Итоговое занятие "Наши достижения"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сафаргулова Наталья Леонидовна

Подведение итогов учебного года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdoau_detskiy_sad.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Письмо  мальчика  Почемучки»                                                           
Цель: 1 Выявить  представления  детей  о  временах  года, умение  выражать  мысль  краткой  пояснительной  фразой; вызвать желание  отвечать  на  вопросы.                                                                                              
2 Выявить  уровень  развития  произвольного  запоминания; умение  группировать  предметы  по назначению.                                                      
  3 Выявить  уровень  развития  звуковой  культуры  речи  детей, фонематического  слуха.                                                                                             
4 Выявить  умение  кратко  и  точно  отвечать  на  вопросы, грамматически  правильно  строить  предложения; замечать  смешное.     
 5 Выявить  способность  детей  проявлять  благородные  и  глубоко  нравственные  чувства, умение  жить  с  людьми  и  проявлять заботу  о  них, участвовать  в  беседе.                                                                                
 6 Выявить  умение  составлять  и  решать  задачи.  Закрепить  счёт  предметов  в  пределах  десяти. Умение  пользоваться  знаками и  цифрами.                                                                                                                       
7 Выявить  умение  делать  звуковой  анализ  слов, развивать  внимание.                                                                                                               
 8   Выявить  умение  мастерить  игрушки  из  бумаги  квадратной  формы, сложенной  в  разных  направлениях. Проявлять  заботу о  малышах.                                                                                                                 
Материал: 1. большой  цветной  конверт  с  сюжетными  картинками, изображающими  явления  живой  и  неживой  природы, труд людей, праздники (к  каждому  времени  года); 2. 3  комплекта  предметов: посуда, игрушки, геометрические  фигуры;  3. цифры  от 1 до 10, точки, у  каждого  ребёнка  конверт  с  картинкой;  4. плоскостные  домики-2шт. Таблички  с  буквами: м, о, и, к ; 5. 2 листа бумаги. ножницы, клей (1 комплект  на  столе).                                                                                                       
 Ход  занятия:                                                       
 
Воспитатель: Когда  я  шла  в  д/с, почтальон  передал  мне  вот  этот  конверт. Кому  же  он  и  от  кого? На  конверте  адрес нашего  детского  сада  и  нашей  группы. А  что  в  конверте?  Письмо  от  Почемучки. Почемучка-это  весёлый добрый, любознательный  мальчик. Он  часто  спрашивает: «Кто?», «Что?», Где?» «Почему?». Поэтому  его  и  называют  Почемучкой. Может  он  и  нас  о  чём-то  спрашивает? (Он  просит  разобраться  нас  в  этих  картинках, помочь  разложить  их  по  временам года  и  рассказать  всё  о  них).                         
1 (Воспитатель  раздаёт  картинки  детям). Внимательно  их  рассмотрите  и  подумайте,  какие  времена  года  на  них  изображены и  что  вы  можете  рассказать  о  них.                                                                 
 Начнём  с  зимы. Выйдете  к  доске  те  дети, у  которых  есть  картинки, рассказывающие  о  зимних  явлениях  природы, труде людей  в  это  время  года. (Так о  каждом  времени  года. Вспоминаем  с  детьми  стихи, загадки  о  временах  года). Д/и  «Времена года» - Предлагает  поиграть  в  неё  Почемучка.                                                          
 2  Д/и  «Что  прибавилось?»                                                                                   
 Я  поставлю  на  стол  игрушки. Вы  внимательно  их  рассмотрите  и  запомните. Потом  вы  все  закроете  глаза, а  я  в  это  время добавлю  ещё  одну  игрушку. Потом  вы  откроете  глаза  и  тот, на  кого  я  укажу, должен  сказать, какая  игрушка  прибавилась? Будьте  внимательны!                                                                                                         
3 Следующая  игра «Придумай  слово». Вы  должны  придумать  слово  с  таким  звуком, как  я скажу.                                                                                    
Варианты: 1 Слово  начинается  на  заданный  звук.                                                       
 2 Звук  стоит  в  определённом  месте.                                              
4  « Смешные  истории»                                                                                    
  - Говорят, что  муравей  самый  сильный  из  зверей. Это  правда?               
- Волк  зубастый, говорят, испугался  двух  зайчат. Это  правда?           
 - Черепаха, говорят, обгоняет  всех  подряд. Это  правда?                           
 - Говорят, что  наш  Кирюша  любит  мыть  лицо  и  уши. Это  правда?       
 - Говорят, что  серый  кот  дружно  с  мышками  живёт. Это  правда?  
Физминутка:                                                                                                 
У  Оленя  дом  большой
- руки  над  головой, изображаем  крышу  дома                                                                                    
Он сидит, глядит  в  окошко
 -правым  кулачком  подпираем  щёчку, левой  рукой  поддерживаемправую.                                                                  
Зайка  по  полю  бежит
 - Бег  на  месте.                                                 
 
