«Любите и берегите природу»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект праздника по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_13_priroda_na_sayt.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18» г.Красноармейска Саратовской области
Конспект праздника по экологии в средней группе
«Любите и берегите природу»
Воспитатель:
Дубровина Антонида Геннадиевна
г. Красноармейск
2017 г.
Цель: Создание праздничного настроения у детей от встречи с персонажами праздника.
Задачи.
Образовательная:
Продолжать расширять знания детей о природе, учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Развивающая:
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление, память, речь. Развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему животному. Формирование экологической культуры ребенка путем овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для деятельности в природе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и познавательное развитие.
Материалы и оборудование: Березка, пенек, солнце, цветы, шары.
Коллективные работы: «Цветы краса Земли», «Наши друзья птицы». Волшебная книга природы.
Действующие лица: Ведущий, королева Природы.
Дети: Лисенок и медвежонок.
Ход праздника.
Дети входят в зал и садятся на свои места.
Ребенок: На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней Земли родной.
Так давайте беречь и любить,
Не губить ее не губить.
Песня о нашем прекрасном доме, о нашей планете Земля («Дом под крышей голубой» .
Воспитатель: Ребята, хотите послушать одно интересное сообщение, которое я сегодня получила?
Включается запись: «Здравствуйте дорогие дети детского сада №18.Я очень хочу познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас всех к себе в гости в Королевство Матушки Природы. Дорогу вам покажут мои друзья. С собой захватите ваши знания, стихи, пословицы, игры. До нашей встречи осталось мало времени. Так что готовьтесь в путь дорогу».
Воспитатель: Ребята принимаем мы это приглашение?
Тогда в путь.
(Гаснет свет. Включается зеркальный шар, звучит тихо музыка, включается светомузыка).
Воспитатель: Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладони хлопнем так,
Один хлопок, еще хлопок
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится.
Шумит - волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Дети открывают глаза и видят перед собой волшебную книгу Природы.
Появляется королева природы:
Здравствуйте, дорогие друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве - природном государстве. Всем вам знакомы мои владения, всем вам знакомы мои жители. Куда бы вы не пошли - всюду с вами мои друзья. Постарайтесь узнать их и ответить на их вопросы.
Появляется медвежонок и лисенок (дети в костюмах).
Лисенок: А мы уж тут как тут,
Вопросы наши вас давно уж ждут.
Медвежонок: За каждый правильный ответ вы получаете билет
Кто больше билетов наберет,
Приз Королевы – Природы ждет.
Лисенок: Что будет, если каждый, собирая орехи, сломает несколько веточек, сорвет лишь 3 цветка, поймает одну - единственную бабочку? (Природе будет хуже. Каждая сломанная ветка сорванный цветок, пойманная бабочка-маленькая ранка, нанесенная природе. И каждый из нас наносит ей такие раны. А нас ведь много).
Медвежонок: Люди всего мира поняли - природа в опасности. Во всех странах ведется работа по охране природы. Ведется ли такая работа у вас? (Сажают новые леса ,запрещено собирать редкие растения, они занесены в Красную Книгу природы, очищают реки).
Ребенок: Срубили лес-родник иссяк, исчез.
Промытая ручьем ложбинка уже не ловит зеркальцем лучей.
И густо заросла травой, которая жила пока был жив ручей.
Природа: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди водили свои хороводы и радовались жизни.
Воспитатель: Березонька-красавица русских полей,
Порадуй, березонька, наших детей.
(Выносится береза на середину зала)
Ребенок: Хоровод мы заведем, про березоньку споем (хоровод «Ай да березонька» .
Природа: Настало уж время счастливых минут,
В моем королевстве забавы вас и приключения ждут
Страницы книги волшебной моей
Вас приглашают, друзья поскорей!
Воспитатель: Спозаранку прошу вас на цветочную полянку.
(Открывается первая цветочная страница книги под муз. П.Чайковского «Подснежники». Около книги стоят подснежники дети).
Первые подснежники расцвели у нас,
и пустились дети вместе с ними в пляс.
(дети выполняют танец)
Ребенок: Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем - объяснить не могу
В стакане он день простоял и завял
А сколько бы он на лугу простоял?
Подснежники встают: Не рвите нас, дети! (Садятся не места).
