Консультация на тему: « Роль взрослого в игре детей раннего возраста».
консультация (младшая группа) на тему

Зырянова Ольга Александровна

Для обеспечения полноценной игровой деятельности детей раннего возраста необходимо продуманное руководство педагогов, необходимо всемерно способствовать обогащению представлений ребенка путем содержательного общения с ним (на занятиях, при ознакомлении с окружающим, в быту и т.д.) Это необходимо для создания условий при организации игры, соответствующей возрастным особенностям малыша. Вместе с тем в игре наиболее доступным путем малыши усваивают новые сведения об окружающем мире, учатся действовать в предметной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребенка»

Консультация  на тему:

« Роль взрослого в игре детей раннего возраста».

 

Воспитатель  высшей квалификационной категории:     Зырянова О.А.

Тюмень 2017

Тема: «Роль взрослого в игре детей раннего возраста».

Для обеспечения полноценной игровой деятельности детей раннего возраста необходимо продуманное руководство педагогов, необходимо всемерно способствовать обогащению представлений ребенка путем содержательного общения с ним ( на занятиях, при ознакомлении с окружающим, в быту и т.д.) Это необходимо для создания условий при организации игры, соответствующей возрастным особенностям малыша. Вместе с тем в игре наиболее доступным путем малыши усваивают новые сведения об окружающем мире, учатся действовать в предметной среде.

Игра – это эффективное средство развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр  взрослому необходимо выполнять следующие условия:

1.Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть обязательно:

а) эмоциональные, чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость ;

б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить);

в) игры должны быть социально ориентированы. - обогащение детей яркими впечатлениями о доступных явлениях окружающей жизни;

2. Основная цель педагога – последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается ее педагогическая ценность.

3.Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей.

Л.С. Выготский настаивал на ведущей роли взрослого в игре ребенка. Он указывал на необходимость помощи ребенку в решении проблем, возникающих в «зоне ближайшего развития» что имеет обучающее значение.

С первых месяцев жизни взрослый должен инициировать игру, который сначала носит характер эмоционального влечения через стимуляцию по разнообразным каналам: тактильному, зрительному, слуховому, вестибулярному.

По мере дальнейшего психического развития ребенок проявляет все более специфические ответы на стимуляцию, начинает исследовать предметы руками. Одновременно возрастает ответственность взрослого за обогащение предметной среды ребенка. При этом взрослый должен действовать как посредник, поддерживающий взаимодействие ребенка с материалами. Параллельно возрастают возможности малыша ориентироваться в регулярных жизненных ситуациях, что призывает взрослого обыгрывать такие события как просыпание, переодевание, еда, туалет, купание, прогулка и т.д.

Следующий этап в развитии ребенка раннего возраста связан с совершенствованием представлений, подражательной и исследовательской активности. Воспроизведение речевых и ручных действий делает его активным участником социальной жизни. В обязанности взрослого включается организация символического общения, обыгрывание специфических действий с предметами.  

Итак, роль взрослого в игре детей раннего возраста может меняться в зависимости от ситуации. Взрослый может быть:

-«источником ресурсов», обеспечивающим игровым материалом;

-организатором игровой среды;

-наблюдателем;

-помощником;

-партнером по общению;

-партнером по игре;

-посредником;

-инициатором игры.

Игра может принести вред, если взрослые стимулируют у детей игры, имитирующие насилия и воспитывающие предпочтение грубых силовых способов воздействия с людьми, нетерпимость к определенным типам людей. Это способствует формированию конфликтности ребенка.

При соблюдении этих условий взрослым игра детей раннего возраста будет служить полноценному развитию и воспитанию детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по теме «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста».

Из опыта работы по теме «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста».                                ...

Консультация " Влияние образовательной деятельности на игру детей раннего возраста"

Формированиеспособностик обучению имеетбольшоевоспитательное значение уже с первых лет жизни ребёнка.Всем известно,что в педагогике раннего возраста в основном используются игровыеметоды обучения. И х...

Консультация для родителей « Роль взрослого в воспитании ребёнка раннего возраста.»

Консультация для родителей « Роль  взрослого  в  воспитании  ребёнка  раннего  возраста.»...

Консультация для родителей «Обучение дидактической игре детей раннего возраста»

laquo;Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая о...

Консультация для педагогов на тему: « Предметная деятельность и ее роль в формировании речи детей раннего возраста».

Ранний возраст- чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые предст...