Конспект НОД по экологии.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по зкологии на тему: "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ
Образовательная программа «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Тема: «Насекомые »
Возрастная группа: младшая 3 – 4 года Количество детей 15 Форма НОД: Познавательное развитие
Форма организации: фронтальная
Средства:
Наглядные картинки насекомых, муляжи насекомых
мультимедийные_____________________________
литературные стихотворение, загадки о насекомых
музыкальные ________________________________
Оборудование: Ноутбук. Презентация «Насекомые». Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка, божья коровка.
Муляжи насекомых.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: - формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; Развивающие: - развивать зрительное восприятие. Воспитательные: - воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое. | Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Полину Л., Алешу К., Севу Б. |
Ход взаимодействия:
Этапы занятия | Содержание деятельности | Деятельность (действия) педагога | Деятельность (действия) детей | Планируемые результаты |
1.Мотивационно-побудительный этап | Приветствие Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны?
| Заинтересовывает детей, настраивает и подводит детей к теме занятия. Показывает презентацию «Насекомые» | Весна. Да Дети смотрят презентацию «Насекомые» | Умеет переключить внимание и настроится на предстоящее занятие. |
2.Организационно-поисковый этап. Физминутка | Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом? Воспитатель: Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки по схеме. Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика. Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей. Гимнастика для глаз «Бабочка» Воспитатель: А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит. Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомых враги? Воспитатель: Кто? Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска? Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку. Я - пятнистая букашка, Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно! Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат. | Воспитатель подводит итоги презентации, задает вопросы, показывает муляжи насекомых.
Рассказывает об особенностях развития бабочки. Педагог демонстрирует схему развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка? Кто появляется из яйца? В кого она превращается? Кто выходит из куколки? Показывает упражнения в соответствии с текстом. Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке. Показывает движения глазами. Продолжает беседу о насекомых, задает вопросы. Обращает внимание на окраску насекомых. Загадывает загадку. Показывает игрушку божья коровка. | Насекомые. Дети отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем, рассматривают муляжи насекомых. Слушают рассказ воспитателя о развитии бабочки. Яйца. Гусеница. В куколку. Бабочка. Поднимают плечи. Прыгают на месте. Присели. Прыгают на носочках. Выполняют движения согласно тексту и показу воспитателя. Есть. Птицы, люди, животные. Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев. Защищаться от врагов, прятаться. Божья коровка. Рассматривают игрушку божья коровка. Они живые. | Имеет представление о насекомых. Владеет соответствующими возрасту основными движениями |
3.Рефлексивно-коррегирующий этап. | Воспитатель: Где мы с вами были? Воспитатель: На лугу трещит кузнечик, Воспитатель: Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости. | Подводит итог занятия, задает наводящие вопросы. Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Педагог хвалит всех детей за активность на занятии. | В гостях у насекомых Разных насекомых. Из куколки.
Никуда, потому что в минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Дети рассматривают всех насекомых, делятся своими впечатлениями. | Умеет самостоятельно анализировать занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,
Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...
Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»
Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...