Компетентный родитель Тамбовщины!
проект по теме

Куляева Инна Владимировна

Актуальный вопрос на сегодняшний день: кто же такой «Компетентный родитель»? По моему мнению, компетентный родитель – это тот человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, который видит реальную ситуацию, в которой растет и развивается его ребенок. Это человек, который твердо знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный  родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону необходимо меняться самому, пробовать, искать, созидать, а иногда даже – чему-то учиться заново. Компетентный родитель это тот, который в большей степени способствует развитию потенциала, заложенного в ребенке, родитель, который, прежде всего, получает удовольствие и счастье от своего родительства…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компетентный родитель Тамбовщины!

         Актуальный вопрос на сегодняшний день: кто же такой «Компетентный родитель»? По моему мнению, компетентный родитель – это тот человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, который видит реальную ситуацию, в которой растет и развивается его ребенок. Это человек, который твердо знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный  родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону необходимо меняться самому, пробовать, искать, созидать, а иногда даже – чему-то учиться заново. Компетентный родитель это тот, который в большей степени способствует развитию потенциала, заложенного в ребенке, родитель, который, прежде всего, получает удовольствие и счастье от своего родительства…

       В рамках регионального проекта «Компетентный родитель Тамбовщины!» в МБДОУ детский сад «Светлячок» р.п. Токаревка стартовал минипроект «Компетентный родитель – счастливый ребенок!». Реализация проекта предполагает следующие этапы:

Формы совместной работы детей, педагогов, родителей

Изучение и первые контакты с семьями воспитанников

Формирование семейной ориентации

Обучение родителей работе с детьми дома

Активное участие родителей в деятельности ДОУ

 

Формы работы с родителями (законными представителями)

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Изучение семей и первые контакты с семьями детей необходимы для осуществления плавного перехода от воспитания и развития детей в условиях семьи к воспитанию и развитию в условиях МБДОУ, дальнейшей дифференциации работы с детьми и родителями (законными представителями), с детьми раннего и дошкольного возраста и предполагает:

  • приглашение  родителей с детьми или без них посетить учреждение до начала поступления в ДОУ;
  •  посещение педагогами семей на дому;
  • представление родителям всей необходимой информации об учреждении;
  • зачисление ребенка в учреждение, составление договора;
  • планирование и организация профилактической работы с тревожными семьями, семьями группы риска.

Привлечение родителей к активному участию в деятельности МБДОУ содержит расширение форм работы с родителями.

Формы работы с родителями представляет собой осуществление постоянной связи с родителями и реализуется в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей (неформальные беседы, запланированные встречи, консультации и т.д.;
  • совместных мероприятий педагогов и родителей (родительские собрания, конференции, консультации, организация тематических выставок, участие в педагогических советах, встречи с администрацией, посещения семей на дому, проведения заседаний родительского комитета);
  • совместных мероприятий педагогов, родителей и детей (дни открытых дверей, открытые занятия, КВН, викторины, праздники, семейные конкурсы, концерты, соревнования);
  • общественных мероприятий для родителей (собрания по проблемам воспитания или приглашение специалистов по интересующим их вопросам);
  • консультативно-информационную работу (ДОУ оказывает помощь родителям в конкретных проблемах по уходу за ребенком, методах его воспитания; в накоплении информации по семейному воспитанию и практических советов; в поисках выхода из кризисных ситуаций. Психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьми. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии и т.д.).

Работа родителей с детьми дома по советам педагогов.

Участие родителей в деятельности МБДОУ предполагает  такие формы как:

  • помощь родителей в качестве организаторов;
  • участие родителей и в ежедневных занятиях детей: оставаться в МБДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятия; помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсии и других мероприятий;
  • участие родительских комитетов в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом;
  • участие родителей в оформлении групп и оснащении предметно-развивающей среды, в разработке содержания игротеки, сборе материалов;
  •  участие родителей в благоустройстве территории МБДОУ;
  • участие родителей в совместной разработке и реализации проектов, входя в состав проектной команды.

Повышение профессиональной компетентности педагогов:

  • организация курсовой подготовки педагогов по вопросам взаимодействия детского сада с семьей дошкольника;
  • внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, открытые консультации);
  • развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки);
  • обучение педагогов новым техникам общения с родителями;
  • изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
  •  распространение педагогического опыта.

Ожидаемый продукт проекта «Компетентный родитель – счастливый ребенок»:

  • Методические материалы по проблемам работы с родителями.
  • Методические материалы совместных мероприятий с родителями.
  • Обновленная предметно-развивающая среда.

Социальный эффект проекта:

  • Изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.
  • Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы.
  • Формирование у детей ценности семьи.
  • Развитие сотрудничества с родителями воспитанников через вовлечение их в конкурсную деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический клуб для родителей "Компетентные родители"

Основная цель программы —   гармонизация детско-родительских отношений в семье и  профилактика семейного неблагополучия. Программа рассчитана на 8 занятий. Общее чи...

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Осознанный родитель – компетентный родитель

Осознанное родительство пока не самый распространённый термин, поэтому я могу себе позволить попробовать найти собственное определение ему....

Осознанный родитель – компетентный родитель

Осознанное родительство пока не самый распространённый термин, поэтому я могу себе позволить попробовать найти собственное определение ему....

Компетентный родитель Тамбовщины

 Правильное воспитание ребенка дошкольника - первоочередная задача родителей. С такой сложной задачей могут справиться любящие, терпеливые, ответственные и компетентные родители. Уваж...