Компетентный родитель Тамбовщины!
проект по теме
Актуальный вопрос на сегодняшний день: кто же такой «Компетентный родитель»? По моему мнению, компетентный родитель – это тот человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, который видит реальную ситуацию, в которой растет и развивается его ребенок. Это человек, который твердо знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону необходимо меняться самому, пробовать, искать, созидать, а иногда даже – чему-то учиться заново. Компетентный родитель это тот, который в большей степени способствует развитию потенциала, заложенного в ребенке, родитель, который, прежде всего, получает удовольствие и счастье от своего родительства…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Минипроект "Компетентный родитель - счастливый ребенок!" | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентный родитель Тамбовщины!
Актуальный вопрос на сегодняшний день: кто же такой «Компетентный родитель»? По моему мнению, компетентный родитель – это тот человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, который видит реальную ситуацию, в которой растет и развивается его ребенок. Это человек, который твердо знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону необходимо меняться самому, пробовать, искать, созидать, а иногда даже – чему-то учиться заново. Компетентный родитель это тот, который в большей степени способствует развитию потенциала, заложенного в ребенке, родитель, который, прежде всего, получает удовольствие и счастье от своего родительства…
В рамках регионального проекта «Компетентный родитель Тамбовщины!» в МБДОУ детский сад «Светлячок» р.п. Токаревка стартовал минипроект «Компетентный родитель – счастливый ребенок!». Реализация проекта предполагает следующие этапы:
Формы совместной работы детей, педагогов, родителей
Изучение и первые контакты с семьями воспитанников
Формирование семейной ориентации
Обучение родителей работе с детьми дома
Активное участие родителей в деятельности ДОУ
Формы работы с родителями (законными представителями)
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Изучение семей и первые контакты с семьями детей необходимы для осуществления плавного перехода от воспитания и развития детей в условиях семьи к воспитанию и развитию в условиях МБДОУ, дальнейшей дифференциации работы с детьми и родителями (законными представителями), с детьми раннего и дошкольного возраста и предполагает:
- приглашение родителей с детьми или без них посетить учреждение до начала поступления в ДОУ;
- посещение педагогами семей на дому;
- представление родителям всей необходимой информации об учреждении;
- зачисление ребенка в учреждение, составление договора;
- планирование и организация профилактической работы с тревожными семьями, семьями группы риска.
Привлечение родителей к активному участию в деятельности МБДОУ содержит расширение форм работы с родителями.
Формы работы с родителями представляет собой осуществление постоянной связи с родителями и реализуется в процессе:
- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей (неформальные беседы, запланированные встречи, консультации и т.д.;
- совместных мероприятий педагогов и родителей (родительские собрания, конференции, консультации, организация тематических выставок, участие в педагогических советах, встречи с администрацией, посещения семей на дому, проведения заседаний родительского комитета);
- совместных мероприятий педагогов, родителей и детей (дни открытых дверей, открытые занятия, КВН, викторины, праздники, семейные конкурсы, концерты, соревнования);
- общественных мероприятий для родителей (собрания по проблемам воспитания или приглашение специалистов по интересующим их вопросам);
- консультативно-информационную работу (ДОУ оказывает помощь родителям в конкретных проблемах по уходу за ребенком, методах его воспитания; в накоплении информации по семейному воспитанию и практических советов; в поисках выхода из кризисных ситуаций. Психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьми. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии и т.д.).
Работа родителей с детьми дома по советам педагогов.
Участие родителей в деятельности МБДОУ предполагает такие формы как:
- помощь родителей в качестве организаторов;
- участие родителей и в ежедневных занятиях детей: оставаться в МБДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятия; помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсии и других мероприятий;
- участие родительских комитетов в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом;
- участие родителей в оформлении групп и оснащении предметно-развивающей среды, в разработке содержания игротеки, сборе материалов;
- участие родителей в благоустройстве территории МБДОУ;
- участие родителей в совместной разработке и реализации проектов, входя в состав проектной команды.
Повышение профессиональной компетентности педагогов:
- организация курсовой подготовки педагогов по вопросам взаимодействия детского сада с семьей дошкольника;
- внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, открытые консультации);
- развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки);
- обучение педагогов новым техникам общения с родителями;
- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
- распространение педагогического опыта.
Ожидаемый продукт проекта «Компетентный родитель – счастливый ребенок»:
- Методические материалы по проблемам работы с родителями.
- Методические материалы совместных мероприятий с родителями.
- Обновленная предметно-развивающая среда.
Социальный эффект проекта:
- Изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.
- Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы.
- Формирование у детей ценности семьи.
- Развитие сотрудничества с родителями воспитанников через вовлечение их в конкурсную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический клуб для родителей "Компетентные родители"
Основная цель программы — гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия. Программа рассчитана на 8 занятий. Общее чи...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Осознанный родитель – компетентный родитель
Осознанное родительство пока не самый распространённый термин, поэтому я могу себе позволить попробовать найти собственное определение ему....
Осознанный родитель – компетентный родитель
Осознанное родительство пока не самый распространённый термин, поэтому я могу себе позволить попробовать найти собственное определение ему....
Компетентный родитель Тамбовщины
Правильное воспитание ребенка дошкольника - первоочередная задача родителей. С такой сложной задачей могут справиться любящие, терпеливые, ответственные и компетентные родители. Уваж...
мастер-класс «Формирование экологической компетентности дошкольников посредством повышения экологической компетентности родителей»
Презентация к Лекции для родителей ДОО...
Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни...