Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема надели: «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 62.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №7 общеразвивающей направленности (4-5 лет) на неделю 03.07.17-07.07.17
Тема надели: неделя «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Итоговое мероприятие: экскурсия в ГИБДД
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нистратова Н.В. Дата проведения итогового мероприятия: вторник - 03.07.17
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 03.07.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Разбор проблемных ситуации с использованием дидактической куклы Федот - Наоборот: 1. Федот на дороге 2. Фетод переходит дорогу 3. Федот в транспорте. Цель: Формирование знаний, умений и навыков поведения детей на улице. Итоговое мероприятие: Экскурсия в ГИБДД. Цель: Познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения; закреплять умение различать дорожные знаки по их назначению, развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | С Лерой, Ксюшей и Машей д/и «Поставь дорожный знак». Закрепить знания правил дорожного движения. | Ситуация общения. «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. | Работа в центрах активности С/р игра «Путешествие по городу». Развивать игровую деятельность , реализовывать в игре полученные знания. Работа со схемами. Постройка перекрестка из конструктора lego. Развивать умение обыгрывать постройку. | Познакомить родителей с темой текущей недели: «Наша безопасность». |
Физическое развитие (подвижные игры с воспитателем) | Веселые старты. Цель: создать веселое настроение участников праздника; воспитывать чувство коллективизма; развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве. | ||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Целевая прогулка по улицам города. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы. П/и «Дорожные знаки и автомобили». Закрепить правила игры. | С Данилом, Мариной и Мишей игра: «Будь внимательным». Развивать координацию движений, внимание. | Ситуация общения. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать | Трудовые поручения Убрать мусор «с пешеходного перехода». Развивать трудовые навыки и умения. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение перед сном С.Волкова «Про правила дорожного движения». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж активных точек. | С Сашей и Мишей Д/и «Наша улица». Закрепить знания дорожных знаков. | Игровая ситуация. «Это я, это я, это все мои друзья!» | Работа в центре творчества. Рисование. «Придумай новый дорожный знак2. Развивать фантазию, творчество. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: закрепить и систематизировать знания о птицах, закрепить правильное звукопроизношение в названии птиц. П/игра «Воробушки». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, обеспечивать укрепление здоровья. | Д/упр.: «Найди двух одинаковых птичек». Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность, формировать умение сотрудничать со взрослым (Эмиль, Вася) | Трудовая деятельность. «Покормим птиц». Цель: воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. | Создание условий для игровой, изобразительной, двигательной деятельности. Рисование на асфальте, на песке, подвижные игры и упражнения. Цель: используя метод косвенного руководства предложить детям обыграть различные ситуации, побуждать детей выбирать занятия по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 04.07.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». Дидактическая игра «Продолжи предложение» на тему «ПДД». Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения...». | Дидактическое упражнение «Транспорт» с Ксюшей, Ваней, Мироном, Андреем. | Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность. | Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин». Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука». | Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей. |
НОД | Худ.-эстетическое развитие (лепка) | Тема «Лепка автомобиля» Цель: Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивать речь, внимание. Воспитывать чувство сострадания к окружающим. | |||||
Худ.-эстетическое развитие (музыка) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Подвижные игры: «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг с другом. | Индивидуальная работа с Артемом, Лизой, Викой, Ульяной. Попрыгунчики Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Ситуативный разговор : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.) | Вынос оборудования для трудовой деятельности. Сюжетные игры по выбору детей. | ||
Обед, работа перед сном | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна.Ходьба по массажным дорожкам. Упражнения на профилактику сколиоза у детей. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик» | Сравнение легковой и грузовой машины с Ваней, Артемом, Андреем, Дианой, | Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой» | Навести порядок в игровом уголке для мальчиков: -расставить машинки; Аккуратно составить кубики; Собрать конструктор в коробку; | |||
Прогулка | Наблюдение за работой шофера. Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. | «Прокати мяч». Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. | Беседа: «Обязанности пешеходов» | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 05.07.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила дорожные – правила надёжные». Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста. | «Собери светофор» Цель: развитие цветовосприятия с Викой, Андреем, Дианой, Варей, Мишей. | Беседа по вопросам «Что такое пешеходный переход. Виды пешеходных переходов». Цель : формировать представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Воспитывать заботу о своей безопасности. | Наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник — светофор». Альбом «Дорожные знаки» | Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате. | |
НОД | Худ.-эстетическое развитие (пекарь) | По плану специалиста | ||||||
Худ.-эстетическое развитие (конструирование из песка) | Тема занятие «Машина». Цель: развитие познавательной активности детей посредством игр с песком. формировать интерес к исследовательской деятельности; расширить представления детей о свойствах песка, совершенствовать коммуникативные навыки и умения; развивать внимание, аккуратность, наблюдательность. | |||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Тема «Наблюдение за легковым автомобилем». Цель: формировать умение понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Отметить изменения, произошедшие в состоянии природы и погоды за выходные дни, побуждать детей к простейшим выводам. | С Никитой П. и Полиной З. Дид. игра «Придумай другое слова». Цель: способствовать развитию речи, умению образовывать слова по аналогии. | Игры с мозаиками, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта». Цель: закреплять знание видов транспорта, уточнять знание правил ППД. | Рассматривание иллюстраций сигнала светофора в уголке безопасности. Цель: воспитывать заботу о безопасности своего здоровья на дороге. | |||
Обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Чтение художественной литературы. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный» «Путешествие колобка по улице Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. | Повторение правил безопасности на дороге с Олегом, Кириллом и Матвеем. | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак». Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» | Трудовая деятельность: сбор сухих веток на участке. Цель: формировать положительное отношение к труду, воспитывать чувство эстетического восприятия. | ||||
Прогулка | Тема «Наблюдение за легковым автомобилем». Цель: формировать умение понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Отметить изменения, произошедшие в состоянии природы и погоды за выходные дни, побуждать детей к простейшим выводам. | Юля, Аня П. развитие движений- равновесие. Цель: развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по бревну; при спрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. | Сюжетно-ролевая игра «Строительство широких и узкихдорог» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей. | Игры с выносным материалом: формочки, мел игрушки, машинки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 06.07.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Развивающая игра «Азбука дорог» Цель развивать логическое мышление, внимание. | Индивидуальная работа с Кирой, Максимом, Димой, Леной. Игра «Назови составные части транспорта». | Беседа на тему «Я пешеход». Цель: формировать осознанное отношение к безопасности на дороге, закреплять знание правил для пешехода, знания видов пешеходных переходов. Решение проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу?» | Работа в уголке конструирования: рассматривание различных машинок. Цель: формировать у детей представления об автомобильном транспорте. | Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков | |
НОД | Худ.-эстетическое развитие (рисование) | Тема: «Автомобили». Цель: познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, назначением. Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта. Закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта. Формировать композиционные навыки. | ||||||
Худ.-эстетическое развитие (Ткачество) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. | Индивидуальная работа по физической культуре. «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом.. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног | Рассматривание рисунков детей «Цветные машины едут по дороге». Цель: закреплять знание видов транспорта, развивать цветовое восприятие, интерес к детским рисункам. | Сюжетно- ролевая игра «Автобус». Цель: закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята могут развивать сюжетную игру. Закреплять правила поведения в автобусе. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя» | Игра с пазлами «Собери машину». Цель: развивать умение у Артёма и Никиты собирать целое из частей. | Беседа «Какие бывают переходы? Почему нельзя ждать транспорта, стоя у края тротуара?». Цель: выявить знания детей о правилах пешехода. | Конструирование из конструктора Лего «Машины». Цель: развивать воображение, интерес к конструированию, умение работать в группе. | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают правила ДД. Цель: развивать культуру поведения на улице, умение переходить через дорогу. Подвижная игра по выбору детей. Цель способствовать развитию самостоятельности | Метание «Попади в круглый знак». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Труд: предложить смоделировать игровую ситуацию помощью плоскостных моделей. Цель: умении организовывать самостоятельную деятельность. иметь убирать игрушки. | Рисование: пешеходные дорожки. Цель: закреплять знания о пешеходных переходах. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 07.07.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Беседа с детьми об улицах города | С Никитой П. и Полиной З. дид.игра «Придумай другое слова». Цель: способствовать развитию речи, умению образовывать слова по аналогии. | Сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. | Раскраски на тему ПДД «Дорожная безопасность» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||
НОД | Худ.-эстетическое развитие (театр) | Тема: Сказка «Колобок» Цель: Закрепить понятие русская народная сказка. Закрепить знание содержания сказки «Колобок». | |||||||
Худ.-эстетическое развитие (Дизайн) | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения | Беседа с Артёмом П. и Матвеем С. «Для чего нужны машины?». Цель: формировать у детей знания об автомобильном транспорте. | Сюжетно- ролевая игра « Больница». Цель: закрепление знаний детей о деятельности врача, закрепление названий медицинских инструментов. Формирование навыков реализации игрового замысла. | Работа в творческой мастерской: рисование цветными мелками на тему «ПДД», «Дорожные знаки». | ||||
Обед,работа перед сном | Слушание и сравнение музыкальных произведений: песня «Разноцветные человечки», муз. И. Космачева, сл. В. Степанова и песня «Песенка светофора», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам .Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш». | Составление рассказа с Матвеем , Данилом и Артёмом на тему «Что я видел на улице, когда шёл в детский сад». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, тренировать зрительную память. | Ситуативная беседа о грузовом транспорте «Что возят в грузовиках?» Чтение произведения А.Барто «Грузовик». Продолжать знакомить с творчеством А. Барто | Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, машинки, человечки. Напольная игра «Дорога» | |||||
Прогулка | Наблюдение на прогулке: «Как пешеходы переходят дорогу». Подвижная игра «Едем, едем на машине...». | Дид.игра с Дашей, Лизой «Кто больше действий назовёт?». Цель: активизировать использование в речи глаголов. | Загадки на тему ПДД. Викторина на знание правил поведения в различных дорожных ситуациях. | Трудовая деятельность: Уборка участка от песка. Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, формочки для песка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...