Музыкально-валеологическое интегративное занятие с элементами музыкотерапии "Поделись улыбкою своей"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей»
Цель: Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека.
Задачи:
1. Обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение.
2. Закреплять знакомые танцевальные движения в различном темпе.
3. Формировать слуховое внимание, певческие навыки.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Слайд №1
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята.
(Дети здороваются с музыкальным руководителем).
Музыкальный руководитель.
Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте со всеми поздороваемся.
(дети здороваются с гостями)
Музыкальный руководитель.
Сегодня такое замечательное утро, светит солнышко! А как вы себя чувствуете? У вас ничего не болит?
Ответ детей: Нет. Чувствуем себя хорошо
Музыкальный руководитель:
Я очень рада, что вы бодры, энергичны и здоровы.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Я знаю песенку, которая так и называется «Доброе утро». Ее очень хорошо петь по утрам. Мне хочется спеть ее сегодня вместе с вами. Подпевайте и повторяйте движения вместе со мной.
Валеологическая распевка «Доброе утро» с элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)
1.Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка )
Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)
И сегодня весь день («пружинка»)
Будет веселее. (поднимают ручки вверх)
2. Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому)
Как в саду цветочки! (плечу поочередно)
3.Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4.Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Слайд №2
Музыкальный руководитель: Я хочу пригласить вас в путешествие в Страну весёлого настроения. И отправимся мы туда по музыкальной тропинке.
Что поднимает настроение человеку?.
Ответы детей: Веселая и задорная музыка.
Музыкальный руководитель:
Будьте внимательны, в каждом куплете у нас будет меняться темп движения.
Музыкальный руководитель:
-Давайте и мы себе поднимем настроение и поиграем в веселую музыкальную игру.
Вперед 4 шага
(дети садятся на стульчики)
Слайд№3
Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран. Какая она яркая и красивая эта Страна веселого настроения! Как здесь радостно поют птицы! А еще здесь много красивых цветов и они так замечательно пахнут!
Слайд №4
Музыкальный руководитель: Видите, на экране малыш вдыхает аромат
цветов.
Музыкальный руководитель: Давайте и мы вдохнуть с вами аромат цветов.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхаем, ребятки.
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»
Слайд №5
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что общего у этих людей, чем они похожи?
Ответы детей: Они улыбаются.
Музыкальный руководитель:
-А что мы можем сказать про этих людей, какие они?
Ответы детей: Они добрые, общительные и жизнерадостные.
Музыкальный руководитель:
-Правильно.
(дети улыбаются)
Слайд №6
Музыкальный руководитель:
Вы мне сказали, что поднимает настроение веселая музыка, песня, игра и танец. В игру мы уже поиграли, а теперь споем веселую песню.
От плохого настроения
Превосходно лечит пение,
Станет веселей любой,
Если песенка с тобой!
Написали ее композитор Владимир Шаинский и поэт Михаил Пляцковский.
Вы ее тоже знаете.
Не забывайте улыбаться, потому что и песня называется «Улыбка».
Музыкальный руководитель: В Стране веселого настроения даже некоторые животные любят играть на музыкальных инструментах. К примеру ежик.
Слайд №7
Музыкальный руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабанах, ложках, металлофонах, бубенцах (имитируют игру на ударных инструментах).
«Игра для развития чувства ритма».
«Ежик с барабаном»
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад попал случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
ССлайд №8
Музыкальный руководитель: А теперь, я думаю, пришло время и нам потанцевать. Я знаю один очень интересный танец. Сейчас я вам покажу несколько движений, вы их повторите вместе со мной, а потом станцуем весь танец под музыку.
Не забывайте улыбаться, когда будем танцевать, мы с вами в стране веселого настроения.
Танец «Раз — ладошка, два — ладошка»
Слайд №9
Социоигровое упражнение
Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами возьмемся за руки, еще раз посмотрим, друг на друга, улыбнемся.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вам понравилось в Стране веселого настроения? А чем мы занимались?
Ответы детей: играли, пели, танцевали.
Музыкальный руководитель:
Дети музыка поднимает настроение.
А как же мы достигли этого, с помощью чего?
Ответы детей: С помощью музыки.
Музыкальный руководитель:
Вы стали бодрее, жизнерадостнее. И всё это благодаря музыке. Веселые песни и танцы, интересные игры улучшают любое настроение. Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие.
Коммуникативная игра «Шкатулка пожеланий»
Музыкальный руководитель: Сейчас я вам раздам волшебные цветочки пожеланий. Смотрите они такие же яркие, как наше радостное настроение. Давайте сейчас каждый из вас пожелает что-то хорошее всем людям на земле и опустит в эту чудесную шкатулку свой цветочек. И если это пожелать от всего сердца, то желания обязательно сбудутся.
Музыкальный руководитель: На прощанье я хочу напомнить вам слова из нашей песни:
«Поделись, улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!»
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-129774-1353136640.jpg)
Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей"
Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей" Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать ...
(Интегративное занятие по рисованию с элементами музыкальных произведений в старшей группе)
«Мороженое для Снеговика».(Интегративное занятие по рисованию с элементами музыкальных произведений в старшей группе)Задачи: Формирование навыков восприятия произведений музыкальных композ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-381552-1389893686.jpg)
Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»
Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.Задачи:-приобщать детей к театральной культуре; -развивать способность свободно и раскрепощёно держаться в исполнительском творчестве...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-426269-1395851936.jpg)
Конспект интегративного занятия с элементами методики ТРИЗ и мнемотехники.
Воздушный город.Старший возраст.Цель: Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений, развитие творческого воображения.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-398879-1391771749.jpg)
презентация Интерактивная форма работы с родителями в рамках родительского собрания (старшая группа). Занятие с элементами тренинга «Познай своего ребенка»
осуществить психолого-педагогическуюподдержку родителей в виде практическихпредложений по установлению правильныхвзаимоотношений с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1279734-1673101351.jpg)
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Бумага своими руками» для детей старшего возраста
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные: формировать представление о з...