Итоговое занятие "Наши достижения"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Письмо мальчика Почемучки»
Цель: 1 Выявить представления детей о временах года, умение выражать мысль краткой пояснительной фразой; вызвать желание отвечать на вопросы.
2 Выявить уровень развития произвольного запоминания; умение группировать предметы по назначению.
3 Выявить уровень развития звуковой культуры речи детей, фонематического слуха.
4 Выявить умение кратко и точно отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения; замечать смешное.
5 Выявить способность детей проявлять благородные и глубоко нравственные чувства, умение жить с людьми и проявлять заботу о них, участвовать в беседе.
6 Выявить умение составлять и решать задачи. Закрепить счёт предметов в пределах десяти. Умение пользоваться знаками и цифрами.
7 Выявить умение делать звуковой анализ слов, развивать внимание.
8 Выявить умение мастерить игрушки из бумаги квадратной формы, сложенной в разных направлениях. Проявлять заботу о малышах.
Материал: 1. большой цветной конверт с сюжетными картинками, изображающими явления живой и неживой природы, труд людей, праздники (к каждому времени года); 2. 3 комплекта предметов: посуда, игрушки, геометрические фигуры; 3. цифры от 1 до 10, точки, у каждого ребёнка конверт с картинкой; 4. плоскостные домики-2шт. Таблички с буквами: м, о, и, к ; 5. 2 листа бумаги. ножницы, клей (1 комплект на столе).
Ход занятия:
Воспитатель: Когда я шла в д/с, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он и от кого? На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. А что в конверте? Письмо от Почемучки. Почемучка-это весёлый добрый, любознательный мальчик. Он часто спрашивает: «Кто?», «Что?», Где?» «Почему?». Поэтому его и называют Почемучкой. Может он и нас о чём-то спрашивает? (Он просит разобраться нас в этих картинках, помочь разложить их по временам года и рассказать всё о них).
1 (Воспитатель раздаёт картинки детям). Внимательно их рассмотрите и подумайте, какие времена года на них изображены и что вы можете рассказать о них.
Начнём с зимы. Выйдете к доске те дети, у которых есть картинки, рассказывающие о зимних явлениях природы, труде людей в это время года. (Так о каждом времени года. Вспоминаем с детьми стихи, загадки о временах года). Д/и «Времена года» - Предлагает поиграть в неё Почемучка.
2 Д/и «Что прибавилось?»
Я поставлю на стол игрушки. Вы внимательно их рассмотрите и запомните. Потом вы все закроете глаза, а я в это время добавлю ещё одну игрушку. Потом вы откроете глаза и тот, на кого я укажу, должен сказать, какая игрушка прибавилась? Будьте внимательны!
3 Следующая игра «Придумай слово». Вы должны придумать слово с таким звуком, как я скажу.
Варианты: 1 Слово начинается на заданный звук.
2 Звук стоит в определённом месте.
4 « Смешные истории»
- Говорят, что муравей самый сильный из зверей. Это правда?
- Волк зубастый, говорят, испугался двух зайчат. Это правда?
- Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд. Это правда?
- Говорят, что наш Кирюша любит мыть лицо и уши. Это правда?
- Говорят, что серый кот дружно с мышками живёт. Это правда? Физминутка:
У Оленя дом большой- руки над головой, изображаем крышу дома
Он сидит, глядит в окошко -правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаемправую.
Зайка по полю бежит - Бег на месте.
В дверь к нему стучит – Топот ногами, руки на поясе.
Тук, тук ,дверь открой, -Имитация стука в дверь поочерёдно правой и левой рукой.
Там в лесу охотник злой – Руки на поясе, поочерёдно поворачиваемся вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад.
Зайка, зайка, забегай. Лапку мне давай – Зазывные движения рукой. Протягиваем руки с открытой ладонью.
5 Почемучка спрашивает: «Леночка делает бусы для мамы. Костик пробежал мимо, задел за нитку и часть бусинок слетела. Лена готова была заплакать, но Костя сказал волшебное слово. Какое? Лена улыбнулась и что-то сказала Косте. Что она сказала?
- Маша увидела в детском саду новую маленькую куклу. Она так понравилась девочке, что та захотела взять её домой, показать маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что она решила унести её домой. Правильно ли поступила Маша?
- Ребята, а теперь Почемучка хочет от вас услышать, какие истории случились с вами, и как волшебные слова вас выручили?
6 Почемучкины задачи. (Ответ нужно дать цифрой)
- Подогрела чайка чайник, пригласила восемь чаек: « Приходите все на чай!» Сколько чаек отвечай?
,и второй ушёл. Сколько осталось на поле?
- Ребята, у вас на столах в маленьких конвертах лежат картинки. С ледует их внимательно рассмотреть, составить задачу, решить её и решение выложить цифрами на столе.
7 На доске вывешиваются два плоскостных домика, на которые крепятся буквы.
- Ребята, сейчас играем в игру « где твоё имя, догадайся!»
- В этих домиках « спрятались» имена детей нашей группы. В первом домике « находятся» те из них, которые в своём звучании имеют «к». Во втором - имена, в которых слышится звук «ш». Играть будем так: вначале каждый про себя проговорит своё имя и определит, есть ли в нём звук «к» или «ш», чтобы узнать, в каком оно домике. А по моему сигналу дети выйдут к своим домикам. Игра повторяется два-три раза с разными звуками.
8 Изготовление любой игрушки из квадратного листа бумаги.
9 Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»Автор: Мамедова Гузель – воспитательУчастники собрание: воспитатели – Мамедова Гузель Расуловна, Галикеева Людмила Василь...
Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"
Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты образовательной и ...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка» за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 гг
Определение итогового уровня и динамики освоения адаптированной основной образовательной программы и уровня развития интегративных качеств у воспитанников МБДОУ за три года....