Статья "Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ"
статья по теме
Использование апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей в ДОУ стало главным направлением в решении оздоровительных и профилактических задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_fizkulturno-ozdorovitelnoy_sistemy_dou.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ДОУ
Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. Использование апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей в ДОУ стало нашим главным направлением в решении оздоровительных и профилактических задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой, предусмотрена для детей дошкольного возраста, начиная с трех лет. Данная методика направлена на восстановление нарушенного носового дыхания, улучшает дренажную функцию легких, устраняет некоторые морфологические изменения в бронхо-легочной системе, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
Для организации психологической безопасности детей дошкольного возраста в коллективе детей и взрослых в учреждении необходимо проведение психогимнастики по методике М. Чистяковой. Данные упражнения включаются в комплексы утренней гимнастики, «гимнастики пробуждения», на прогулке, занятия с педагогом-психологом, музыкальным руководителем.
Звуковая гимнастика Лобанова является одной из разновидностей дыхательной гимнастики. Она состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетанием в определенной работе и строго определенным способом. Данная гимнастика положительно действует на бронхи и способствует профилактике бронхита. Звуковая гимнастика Лобанова проводится до приема пищи по 2–3 минуты с детьми старшего возраста.
Комплекс звукового дыхания по М.Л. Лазареву направлен на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, повышает эмоциональный тонус. Упражнения этого комплекса выполняются ежедневно после сна в течение 1–1,5 минут, начиная с детьми 3-х летнего возраста.
Нетрадиционное оздоровление в детском саду помогает осуществить восточная гимнастика. Она используется в общеразвивающей части занятий по физической культуре и во время физкультурных пауз. Использование лечебных игр Галанова А.С. способствует всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Задания с использованием разнообразных изобретательных техник не только помогают снять нервное напряжение, но и развивают фантазию, увеличивают творческий потенциал ребенка. Психоэмоциональное состояние детей играет положительную роль в оздоровлении.
Часть нетрадиционных занятий, гимнастика пробуждения по авторской программе Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» начиная с 3-х летнего возраста в течение года поможет овладеть двигательными навыками, раскрыть ритмопластические, физические и психические возможности ребенка.
Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки обладает не только лечебным действием. Детский игровой массаж оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Данный массаж проводиться воспитателями 2–3 раза в неделю, как часть бодрящей гимнастики после сна.
Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия с использованием различных тренажеров для детей старшего возраста оказывает огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса. В процессе выполнения упражнений у детей формируются двигательные навыки, укрепляются мышцы стоп и формируется правильная осанка.
Элементы хатха-йоги для детей – это, по большей части, комплекс гимнастических упражнений, способствующих укреплению детского организма. Основные позы предназначены для детей от 5 лет. На основе хатха-йоги разработаны комплексы утренней гимнастики, которые проводятся 1 раз в квартал, продолжительностью 5 дней.
Ароматерапия – прекрасный способ укрепить иммунитет детей, помогает вылечить насморк, побороть простуду, облегчить боль в животе, обеззаразить рану или успокоить перед сном.
Для детского сада эффективны все простые средства – воздушные ванны, ингаляции, компрессы, а так же смеси масел для детских праздников. Они состоят из масел лимона, мандарина, ромашки и других, оказывающих положительное воздействие на настроение детей.
Представленный опыт применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволяет повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы и пути совершенствования воспитательно- образовательного и коррекционно- развивающего процессов в ДОУ(на примере организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми)
Целостная система управления качеством коррекционной и общеразвивающей работы в дошкольном учреждении компенсирующего вида строится с учетом актуальных и потенциальных возможностей ребенка...
особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в доу
Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУВведениеАктуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особ...
«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, как одно из приоритетных направлений в системе современного дошкольного образования»
В статье представлен взгляд на создание эффективной системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с современными требованиями....
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении....
Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ
Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ...
Физкультурный тренинг для педагогов ДОУ «Использование ИКТ при организации физкультурно-оздоровительной деятельности»
При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творче...
Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ
Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ...