисковый этап.

Физминутка

Воспитатель:  Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом?

Воспитатель:  Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки по схеме.

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика.

 Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.

Выше-выше веселей прыгай на носках скорей.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель:

А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Воспитатель:  Ребята, есть ли у насекомых враги?

Воспитатель: Кто?

Воспитатель:  Как насекомые спасаются от врагов?

Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый?

Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?

Воспитатель:

Послушайте и отгадайте загадку.

Я - пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Воспитатель:

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Воспитатель:   Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать  как они жужжат.

Воспитатель подводит итоги презентации, задает вопросы, показывает муляжи насекомых.

                               

Рассказывает об особенностях развития бабочки.

Педагог демонстрирует схему развития бабочки.

Что сначала откладывает бабочка?

Кто появляется из яйца?

В кого она превращается?

Кто выходит из куколки?

Показывает упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Показывает движения глазами.

Продолжает беседу о насекомых, задает вопросы.

Обращает внимание на окраску насекомых.

Загадывает загадку.

Показывает игрушку божья коровка.

Насекомые.

Дети отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем, рассматривают муляжи насекомых.

Слушают рассказ воспитателя о развитии бабочки.

Яйца.

Гусеница.

В куколку.

Бабочка.

Поднимают плечи.

Прыгают на месте.

Присели.

Прыгают на носочках.

Выполняют движения согласно тексту и показу воспитателя.

Есть.

Птицы, люди, животные.

Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев.

Защищаться от врагов, прятаться.

Божья коровка.

Рассматривают игрушку божья коровка.

Они живые.

Имеет представление  о насекомых.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями

3.Рефлексивно-коррегирующий этап.

Воспитатель:

Где мы с вами были?

Воспитатель:

На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!

Воспитатель:

Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости.

Подводит итог занятия, задает наводящие вопросы.

Кого видели?

Из кого появляется бабочка?

Куда прячется божья коровка?

Педагог  хвалит всех детей за активность на занятии.

В гостях у насекомых

Разных насекомых.

Из куколки.

 

Никуда, потому что в минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест.

Дети рассматривают всех насекомых,  делятся своими впечатлениями.  

Умеет самостоятельно анализировать  занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,

Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»

Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...