Природа: Так стоит ли рвать полевые цветы? (Нет ,это приводит к их гибели. Сорванные они быстро вянут. А на лугу в поле, в лесу могли бы долго радовать наш глаз.
Природа: А хотите ли вы узнать, кто спрятался на второй странице. Для этого отгадайте мои загадки и покажите их:
- Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком. (Пчела)
- На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словам? (Насекомые)
Воспитатель: Да, это насекомые, они верные спутники растений. Вот их, сколько прилетело к нам. (Дети изображают пчелок)
Сценка «Разговор с мотыльком»
Мальчик: Мотылек, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь? Что ты пьёшь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем.
Мотылек: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я латаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье - ароматы цветов.
Но живу я недолго - не более дня
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Девочка: Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, мы помогаем зверям, птицам и насекомым.
Природа: Третья страница стучится в наш дом.
Давайте, ребята, и ее повернем.
(Страница поворачивается медленно, под звуки голосов птиц).
Природа: Дети, а знаете ли вы птиц? (Ласточки, скворцы, стрижи)
Кого называют вестником весны? (Грачи)
Певец полей? (Жаворонок)
А какие птицы зимуют вместе с нами? (Вороны, воробьи)
А давайте поиграем в игру «Накорми птиц».
Природа: Ребята, а сейчас перед нами страница лесная (звучит музыка).
Воспитатель: Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Все живое береги, ты на этом свете
А сейчас, ребята мы отправимся на прогулку в лес. В лесу надо быть очень внимательными - не шуметь, не кричать. Ходить следует по дорожкам, тропинкам.
Природа: А знаете ли вы, какую пользу приносит лес людям? (Чистый воздух спасает землю от засухи, защищает урожай, украшает землю. Лес-это скатерть самобранка - в нем можно найти грибы, ягоды, орехи и травы).
Воспитатель: А есть ли у вас друзья среди деревьев? Кто они? Ведь быть настоящим другом нелегко.
Природа: Как вы помогаете своим лесным друзьям? (Не ломаем ветки, сажаем молодые деревца).
Ребенок: Давайте, ребята, везде, где живем, деревья посадим сады разведем! Нас много ребята пусть каждый из нас, хоть кустик для сада посадит из нас (сл. З. Александрова).
Природа: Покажите, каждый, свое дерево:
Во время дождя.
Во время сильного ветра
Со сломанной веткой
В солнечную погоду.
Дети садятся на свои стульчики.
Игра. « Найди к дереву лист».
Природа: Я вижу, что каждый из вас стал моим другом. Спасибо вам за это. Давайте, вместе с вами, исполним песню. Песня называется «Природа».
Природа: Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания!
Воспитатель: Так будем беречь свою планету
Ведь другой на свете нету.
Источники использованной литературы:
- З.Ф. Аксенова, Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.
- Т.Н. Зенина, Экологические праздники для старших дошкольников. Учебно- методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 128 с.
- Л.В. Ковинько, Секреты природы – это так интересно! – Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72 с.: ил.
- Н.В Кузнецова, Л.Н. Прохорова, Формирование основ экологической культуры дошкольников / Экологическое воспитание дошкольников. – М., 2010.
- М.И. Чебан, Экологические игры // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если любишь край родной, Береги природу, Для потомков сохраним - Чистым лес и воду!
Берегите, люди, лесГладь озёр и синь небес.И цветы вы берегитеИх охапками не рвите.Вы природу охраняйтеИ костры не разжигайте.Не ломайте тонких ветокНе пугайте птичьих деток.Грибы, ягоды беритеНо в л...
Проект по экологическому воспитанию "Люби и береги природу, как свой дом"
Задачи:* развитие познавательного интереса к миру природы;* формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребенка поведения;* учиться грам...
Проект "Люби и береги природу родного Верхоянья"
Паспорт проектаНазвание: «Люби и береги природу родного Верхоянья»Авторы проекта: Рожина Агафья ТимофеевнаВид проекта: долгосрочныйПродолжительность проекта: сентябрь-майУча...
Люби и береги природу
воспитать и привить любовь к природе,научить малышей ее беречь...
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ-БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить....
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ-БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить....
Беседа в средней группе на тему «Люби и береги природу»
laquo;ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А( 8 (35139) 2 03 67e-...