Культура экологического воспитание дошкольников
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тарасова Валентина Ивановна

План  работы по самообразованию воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                             «Детский сад «Алёнушка»

План

работы по самообразованию воспитателя

                                       Тарасовой В.И.

2017 год

1.Ощие сведения о педагоге

Фамилия, имя,

отчество педагога

Дата

рождения

Должность

Образование, год окончания, специальность по диплому

Стаж работы

Награждения

Общий

Педаго

гическ

В должн.

воспит.

Тарасова Валентина Ивановна

21.02.1965.

воспитатель

высшее, 1987г.,

учитель математики и физики

2017г ,ГБУ ДПО прошла профессиональную переподготовку

Квалификация -Воспитатель

З1

31

27

Почётная грамота правительства РМ 2009 г

.

2.Аттестация

Год

аттестации

Квалификационная

категория

Форма

Аттестации

Проблемная тема

2013

высшая

Творческий отчет

Тестирование

Культура экологического воспитание дошкольников

3. Повышение квалификации

Год прохождения

курсов

Где

проходила курсы

Тема курсовой работы

2015

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО»

Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО

4.Тема самообразования

Год

Тема

самообразования

Цель и задачи

План работы

Изучение литературы

2017- 2023

 Культура экологического воспитание дошкольников

Цель:  Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи: Пополнить педагогическую копилку новой информацией:

изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

 Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры

Изучение уровня экологических знаний детей.

Составление конспектов занятий, развлечений.

Подбор методического оснащения.

Поделиться опытом работы с
воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

 Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Организация и работа кружка «От чего и почему?».

Анализ работы по теме самообразования. 

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Н. А. Рыжова « Не просто сказки»

Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

В.Дрязгунова «Дидактические

игры для ознакомления детей с растениями»

С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

. О.Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ»2- издание 2008г. «Учитель» Волгоград.

 Л. Г. Селихова. «Ознакомление с природой и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

 Т.И. Попова. «Мир вокруг нас» Москва. Издательство «Линка-пресс».1998г.

Л.С. Журавлева. «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2006г.

 Н.А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.

Этапы работы:

1й этап. (2017- 2018гг.) организационный:

Изучение методической литературы по экологическому воспитанию; совершенствование предметно – развивающей среды; изучение передового опыта работы.

2й этап. (2018 -2021гг.) основной: методическая работа, разработка и реализация семейных, творческих, социальных и познавательных проектов. Разработка конспектов, мероприятий (сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, игр- драматизаций; выставки рисунков, подбор книг в книжный уголок; изготовление наглядно- дидактических пособий, иллюстраций; тематические беседы, тренинги, дискуссии по нравственной тематике. Чтение рассказов, стихов, сказок.

3й этап.(2021- 2023гг.) – обобщающий:

Разработка методических рекомендаций; диагностики знаний и умений детей; консультации для родителей; консультаций для педагогов МБДОУ и  района.

5. Участие в методической работе

Год

Выступления на педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях (района,

 республики)

Примечания

6. Проведение открытых мероприятий

Год

Тема открытого занятия

Примечания

7.Публикаци

Год

Тема

8. Методические разработки (проекты, конспекты НОД, методические рекомендации и т.д.)

Год

Тема

9. Результаты участия воспитанников в конкурсах, выставках, акциях и т.д.)

Год

Тема

10.Работа с родителями

Год

Формы работы с родителями

Примечания

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Статья "Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников"

Дошкольный возраст — это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитив­ное отношение к природе, себе и другим людям. Фунд...

Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».

Актуальность:  Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...

Экологическое воспитание дошкольников. Проектно - исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания.

Работа в этом проекте должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект— это интересные зад...