Консультация для родителей «Одаренный ребенок».
статья (младшая группа) на тему
Одаренным считается ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Первыми проблемами, с которыми сталкиваются родители вскоре после рождения одаренного ребенка, является его повышенная активность: проблемы со сном (такие дети, как правило, спят намного меньше обычных детей), с едой и т.д. делают жизнь родителей совсем непростой. Затем начинаются трудности, связанные с повышенной познавательной активностью одаренного малыша. Такая активность имеет много неприятных последствий: сломанные телефоны и электроприборы, разобранные часы и швейные машинки,- все, что попадает под руку одаренному ребенку, может стать предметом его ненасыщаемого любопытства. Эта черта вызывает неудовольствие родителей. Среди других проблем, волнующих родителей одаренных детей,- бесконечные вопросы, которые задают эти дети, а также (и это особенно часто) трудности, которые возникают у одаренных детей на ранних этапах школьного обучения. Дело в том, что как правило, у такого ребенка достаточно рано формируется зона его особых интересов. На школьные предметы, которые по ряду причин оказываются за пределами этой зоны, у одаренного ребенка просто не остается времени, ни желания. Много, очень много терпения потребуется родителям, чтобы преодолеть эту проблему.
Другой уровень проблем - это одаренный ребенок и общество. Центральный пункт этой проблемы - антиинтеллектуализм, распространенный в обществе. Фетишизация «обыкновенного», «среднего» человека, недоверие к «умникам» - все это пронизывает современное общество. Основное следствие из этого – стремление многих родителей видеть своего ребенка таким, как все. В результате страдают не только родители, но и сами одаренные дети, для которых главным становится не выделяться, не выглядеть «белой вороной». Все это крайне отрицательно сказывается на их самооценке, а в конечном счете на формирование личности. Сверстники и учителя ощущают постоянное интеллектуальное давление со стороны талантливых детей, те же в свою очередь чувствуют недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих.
Родителям одаренного ребенка разные авторы дают различные рекомендации:
1. Не стоит ограждать своего талантливого ребенка от «неразумной массы» остальных его сверстников и давать общаться лишь с такими же одаренными как он. Особенности развития одаренного ребенка мешают ему научиться чувствовать других детей, быть по отношению к ним открытым и терпеливым. Ваша задача помочь ему справиться с этим, в первую очередь – своим же примером. Помогите ему понять, что ребята в его группе все по-своему хороши, у каждого есть свои достоинства (как и у него самого). Но ни в коем случае не сравнивайте их.
2. Создание условий для благоприятного развития эмоциональной сферы одаренного ребенка, создание своего рода психологического базиса личности для успешного преодоления трудностей и препятствий на ее жизненном пути. В связи с тем, что общество настороженно относится к одаренным детям, родители должны играть защитную роль по отношению к своим детям.
3. Создание условий и контроль за развитием интеллекта одаренного ребенка предполагает тонкое руководство, взаимодействие со школой.
4. Строить тесные взаимоотношения с ребенком с первого дня его жизни. Такая ранняя близость – залог развития яркого интеллекта.
5. Помощь в развитии креативности детей, знание творческих способностей ребенка, создание обогащающей среды, а также контакт с учебным заведением.
6. Нормализация семейных отношений, в целом психологического климата в семье.
7. Важным является соблюдение баланса между положительными и отрицательными оценочными суждениями.
8. Знание стилей своего семейного воспитания и влияния его на развитие ребенка, необходимость изменения стиля семейного воспитания в случае, если он травмирует ребенка или просто является неэффективным.
9. Авторитарный стиль воспитания, гиперопека затрудняют процесс становления личности одаренного ребенка, развитие его интеллектуального и творческого потенциала.
10. Ребенок должен знать, что родители его любят не только за его успехи, за его ум, а просто за то, что он их сын или дочь.
11. Понимание родителями специфики школы, класса, самочувствия в них ребенка, возникающих проблем, помощь в случае необходимости в их разрешении.
12. Одаренные дети очень чувствительны. Порой обостренная чувствительность приводит к глубоким переживаниям, они принимают критику взрослых близко к сердцу, поэтому им больше подходит мягкое руководство и одобрение со стороны взрослых. Одаренные дети очень чутки к чувствам своих родителей. Они также чрезвычайно чувствительны к психологическому климату в семье.
13. Знание особенностей макросоциума, в котором живет ребенок, например, современная кризисная ситуация в стране вызывает тревогу, неуверенность в завтрашнем дне, пассивность. Необходимо родителям разговаривать с ребенком на волнующие темы, формировать активное, позитивное отношение к глобальным проблемам. Это способствует глобальному миропониманию ребенка.
14. Важно позитивно и внимательно воспринимать эксцентричные поступки и идеи своих талантливых детей, поддерживать их стремление к самостоятельности и независимости.
15. Отмечая существенную роль половых различий в проявлении и развитии способностей, исследователи рекомендуют родителям уделять особое внимание одаренным девочкам, у многих из которых отмечается неуверенность в себе, неадекватно низкий уровень самооценки и притязаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 50.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Одаренный ребенок».
