Проект "Народные промыслы Нижегородской области".
проект (старшая группа) на тему
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее важных. Ведь искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.
Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_promysly_nizhegorodskoy_oblasti_gr_8.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ города Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя, здание №56 – А
Телефон 8(83177)30158; E-Mail: detcad25@yandex.ru.ru
Проект
тема «Народные промыслы Нижегородского края».
Старшая группа № 8 «Теремок»
2016 – 2017уч. год.
Проблема:
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее важных. Ведь искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.
Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.
Вид проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: долгосрочный, ноябрь2016г. – апрель 2017г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, мы заметили, что наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами. Народные художественные промыслы (народное ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Доказано, что народное искусство пробуждает первые яркие, образные представления у детей о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.
Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами Нижегородского края, обогащая при этом развивающую среду группы.
Цель проекта:
Знакомство детей с народными промыслами родного края.
Задачи проекта:
- Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения Городецкой, Семеновской, Хохломской росписями, с их особенностями.
- Воспитание у детей чувства гордости за родной край.
- Вовлечение родителей в педагогическое пространство, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-Повышение педагогического уровня по данной теме. Создать условия для применения детьми знаний, умений, творческих способностей.
Работа по индивидуальным траекториям.
*формирование умения добиваться конечного результата (гиперактивные дети);
*развивать уверенность в себе, потребность в соучастии (застенчивые дети).
Этапы реализации проекта.
№ | тема мероприятия | сроки | ответственные |
1. 2. | Первый этап: подготовительный. Раскрашивание «Народные промыслы Нижегородского края». Подбор материалов о народных промыслах Нижегородского края: фольклор, стихи, песенки. | ноябрь ноябрь - январь | воспитатели |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Второй этап: основной. Создание мини – выставки. Чтение произведений: В. Набоков «Хохлома», Е.Н. Никонова «Золотая хохлома», стихи и частушки о Городецкой росписи. П. Воронько, М. Котомцева «Городецкая доска». Просмотр презентаций по данной теме. Тематические беседы: «Что такое Хохлома?», «Веселые матрешки». Экскурсия в библиотеку «Отчий край». Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома» (в подарок мамам). Оформление приемной комнаты элементами Городецкой росписи. Лепка по мотивам Городецкой росписи «Городец – молодец»; | декабрь декабрь – январь январь февраль февраль март март апрель | воспитатели, родители воспитатели воспитатели воспитатели родители, воспитатели воспитатели воспитатели, родители воспитатели |
1. | Третий этап: заключительный. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада «Народные промыслы Нижегородского края». Конкурс «Народная игрушка» (оформление выставки игрушек из соленого теста). | апрель апрель | воспитатели воспитатели |
2. |
1.Подготовительный:
* выявление знаний детей о народных промыслах Нижегородского края;
* подборка материалов о Нижегородских народных промыслах;
* подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;
* подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов Нижегородского края;
* подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
2.Основной этап: реализация проекта.
*создание мини – выставки «Нижегородские народные промыслы»;
*чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
*просмотр презентаций: «Золотая хохлома», «Семеновские матрешки»;
*тематические беседы: «История возникновения Городецкой росписи», «Богородская игрушка».
*рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»( в подарок мамам);
*изготовление дидактической игры по мотивам Семеновской росписи «Собери узор»;
*лепка по мотивам Городецкой росписи «Городец – молодец»;
*экскурсия в библиотеку «Отчий край». Тема «Народные промыслы Нижегородского края»;
*оформление приемной комнаты элементами Городецкой росписи;
*рисование «Доски не простые – веселые, расписные».
Взаимодействие с родителями.
*участие родителей в создании предметно – развивающей среды:
- консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников»;
- оформление альбома Народные промыслы Нижегородского края»;
- конкурс «Народная игрушка» (изготовление игрушки из соленого теста);
- помощь в организации мини – выставки «Нижегородские народные промыслы».
Работа с педагогами.
*буклеты «Знакомство с Народными промыслами Нижегородской области».
Заключительный этап.
*презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада «Нижегородские народные промыслы»;
*конкурс «Народная игрушка» (оформление выставки игрушек из соленого теста).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентаци Народные художественные промыслы Нижегородской области
В 2014 году исполняется 300 лет со времени создания Нижегородской губернии. Именно тогда наш регион, объединяющий русские земли Волго-Окского междуречья с городами Нижний Новгород, Арзамас и Балахна, ...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области"
Занятия по декоративно-прикладному искусству входят в разные программы дошкольного образования. Эта презентация может помочь тем, кто хочет,допустим, комплексно охватить данную тематику....
Сообщение на тему: "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области"
Данную работу я готовила на методическое объединение, посвященное нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников в социо-культурных условиях. В ней отражены: связь ДПИ с областя...
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области.
презентация проекта для детей старшего возраста...
Консультация для родителей "Народные художественные промыслы Нижегородской области – наследие поколений и душа современных мастеров"
Нижегородская область, по признанию искусствоведов и этнографов - одна из самых богатых в России по разнообразию народных промыслов. Причины этого назвать нетрудно. Природа края не особенно щедра для ...
Консультация для родителей Народные художественные промыслы Нижегородской области – наследие поколений и душа современных мастеров
Консультация для родителей Народные художественные промыслы Нижегородской области – наследие поколений и душа современных мастеров...
Народные художественные промыслы Нижегородской области
Ознакомление старших дошкольников с народными промыслами...