Консультация для родителей: «Одаренный ребенок».
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_odarennyy_rebenok.docx | 230.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Одаренный ребенок».
«Каждый ребенок – уникален и неповторим, каждый, уверяют психологи, одарен».
Т. Галковская.
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Раньше существовало такое мнение, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать. Все считались одаренными.
Одно из приоритетных направлений развития современного образования создание условий для развития одаренных детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов, и не только музыкальных.
Если внимательно посмотреть, на многих гениев, можно выделить некоторые общие черты. Это, прежде всего, яркая увлеченность работой, творческий характер деятельности и наличие воображения и фантазии, позволяющие предвидеть, предвосхищать результаты этой деятельности. Пожалуй, все перечисленные особенности можно наблюдать уже в дошкольном возрасте. Из воспоминаний о детстве многих музыкантов, художников мы знаем, что они с ранних лет проявляли свое желание заниматься той или иной деятельностью. Однако в дошкольном детстве еще трудно выявить какое-то конкретное дарование и определить, насколько оно уникально. Важно предоставить ребенку возможность делать то, что ему хочется: танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Поэтому первым условием для выявления и развития одаренности у детей является создание предметно-развивающей среды, накопления опыта художественно – творческой деятельности в различных ее видах.
Второе условие - это развитие творческого воображения, которое можно назвать «волшебной палочкой», данной каждому человеку при рождении. Вот только нужно научиться пользоваться этой «волшебной палочкой», и тогда каждый ребенок сможет стать настоящим Волшебником!
Эта идея великолепно представлена Е.Е.Кравцовой в ее книге «Разбуди в ребенке волшебника». Е.Е.Кравцова убедительно показала, что многие ученые, конструкторы «получили свои звания и правительственные награды за свое… воображение. Они создавали сказки из самых будничных и обычных дел и поступков. Они были волшебниками!» Ссылаясь на известного психолога В.В.Давыдова, автор книги показала особенности проявления и развития воображения у детей. Во-первых, «воображение имеет место там, где ребенок видит целое раньше частей… Это же качество - видеть целое раньше частей - лежит в основе способности детей оживлять разные игрушки и предметы, разговаривать, дружить или ссориться с ними, бояться или любить их».
Следующий совет - широко использовать различные виды театрализованных игр, поскольку театрализация – один из самых универсальных, доступных и любимых видов детской деятельности, позволяющих решать практически все задачи воспитания и коррекции ребенка.
Хорошо бы пойти с детьми в настоящий театр и посмотреть какой-нибудь интересный спектакль. Затем - обсудить, обменяться впечатлениями. Очень важно мотивировать детей на любую деятельность, преподнести таким образом, чтобы дети почувствовали свою заинтересованность в нем.
В нашем городе есть музыкальная школа. Предложите своему ребенку экскурсию. Познакомьте его с музыкальными инструментами и покажите картины, которые нарисовали дети. А, вернувшись, домой, предложите сделать своими руками из ненужных бутылочек или киндер-сюрпризов шумовые инструменты. Вместе с ребенком поиграйте простые песенки - прибаутки и вы увидите - насколько музыкален ваш ребенок. Дайте в руки краски и нарисуйте впечатления об экскурсии.
Процесс «превращения детей в Волшебников» очень ответственный, так как на всю жизнь закладываются способности к творчеству, раскрывается эмоциональная сфера, дается толчок к развитию Сознания. Детям важно внушить, что овладение «волшебной палочкой» творческим воображением накладывает огромную ответственность на человека. Настоящий Волшебник ответственен за свои Мысли, Слова и Поступки!
Итак, самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
Воспитание добрых и умных Волшебников – наша с вами задача.
Список литературы:
Т.Буренина журнал «Музыкальная палитра» №2 - 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Одаренный ребенок
Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одаренными или талантливыми. Если не создать специальных условий для них, то, не реализуясь, с...
Консультация для родителей «Одаренный ребенок».
Одаренным считается ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Первыми пр...
Консультация для родителей "Одаренный ребенок"
В статье рассказывается о 10 признаках одаренности ребенка, о чертах, свойственных одаренному ребенку, а также прописаны рекомендации родителям по работе с одаренными детьми....
Консультация для родителей: "Одаренный ребенок".
Консультация для родителей: "Одаренный ребенок"....
Консультация для родителей "Одаренный ребенок"
Уровень способностей детей, безусловно, зависит от природных задатков, но не менее важно, чтобы родители вовремя заметили их у крохи и развили до уровня одаренности....
Консультация для родителей "Одаренный ребенок"
Консультация музыкального руководителя для родителей дошкольников....
Консультация для родителей: «Одаренный ребенок»
В данной консультации можно узнать, как создать условия для развития одаренного развития....