Одаренным считается ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Первыми проблемами, с которыми сталкиваются родители вскоре после рождения одаренного ребенка, является его повышенная активность: проблемы со сном (такие дети, как правило, спят намного меньше обычных детей), с едой и т.д. делают жизнь родителей совсем непростой. Затем начинаются трудности, связанные с повышенной познавательной активностью одаренного малыша. Такая активность имеет много неприятных последствий: сломанные телефоны и электроприборы, разобранные часы и швейные машинки,- все, что попадает под руку одаренному ребенку, может стать предметом его ненасыщаемого любопытства. Эта черта вызывает неудовольствие родителей. Среди других проблем, волнующих родителей одаренных детей,- бесконечные вопросы, которые задают эти дети, а также (и это особенно часто) трудности, которые возникают у одаренных детей на ранних этапах школьного обучения. Дело в том, что как правило, у такого ребенка достаточно рано формируется зона его особых интересов. На школьные предметы, которые по ряду причин оказываются за пределами этой зоны, у одаренного ребенка просто не остается времени, ни желания. Много, очень много терпения потребуется родителям, чтобы преодолеть эту проблему.
Другой уровень проблем - это одаренный ребенок и общество. Центральный пункт этой проблемы - антиинтеллектуализм, распространенный в обществе. Фетишизация «обыкновенного», «среднего» человека, недоверие к «умникам» - все это пронизывает современное общество. Основное следствие из этого – стремление многих родителей видеть своего ребенка таким, как все. В результате страдают не только родители, но и сами одаренные дети, для которых главным становится не выделяться, не выглядеть «белой вороной». Все это крайне отрицательно сказывается на их самооценке, а в конечном счете на формирование личности. Сверстники и учителя ощущают постоянное интеллектуальное давление со стороны талантливых детей, те же в свою очередь чувствуют недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих.
Родителям одаренного ребенка разные авторы дают различные рекомендации:
1. Не стоит ограждать своего талантливого ребенка от «неразумной массы» остальных его сверстников и давать общаться лишь с такими же одаренными как он. Особенности развития одаренного ребенка мешают ему научиться чувствовать других детей, быть по отношению к ним открытым и терпеливым. Ваша задача помочь ему справиться с этим, в первую очередь – своим же примером. Помогите ему понять, что ребята в его группе все по-своему хороши, у каждого есть свои достоинства (как и у него самого). Но ни в коем случае не сравнивайте их.
2. Создание условий для благоприятного развития эмоциональной сферы одаренного ребенка, создание своего рода психологического базиса личности для успешного преодоления трудностей и препятствий на ее жизненном пути. В связи с тем, что общество настороженно относится к одаренным детям, родители должны играть защитную роль по отношению к своим детям.
3. Создание условий и контроль за развитием интеллекта одаренного ребенка предполагает тонкое руководство, взаимодействие со школой.
4. Строить тесные взаимоотношения с ребенком с первого дня его жизни. Такая ранняя близость – залог развития яркого интеллекта.
5. Помощь в развитии креативности детей, знание творческих способностей ребенка, создание обогащающей среды, а также контакт с учебным заведением.
6. Нормализация семейных отношений, в целом психологического климата в семье.
7. Важным является соблюдение баланса между положительными и отрицательными оценочными суждениями.
8. Знание стилей своего семейного воспитания и влияния его на развитие ребенка, необходимость изменения стиля семейного воспитания в случае, если он травмирует ребенка или просто является неэффективным.
9. Авторитарный стиль воспитания, гиперопека затрудняют процесс становления личности одаренного ребенка, развитие его интеллектуального и творческого потенциала.
10. Ребенок должен знать, что родители его любят не только за его успехи, за его ум, а просто за то, что он их сын или дочь.
11. Понимание родителями специфики школы, класса, самочувствия в них ребенка, возникающих проблем, помощь в случае необходимости в их разрешении.
12. Одаренные дети очень чувствительны. Порой обостренная чувствительность приводит к глубоким переживаниям, они принимают критику взрослых близко к сердцу, поэтому им больше подходит мягкое руководство и одобрение со стороны взрослых. Одаренные дети очень чутки к чувствам своих родителей. Они также чрезвычайно чувствительны к психологическому климату в семье.
13. Знание особенностей макросоциума, в котором живет ребенок, например, современная кризисная ситуация в стране вызывает тревогу, неуверенность в завтрашнем дне, пассивность. Необходимо родителям разговаривать с ребенком на волнующие темы, формировать активное, позитивное отношение к глобальным проблемам. Это способствует глобальному миропониманию ребенка.
14. Важно позитивно и внимательно воспринимать эксцентричные поступки и идеи своих талантливых детей, поддерживать их стремление к самостоятельности и независимости.
15. Отмечая существенную роль половых различий в проявлении и развитии способностей, исследователи рекомендуют родителям уделять особое внимание одаренным девочкам, у многих из которых отмечается неуверенность в себе, неадекватно низкий уровень самооценки и притязаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Одаренный ребенок
Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одаренными или талантливыми. Если не создать специальных условий для них, то, не реализуясь, с...
Консультация для родителей "Одаренный ребенок"
В статье рассказывается о 10 признаках одаренности ребенка, о чертах, свойственных одаренному ребенку, а также прописаны рекомендации родителям по работе с одаренными детьми....
Консультация для родителей: "Одаренный ребенок".
Консультация для родителей: "Одаренный ребенок"....
Консультация для родителей "Одаренный ребенок"
Уровень способностей детей, безусловно, зависит от природных задатков, но не менее важно, чтобы родители вовремя заметили их у крохи и развили до уровня одаренности....
Консультация для родителей "Одаренный ребенок"
Консультация музыкального руководителя для родителей дошкольников....
Консультация для родителей: «Одаренный ребенок»
В данной консультации можно узнать, как создать условия для развития одаренного развития....
Консультация для родителей: «Одаренный ребенок».
«Каждый ребенок – уникален и неповторим, каждый, уверяют психологи, одарен». Т. Галковская....