Игротренинг для педагогов: "Роль нетрадиционного оборудования в повышении интереса у детей к подвижным играм"
материал на тему
Приминение нетрадиционного оборудования стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в подвижных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrotrening_dlya_pedagogov.docx | 729.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
Игротренинг «Роль нетрадиционного оборудования в повышении интереса у детей к подвижным играм».
Воспитатель: Аветян С.Л.
2017 год
Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению, защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития.
Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
- Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
- Увеличить объём двигательной активности детей.
- Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
- Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в подвижных играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного оборудования.
Нетрадиционное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. А изготовление нетрадиционного оборудования педагогами и родителями рождает коллектив единомышленников.
Пластиковые бутылочки, старые виниловые пластинки, разноцветные крышечки, футляры от «киндер-сюрпризов» и многое другое, - эти бесполезные на первый взгляд предметы, превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, которые используются также и в подвижных играх, и на спортивных мероприятиях.
Именно использование нетрадиционного оборудования позволяет:
- Повысить интерес детей к выполнению основных движений и подвижных игр.
- Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
- Развивать чувство формы и цвета.
- Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Поэтому важно отметить, что наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нетрадиционное оборудование. При этом оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.
Один из важных приёмов повышения эффективности использования нетрадиционного оборудования - новизна, которая создается за счёт внесения нового нестандартного оборудования. Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.
Просмотрев ряд статей по данной теме, я нашла интересные материалы, который, на мой взгляд, помогут нам в нашей работе, а также самое главное привлекут внимание детей.
Итак, речь пойдет о нетрадиционных (нестандартных) оборудованиях, приёмах для повышения интереса детей к подвижным играм и двигательной активности.
Предлагаю несколько примеров нетрадиционного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
- «Бильбоке» (тренажер для развития меткости и глазомера)
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы: пластиковая бутылка, к которой на шнуре прикрепляется яйцо из киндер сюрприза, либо шарик. Задание: поймать мяч ёмкостью. То есть «Бильбоке» предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность. (Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера).
- «Бомбочки», «Мешочки» (снаряды для метания)
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы: мешочки с песком, связанные крючком и наполненные поролоном «бомбочки». Задание: попади в цель. (Игры «Кто дальше бросит?, «Кто быстрее соберет?», для игр соревновательного характера).
- «Моталочки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества. Материал: палки, шнур, упаковки от киндер сюрприза. Использование: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку. Игра «Кто быстрей?»
- «Султанчики»
Цель: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания). Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета. Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю. Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.
- «Разноцветные крышечки»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеящаяся пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать. Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
Таким образом, необходимо отметить, что применение нетрадиционного оборудования стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в подвижных играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Изучив подробно данную тему, осознав её актуальность и важность, мы будем стремиться к воплощению поставленной перед нами задачи насыщение пространства физкультурного уголка недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудование, отвечающим всем санитарно-гигиеническим требованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"
Консультация для воспитателей на тему: "Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"...
Консультация для воспитателей по теме: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития....
Консультация для воспитателей по теме: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития....
Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы.Физкультурно – игровое нестандартное оборудование призвано содействов...
«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»
Консультация для воспитателей по теме:«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сдел...
Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности.
Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а следовате...
Игротренинг для педагогов: "Роль нетрадиционного оборудования в повышении интереса у детей к подвижным играм"
Приминение нетрадиционного оборудования стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в подвижных играх....