Развлечение
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Шкатулка добрых дел».
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
3 Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.
4. Формировать культуру общения.
Оборудование: коробка (посылка, конверт с письмом, шкатулка, фишки - «добринки», мяч. Иллюстрации персонажей сказок. Диск с игрой «Оцени поступок». Компьютер, проектор. Маски медведей - 2 шт. Набор игрушек «Рыбы». Тазики - 2 шт.
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. (Песня Барбарики «Доброта»)
Ведущий: Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.
Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.
Ведущий: Добрый человек – внимательный, заботливый, щедрый, отзывчивый, нежадный, делающий хорошие поступки другим и готовый прийти на помощь.
А если человек недобрый, он какой?
Злой, жадный, равнодушный, грубый. Я знаю, что вы очень любите сказки, а в сказках живут добрые и злые герои. Сейчас вы повстречаетесь с ними. Если герой добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.
(На мультимедийной доске демонстрируются персонажи сказок – Иван-царевич, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Мальвина, Золушка, Серый Волк, Дюймовочка, Морозко, Карабас- Барабас, Красная Шапочка.)
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».
Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?
Ведущий: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Ведущий. Давайте поиграем в игру «Море волнуется»
Встанем в круг и произносим следующие слова:
Море волнуется-раз
Море волнуется- два!
Море волнуется-три!
Волшебное слово-скажи
Ребята, кому сердечко дам, тот называет волшебное слово. Молодцы волшебные слова знаете.
Ведущий: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)
Дети садятся на стульчики
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.
Ведущий: (достает из посылки диск). Ребята, здесь есть еще диск. Давайте посмотрим, что на нем записано. (Педагог предлагает бросать фишку - «добринку» за каждый правильный ответ.)
На иллюстрациях изображены следующие поступки.
Положительные поступки:
Мальчик угощает малышей фруктами.
Девочка помогает малышу перейти через лужу.
Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.
Девочка играет с малышами.
Мальчик читает малышам книгу.
Девочка рисует с малышами и т. д.
Отрицательные поступки:
Мальчик отнимает у малыша игрушку.
Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами.
Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.
Мальчик тянет котенка за хвост.
Девочка дразнит малыша и т. д.
Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием!
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что добрыми надо быть не только с людьми: с мамами и папами, с братьям и сестрами с дедушками и бабушками, но и с природой и лесным жителями.
Весёлая эстафета «Охраняй животных».
(Педагог предлагает бросать фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.)
- «Кто сумеет быстрее помочь котенку?» Доехать от старта до финиша на игрушечной «скорой помощи», а на финише забрать больного котенка и довести его до финиша.
- «Забавные медвежата» Надев на себя маску медведя, переваливаясь, пройти от старта до финиша и обратно. Какой медвежонок сумеет это быстрее сделает.
- «Собери рыб». Собрать от старта до финиша выброшенных морской волной на берег игрушечных рыб и отпустить их на финише «в море» (специальную емкость).
Ведущий: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. Я вам предлагаю спеть песню из замечательного мультфильма «Крошка Енот» (песня «Улыбка»)
Предварительный просмотр:
Планирование «Неделя доброты»
Задачи:
- Расширять представление о добре и зле через знакомство с различными произведениями
- Продолжать воспитывать чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать;
- Сформировать логическое мышление, внимание, память, связную и диалогическую речь,
- Продукт : создание «Книги о добре», копилка «Добрых дел», развлечение «».
Работа с родителями:
привлечение к пополнению «Копилки добрых дел», «Книги о добре», папка-передвижка.
Демонстрационный материал:
выставка книг «Волшебное слово», «Цветик-семицветик» В. Асеева, «Правила поведения», произведения К. И. Чуковского, «Лев и собачка» Л. Толстого, сказочные герои, сюжетные картинки о доброте, о правилах поведения в социуме, дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ассоциации».
ПОНЕДЕЛЬНИК:
Утро
- Игровая - коммуникативная Беседа о доброте, Рассматривание сюжетных картинок о доброте.
- Дидактическая игра- «Что такое хорошо и что такое плохо», игры развивающие сенсомоторику
- Слушание музыки о разнохарактерных персонажах (добрых и злых)
Вечер
- развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей Игровая Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Водители», «Службы помощи»
ВТОРНИК:
Утро
- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.
- Предметные. настольно-печатные игры
- Повторение и разучивание пословиц и поговорок:
«Доброе дело - два века живёт.
Добрые дела и до смерти живут.
Делай добро и жди добра.
Худо тому кто не делает добра никому»
вечер
- закрепить правила поведения в социуме;
- закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растениями, содержать участок в чистоте; поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу Игровая, трудовая поиск добрых дел в жизненных ситуациях;
СРЕДА:
Утро
- Рассматривание иллюстраций книг о добрых и злых делах, чтение произведений Чуковского
- Изобразительная деятельность Рисование добрых и злых сказочных персонажей, превращение злых в добрых
- Прогулка- Наблюдение за детьми других групп
Вечер
- Инсценирование стихотворения «Птичка», показ малышам.
- Подвижные игры по желанию детей
ЧЕТВЕРГ:
Утро
- Чтение книги «Детки в клетке», беседа по содержанию
- Прогулка- Наблюдение за насекомыми, птицами; беседа о бережном отношении к природе; подвижные игры «Кузнечик», «Вороны-воробьи», «Коршун и цыплята»
Вечер
- Сюжетно-ролевая игра «Больница», обсуждение и введение в различные игровые ситуации по различным профессиям. «Объясни и докажи»
ПЯТНИЦА:
Утро
- Развлечение:
Вечер
- «Копилка добрых и злых поступков»- делаем вывод о том, что добрых дел всё-таки больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....

Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...