В  дверь  к  нему  стучит – Топот  ногами, руки  на  поясе.                
Тук, тук  ,дверь  открой
, -Имитация  стука  в  дверь  поочерёдно  правой  и  левой  рукой.                                                                  
Там  в  лесу  охотник  злой – Руки  на  поясе, поочерёдно  поворачиваемся  вправо  и  влево, одновременно  поворачивая  голову  назад.                                                                                                                 
Зайка, зайка, забегай. Лапку  мне  давай
 – Зазывные  движения  рукой. Протягиваем  руки  с  открытой ладонью.                                              
 
5 Почемучка  спрашивает: «Леночка  делает  бусы  для  мамы. Костик  пробежал  мимо, задел  за  нитку  и  часть  бусинок  слетела. Лена  готова  была  заплакать, но  Костя  сказал  волшебное  слово. Какое? Лена  улыбнулась  и  что-то  сказала  Косте. Что  она сказала?              
- Маша  увидела  в  детском  саду  новую  маленькую  куклу. Она  так  понравилась  девочке, что  та  захотела  взять  её  домой, показать  маме. Скоро  девочки  стали  искать  куколку, но  Маша  молчала  о  том, что  она  решила  унести  её  домой. Правильно ли  поступила  Маша?                                                                                                                      
- Ребята, а  теперь  Почемучка  хочет  от  вас  услышать, какие  истории  случились  с  вами, и  как  волшебные  слова  вас выручили?                           
 6 Почемучкины  задачи. (Ответ  нужно  дать  цифрой)                                      
- Подогрела  чайка  чайник, пригласила  восемь  чаек: « Приходите  все  на  чай!» Сколько  чаек отвечай?                                                                      
 ,и  второй  ушёл. Сколько  осталось  на  поле?                                                 
- Ребята, у  вас  на  столах  в  маленьких  конвертах  лежат  картинки. С ледует  их  внимательно  рассмотреть, составить  задачу, решить  её  и  решение  выложить  цифрами  на  столе.                      
                                     
7 На  доске  вывешиваются  два  плоскостных  домика, на  которые  крепятся  буквы.                                                                                              
  - Ребята, сейчас  играем  в  игру « где  твоё  имя,  догадайся!»                          
- В  этих  домиках  « спрятались»  имена  детей  нашей  группы. В  первом  домике « находятся» те  из  них, которые  в  своём звучании  имеют  «к». Во  втором - имена, в  которых  слышится  звук «ш». Играть  будем  так:  вначале  каждый  про себя проговорит  своё  имя  и  определит, есть  ли  в  нём  звук  «к»  или  «ш», чтобы  узнать, в  каком  оно  домике. А  по  моему  сигналу дети  выйдут  к  своим  домикам. Игра  повторяется  два-три  раза  с  разными  звуками.                                
8 Изготовление  любой  игрушки  из  квадратного  листа  бумаги.               
9 Итог  занятия.                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»Автор:  Мамедова Гузель – воспитательУчастники собрание: воспитатели – Мамедова Гузель Расуловна, Галикеева Людмила Василь...

Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"

Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса  как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты  образовательной и ...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка» за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 гг

Определение итогового уровня и динамики освоения адаптированной основной образовательной программы и уровня развития интегративных качеств у воспитанников МБДОУ за три года....