Наблюдение за пасекой в детском саду.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их обитании в домашних условиях.
Программное содержание: воспитывать бережное отношение к насекомым. Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_pasekoy.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Наблюдение за ульями на участке
(младшая группа)
Старый Оскол 2017
Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их обитании в домашних условиях.
Программное содержание: воспитывать бережное отношение к насекомым. Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: пчела пластмассовая, маски пчёлок, медведя, картинки с их изображениями.
Предварительная работа
1. Беседа о насекомых - пчёлах.
2. Чтение художественной литературы: «Сказка о ленивой пчёлке» Мария Шкурина.
Ход прогулки:
-Воспитатель загадывает детям загадку:
Кто на пасеке живёт,
запасает летом мёд?
Работяга так мала!
Целый день в трудах ...
-Воспитатель показывает пластмассовую пчелу.
-Что у пчёлки есть? (Лапки, хоботок, большие глаза, крылышки).
-Какого она цвета?
-Какая она? (Быстрая, противная, интересная, некрасивая, надоедливая, весёлая, испуганная, большая, маленькая, сонная, шумная.)
-Кушают пчелки цветочную пыльцу и нектар. Нам они также известны по сладкому меду.
- Ребята, а где живут пчёлки? (в домиках)
- А домики эти называются ульи. У нас в детском саду есть такие ульи, сейчас мы с вами их рассмотрим. В этих ульях пчелы хранят свой мед. Место где стоят ульи называется – пасекой, а человек, который заботится о пчелах на пасеке, называется – пасечник, он и содержит пасеку в порядке.
-А вы любите мед (ответы детей). Какие животные любят мед? (медведь).
Сейчас мы с вами превратимся в пчелок и поиграем с Мишкой.
Подвижная игра: " Медведи и пчелы"
-Воспитатель: мы разделимся на две группы – несколько человек будут медведями (3-4 человека), а остальные пчелками.
Вот здесь, за линией, будет лес - здесь живут медведи. Напротив, на этом бревне – будет улей, здесь будут жить пчелки.
Правила
Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро», пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.
По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.
Подведение итогов
Воспитатель: дети, кто содержит пасеку в порядке? (пасечник). Давайте поможем пасечнику и наведем порядок на пасеке?
Трудовая деятельность
(дети протирают улей, подметают листья).
Воспитатель: только тех, кто любит труд, люди пчелками зовут.
Вы хорошо потрудились, помогли пчелкам, а сейчас мы идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду"
Методические рекомендации к семинару - практкуму по экологическому воспитанию....
конспект НОД в старшей группе по валеологии "Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду"
тема: "Внешнее строение человека". занятие проводится блоками используя методы, рассказа, беседы, самонаблюдение, экспериментирования, логические рассуждения....
Экскурсия- наблюдение на экологической тропинке детского сада
Экскурсия- наблюдение на экологической тропинке детского сада...
Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают...
Картотека наблюдений для старшей группы детского сада
Картотека будет незаменимым помощником при планировании прогулки...
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ...